СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС. Комплексно–целевая программа управления качеством образования.Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

Просмотр содержимого документа
«. «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».»

Проект . «Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования

с учетом требований ФГОС».

Выполнила : Сыченко Эмма Александровна


1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.

Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:

- необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;

- необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;

- необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:

- степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;

- степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.

Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.

Ключевыми требованиями к качеству образования являются:

- качество содержания образования;

- качество методического обеспечения образовательного процесса;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- профессиональный уровень педагогов;

- положительная мотивация обучающихся;

- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество внутриучрежденческого контроля.

В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.

Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. А это значит, что требования ФГОС имея лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования.







Профессиональный уровень педагогов



Качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся






п сихологическая контроль знаний квалификация мотивация

г отовность к обучению отбор поступающих в ОУ

(

Качество образования

тестирование) мониторинг здоровья стимулирование



библиотека организация учебного процесса

оборудование контроль за организацией образовательна

усилить требования процесса Учебный план траектория

Качество учебных программ

методическое обеспечения образовательного процесса

Учащиеся

материально-техническая база



-дистационное обучение

-социализация



2. Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

Повысить уровень освоения образовательных программ до 95% - 98%



Реализация образовательных программ в 100% объёме

Реализация модели личностного подхода

Повышение уровня профессионализма педагогов

Обеспечение нового уровня принятия управленческих решений





Создание психологического комфорта образовательной среды



Устранение причин пропусков занятий

Аттестация педагогических работников



Изучение соответствия поставленных целей и достигнутого результата



Создание индивидуальных маршрутов развития учащихся

Сертификация педагогических работников



Мониторинг образовательной деятельности:

-мониторинг процесса;

- мониторинг результата: стартовый, промежуточный, итоговый

-итоговая аттестация учащихся

Формирование педагогического портфолио





Формирование портфолио учащегося

Внешний мониторинг процесса



Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, работе МО и т.д.



Обеспечение возможности участия учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях

Мониторинг результата


























2.Комплексно–целевая программа управления качеством образования



п/п

Направление

деятельности


Мероприятие


Сроки реализации программы


Месяц, год

2020-2021 учебный год

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1.

Развитие кадрового потенциала:

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров;


2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:













- обучение на курсах ПК;





Х

Х

Х

Х





- дистанционное обучение;


Х

Х






Х

Х



- организация методической работы в ОУ

каждую среду месяца




2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:













- мониторинг усвоения программ учащимися;

Х

стартовый



Х

промежуточный





Х

итоговый




- обобщение опыта работы на различных уровнях;


Х


Х


Х


Х





- рейтинговая оценка труда педагогов

(оценочный лист);

Х




Х




Х




- аттестация педагогических кадров

по плану ОУ

- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ.









Х

Х

Х

Х

2.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

-внедрение кейс методов




Х









- конкурс портфолио учащихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х





- конкурс «Лучшие из лучших»









Х




3.

Совершенствование модульной организации учебного процесса

- внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий













- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам в ЭШ 2.0













4.

Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования:

- «Школа безопасности»;

- «Юнармеец»;

-«Юный турист»;

- «Азбука туризма»;

- «Хореография» и др.






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х

- заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры


Х









Х




5.

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные

- осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику

- участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях.




весь учебный год

6.

Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся

- психолого-педагогическая диагностика (тестирование);

- диагностика физического развития (тестирование)



Х








Х






Х




7.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-переход на ведение документации ОУ в электронной форме;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




- создание единого информационного пространства ОУ;

Х









Х

Х

Х

- ведение сайта ОУ;

- ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д.


весь год (не менее 1раза в неделю обновляя информацию)

- использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов



весь год (не менее 1 раза в квартал)

8.

Работа с родителями

- проведение родительских собраний

Х



Х



Х


Х




- организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей


Х

Х


Х

Х


Х


Х


Х

- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ

Х








Х




9.

Мониторинг качества образования в ОУ:

аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса.


- анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых

Х

Х

Х

Х

Х








- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися

Х




Х




Х




- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями

Х




Х




Х




- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования

Х

Х

Х

Х









- создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований


Х

Х

Х






Х

Х






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!