СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание подчинённых форм в СУБД Microsoft Access

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - научиться созадвать подчинённые формы в СУБД Microsoft Access

Просмотр содержимого документа
«Создание подчинённых форм в СУБД Microsoft Access»

Лабораторная работа № 4. Microsoft Access

Создание подчинённых форм в СУБД Microsoft Access

Задание 1. Создать таблицы «Сектор» и «Клиенты фирмы» в режиме Конструктор

  1. Откройте базу данных. Выберите объект Таблицы, создайте таблицы «Сектор» и «Клиенты фирмы», используя режим Конструктор. Свойства полей таблиц приведены в таблицах 1 и 2.

Имя

Ключ

Тип данных

Размер

Число десятичных знаков

Номер сектора

Да

Текстовый

3


Количество клиентов


Числовой

Байт


Средняя сумма заказов за год


Числовой

С плавающей точкой

2

Таблица 1. Основные свойства полей таблицы «Сектор»


Имя

Ключ

Тип данных

Размер

Число десятичных знаков

Номер сектора

Да

Текстовый

3


Номер клиента

Да

Числовой

Целое


Наименование клиента


Текстовый

20


Дата заключения договора


Числовой

Целое


Сумма заказов


Числовой

С плавающей точкой

2

Таблица 2. Основные свойства полей таблицы «Клиенты фирмы»


Примечание: Для задания ключевого поля в режиме Конструктор выделите для таблицы «Клиенты фирмы» поля Номер сектора и Номер клиента, во владке Работа с таблицами Конструктора, группе Сервис выберите инструмент Ключевое поле.

З адание 2. Создать связь между таблицами «Сектор» и «Клиенты фирмы»

  1. Создайте схему данных см. Рисунок 1.

З

Рисунок 1.

адание 3. Создать многотабличную форму для одновременного ввода данных сразу в две таблицы

  1. Выберите объект базы – Формы.

Т аблицы «Сектор» и «Клиенты фирмы» взаимосвязаны и имеют общее поле Номер сектора, поэтому для обеспечения удобного ввода данных создадим единую форму. В форме необходимо предусмотреть основную форму с реквизитами секторов и подчиненную форму с записями о клиентах. Основной форме присвойте имя «Сектор», подчиненной – «Список клиентов»

  1. Форма создается в режиме Мастер форм. В окне Новая форма выбираем таблицу «Сектор» (все поля), затем здесь же в поле со списком Таблицы и запросы указываем таблицу «Клиенты фирмы» (все поля, кроме поля Номер сектора) (см. Рисунок 2).

  2. О

    Рисунок 2.

    чередное окно мастера отображает макет формы с перечнем полей в основной части формы и в подчиненной форме. В этом окне выделена таблица «Сектор» как источник записей основной части формы, таблица «Клиенты формы» – как источник данных подчиненной формы. Для непосредственного включения подчиненной формы выберем вариант «Подчиненные формы» (см. Рисунок 3).

  3. В

    Рисунок 3.

    последующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид подчиненной формы – ленточный и стиль оформления – на ваше усмотрение. В последнем окне мастера вводятся имена основной формы («Сектор») и подчиненной формы («Список клиентов», подчиненная форма), а также дальнейшие действия мастера – Открытие формы для просмотра и ввода данных. В результате будет получена форма
    (см. Рисунок 4).

  4. Д

    Рисунок 4.

    оработка формы в режиме Конструктор заключается в изменении надписей и размещения полей см. Рисунок 5 и в создании кнопок для управления формой. Чтобы в форме можно было переходить к следующей и предыдущей записям таблицы «Сектор» создадим соответствующие кнопки в основной части формы «Предыдущая запись», Последующая запись и Закрытие формы.

  5. Редактирование подчиненной формы сводится к уточнению подписей полей-столбцов, а также размеров полей. Вид двухтабличной формы после редактирования в режиме Формы (см. Рисунок 6).

З адание 4. Используя двухтабличную форму, ввести исходные данные в таблицы «Клиенты фирмы» и «Сектор». Данные для ввода приведены в табл. 3 и табл. 4

Примечание Ввод данных производится из обеих таблиц поочередно: сначала введите данные в основную форму для сектора 100, затем во вспомогательную форму введите данные для всех четырех клиентов того же сектора 100. Далее аналогично введите данные для сектора 200 в основную и подчиненную формы и т.д.

П

Рисунок 5.

осле ввода данных закройте форму и откройте таблицу «Сектор». Обратите внимание, какой она имеет вид. Разверните данные подчиненной таблицы нажатием на кнопку «+».

Номер сектора

Кол-во клиентов в группе

Средняя сумма заказов за год

100

4

45020

200

3

75250

300

2

96520

400

1

85420

500

2

81520

Т аблица 3. Данные таблицы «Сектор» (основная форма).

Номер
сектора

Номер
клиента

Наименование
клиента

Дата заключения
договора

Сумма
заказа

100

1

ОАО «Старт»

2016

5

Рисунок 6.

3200

100

2

ООО «Салют»

2015

28300

100

3

ООО «Прогресс»

2014

47950

100

4

ЗАО «Восток»

2016

57640

200

1

ОАО «Барс»

2013

85610

200

2

ООО «Вектор»

2016

75930

200

3

ООО «Спутник»

2015

68410

300

1

ЗАО «Ракс»

2014

103540

300

2

ОАО «Пролог»

2016

88760

400

1

ООО «Север»

2008

85420

500

1

ЗАО «Норд»

2015

86340

500

2

ООО «Восторг»

2014

77940

Таблица 4. Данные таблицы «Клиенты фирмы» (подчиненная форма).

Кустова Юлия Евгеньевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!