Создание лего-мультфильмов в совместной деятельности в ДОУ
Меденец Наталья Александровна,
преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,
высшей квалификационной категории
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Мультфильмы
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – не более 4 участников;
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.
Организация работы предлагает осуществление следующих этапов:
1. Изучение истории мультипликации.
2. Знакомство с профессией мультипликатора.
3. Учимся создавать мультфильмы.
Создание мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
Создание мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству); – физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
Работа с родителями
К созданию декораций, героев, озвучиванию возможно привлечение родителей, что помогает мамам и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности.
Совместная деятельность объединяет семьи и детей, а также создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей.