23 урок. 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата ____________
Тема урока: «Создание рисунков в векторном графическом редакторе. ПР №11».
Цели:
Обучение – отрабатывать навыки работы с графическими объектами в Word, овладеть умениями использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объекта.
Развитие – операционно-контрольных и познавательных умений, общетрудовые и политехнические умения частично-поисковой деятельности, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.
Воспитание - добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.
Ход урока
I Орг момент
Приветствие
Перекличка
Объявление темы и задач урока
Сформировать умения и навыки работы с простыми векторными рисунками в Word, программе, которую необходимо знать в совершенстве любому современному человеку.
Ближайшая задача – подготовиться к зачету по компьютерной графике, повторить базовые знания по теме.
Работа в тетради (запись темы урока)
II Актуализация опорных знаний
Какой раздел информатики мы изучаем?
Какие два вида компьютерной графики вам знакомы?
Давайте вспомним особенности каждой из них.
Интерактивное установление соответствия на компьютерах (инд. выполнение)
Выполнение теста
Выставление оценок за работу в Лист самооценки
Вы знаете, что процессы рисования в растровых и векторных графических редакторах практически не различаются, однако существенно различаются результаты рисования.
Проанализируйте таблицу и выберите соответствующий графический редактор.
Сформулируйте причину этих различий.
Для того чтобы редактировать объекты графического редактора, их необходимо сначала выделить. Как это сделать в Paint и Word?
III Изучение нового материала
1) Из предложенного списка операций с объектами выберите те, которые характерны только для векторного графического редактора.
Большинство этих операций мы будем использовать сегодня на уроке.
2) Постановка проблемы
Как в векторном редакторе получить следующее изображение?
Составление алгоритма построение изображения в интерактивной презентации с использованием последовательности.
Усложним задачу, поменяв порядок действий в алгоритме. Что изменится в результате его выполнения?
Как продолжить алгоритм, чтобы получить тот же результат? (два способа)
3) Порядок следования объектов
Кто знает, как изменить порядок следования объектов?
ЩПКМ – Контекстное меню – Порядок – (На задний план, Переместить назад)
Самостоятельно путем исследования выясните, какую из команд применить к прямоугольнику, а какую к окружности.
4) Прозрачность фигуры
Сможете ли вы объяснить, как задать прозрачность фигуры?
ЩПКМ – Контекстное меню – Формат автофигуры – Прозрачность на 50% с помощью ползунка
5) Группировка объектов
ЩПКМ – Группировка – Группировать
IV Выполнение индивидуальной работы за ПК
(Практическая работа №11)
V Запись в тетрадь опорных пунктов по новой теме
VI Подведение итогов
Что мы повторили на уроке?
Что нового узнали и чему научились?
Какой из графических редакторов обладает большими возможностями в построении и редактировании изображений?
Какие из возможностей мы изучали сегодня?
Заполнение листа самооценки
Озвучивание оценок
VII Домашнее задание
Конспект
Учебник с 122-126
Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам (дополнительное задание)