МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУДОД "СЮТ")
297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,
е-mail: mboudodsut@bk.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого учебного занятия
кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А
Тема учебного занятия: «Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок».
Цель учебного занятия: научить создавать тестовые задания средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок. Подготовить обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010, научиться тщательно продумать структуру презентации, переходы между слайдами;
подготовить обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet;
Развивающая:
развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.
Дидактические материалы: карточки с заданиями.
Ход учебного занятия.
Организационный момент;
ТБ при работе за компьютером;
Актуализация опорных знаний:
Мотивация учебной деятельности обучающихся:
Выполнение практической работы;
Физкультминутка;
Итоги учебного занятия:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Постановка цели и темы учебного занятия.
– Сегодня мы научимся разрабатывать мультимедийные презентации.
3. Актуализация прежних знаний
Мультимедиа технология.
Термин «мультимедиа» можно перевести как «многие среды» (от multi– много и media– среда). Позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важной особенностью мультимедиа технологии является её интерактивность.
Компьютерные презентации – один из типов мультимедийных проектов.
Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов (электронных страниц), содержащих мультимедийные объекты (звук, текст, речь, графику, видео). Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов или гиперссылок
Разработка презентации состоит из нескольких этапов:
Запуск программы Microsoft Power Point
Настройка панели инструментов и меню
Создание структуры презентации
Применение шаблона оформления
Вставка картинок из коллекции
Вставка изображений из Интернета
Использование эффектов анимации
Добавление гиперссылок
Вставка диаграммы
Вставка звука или видеоролика
Вставка звукового файла
Вставка видеоролика
Запись звука или речевого сопровождения
Настройка анимации
Смена слайдов
Настройка времени показа слайдов
Печать слайдов
Сохранение презентации в формате Демонстрации Power Point
4. Выполнение работы за ПК– формирование новых знаний, умений и навыков
Запуск программы Microsoft Power Point:
– щелкните кнопку Пуск, выберите Все программы, Microsoft Power Point;
– Power Point отобразит титульный слайд презентации в Обычном режиме.
Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint
При создании тестовых заданий с использованием гиперссылок нужно тщательно продумать структуру презентации, переходы между слайдами. Предварительно проводится инструктаж, который должен быть четким и понятным для выполнения. Например, выбрать правильный ответ, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши. Такого рода задания позволят также подготовить обучающихся в дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet.
№ | Алгоритм | Слайд |
-
| Титульный слайд | Титульный слайд Слайд 1 |
-
| На слайде расположить объекты: Задать по необходимости анимационные эффекты (например, вход). | Слайд 2 |
-
| На слайде расположить объекты: Надпись: «Молодец»! («Правильно!») Иллюстрацию, например, анимационную картинку Стрелку для перехода к следующему вопросу | Слайд 3 |
-
| На слайде расположить объекты: Надпись: «Неправильно»! («Подумай еще!») Иллюстрацию, например, анимационную картинку Стрелку для перехода назад к предыдущему вопросу | Слайд 4 |
-
| На слайде 2 настраиваем гиперссылку с помощью команды к каждому варианту ответа: Для настройки гиперссылки выполнить команду Вставка – Гиперссылка (рис). В появившемся окне выбрать связать с: Местом в документе и указать соответствующий слайд. |
-
| На слайде 3 настраиваем гиперссылку к кнопке перехода к следующему вопросу, Слайд 5, как описано выше. | Слайд 3 |
-
| На слайде 4 настраиваем гиперссылку к кнопке перехода к предыдущему вопросу, Слайд 3, как описано выше. | Слайд 4 |
-
| Дальше продолжить алгоритм. Создать слайды с вопросами. Скопировать слайды 3 и 4 после каждого слайда с вопросом. Настроить гиперссылки. | |
-
| На заключительном слайде набрать надпись: «Тест пройден!» И алгоритм продолжается аналогично на все остальные слайды с вопросами. | Заключительный слайд |
5. Домашнее задание: разработать презентацию «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
6. Вопросы обучающихся.
7. Итоги учебного занятия: оценить работы обучающихся.
Рисунки для размещения на слайдах презентации:
Вопросы для составления теста
А13. Найдите значение выражения 2,7 - 49 : (-7).
9,7
4,3
-4,3
-9,7
А14. Составьте выражение по условию задачи: «Турист шел со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пройдет за 8 часов?».
8 - b
8 + b
8b
8 : b
А18. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?
(2; -3)
(1; -2)
(2; 11)
(-2; 11)
А15. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.
(1,5; -3)
(1,5; 1)
(0,5; -3)
(-0,5; -3)
А12. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14).
2,7х - 9
-0,4х - 9
5,8х - 1
-0,4х – 1
Правильные ответы.
A12 | A13 | A14 | A15 | A18 |
4 | 1 | 3 | 3 | 3 |