СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание комфортных условий для обучающихся в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание комфортных условий для обучающихся в группе продленного дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Создание комфортных условий для обучающихся в группе продленного дня»

Создание комфортных условий для обучающихся в группе продленного дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Если говорить языком статистики, то организация группы продлённого дня в школе актуальна для 40% родителей, дети которых посещают ГПД. То есть родители и дети выбирают ГПД. И это неудивительно, так как ГПД многое даёт детям. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. К тому же в ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы.

Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах гуманизма, творческого развития личности.

Для максимально-эффективной работы ГПД необходимо чёткое, продуманное планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продлённого дня.

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного интеллектуального развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачами ГПД являются:

-создать максимально комфортные условия для пребывания детей в группе;

-способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению;

-развивать нравственные качества личности;

-создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные формы воспитания в ГПД:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация)

-досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Ведь помимо того, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе, так и его отдельные элементы формируют у ребёнка необходимые в социуме навыки, ведь в конечном итоге ГПД это вполне точная модель социума и ребёнок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы.

При приёме в группу у нас существует определённый ритуал. Дети должны привести себя в порядок, прийти собранными и спокойными. Через какое-то время у детей выработался навык и они стали ответственно подходить к своему внешнему виду и поведению.

В современном мире не многие родители отпускают учеников младших классов одних на улицу, и это правильно. Но при этом родители не часто ходят с детьми гулять. В ГПД дети каждый день ходят на прогулку, где организованно играют в игры, развивающие смекалку, координацию движений, силу и ловкость. Такая прогулка даёт детям возможность сбросить накопившуюся энергию и усталость.

Очень часто в семьях отсутствуют традиции совместных обедов. Многие хватают на ходу бутерброды или сладости. В ГПД дети получают горячее питание, что, несомненно, полезно для здоровья.

К тому же на обеде развиваются навыки культуры принятия пищи. Дети учатся вести себя за столом.

В ГПД проходят беседы об интересных событиях, дети учатся заботиться об окружающей среде, уважать старших и так далее. К тому же в ГПД мы беседуем с детьми о проблемах, о которых многие взрослые не умеют говорить с учениками младших классов, например, о политике, об экономических проблемах.

Ошибочно думать, что главная цель самоподготовки - выполнение домашнего задания. Это важно и удобно, но гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке. Самоподготовка учит детей самостоятельно планировать занятие, ответственно подходить к работе, помогать друг другу, не подсказывая при этом.

Во время самоподготовки всплывают некоторые проблемные моменты, о которых важно знать учителю.

А ученики 1 класса учатся уважать старших ребят и не мешать им выполнять домашнее задание.

После окончания самоподготовки дети могут выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями ( интеллектуальные игры, настольная, по карточкам, дидактические). Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 мин для учащихся 1-2 классов с 5—10-минутным перерывом в середине занятий.

Ребята развиваются творчески, при этом учатся делать выбор между тем или иным видом деятельности.

 Даже такой момент как беседа с родителями многому учит ребёнка. Например, терпению. Ведь не секрет, что детям сложно ждать, они не любят переходные состояния и когда за ними пришли, им хочется поскорее идти домой. Во время беседы с родителями дети учатся проявлять уважение к делам других и ждать окончания беседы.

Основные направления деятельности в ГПД:

-учебная деятельность

-досуговая деятельность

-коммуникативная (общение) деятельность

-здоровьесберегающая деятельность

-воспитательная деятельность.

В конечном итоге вся деятельность воспитателя ГПД сводится к воспитанию, будь то нравственное воспитание или воспитание экологической грамотности. У воспитателя ГПД есть огромные возможности формирования характера детей, нравственных качеств. Именно воспитатель ГПД может вовремя заметить признаки зарождающейся детской агрессии, отсутствие бережного отношения к природе или уважительного отношения к старшим, нежелания учиться и так далее. Воспитатель ГПД видит ребёнка в различных формах деятельности: самоподготовка, творчество, прогулка, игры, общение. Поэтому воспитатель может сопоставлять, анализировать, воспитать достойного человека, сформировать основу характера.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!