СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив предложенную практическую работу, обучающиеся получат практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010, они научатся создавать тесты с использованием гиперссылок, тщательно продумывать структуру презентации, делать переходы  между слайдами. Данная работа поможет подготовить обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

е-mail: mboudodsut@bk.ru



ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок».


Цель учебного занятия: научить создавать тестовые задания средствами MS Office PowerPoint с использованием гиперссылок. Подготовить обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010, научиться тщательно продумать структуру презентации, переходы между слайдами;

  • подготовить обучающихся к дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.


Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.


Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.


Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Дидактические материалы: карточки с заданиями.


Ход учебного занятия.

  • Организационный момент;

  • ТБ при работе за компьютером;

  • Актуализация опорных знаний:

  • Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  • Выполнение практической работы;

  • Физкультминутка;

  • Итоги учебного занятия:

  • Вы умеете создавать презентации, которые помогают грамотно раскрыть изучаемую вами тему.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Постановка цели и темы учебного занятия.

– Сегодня мы научимся разрабатывать мультимедийные презентации.

3. Актуализация прежних знаний

Мультимедиа технология. 

Термин «мультимедиа» можно перевести как «многие среды» (от multi– много и media– среда). Позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.


Важной особенностью мультимедиа технологии является её интерактивность.

Компьютерные презентации – один из типов мультимедийных проектов. 

Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов (электронных страниц), содержащих мультимедийные объекты (звук, текст, речь, графику, видео). Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов или гиперссылок

Разработка презентации состоит из нескольких этапов:

  1. Запуск программы Microsoft Power Point

  2. Настройка панели инструментов и меню

  3. Создание структуры презентации

  4. Применение шаблона оформления

  5. Вставка картинок из коллекции

  6. Вставка изображений из Интернета

  7. Использование эффектов анимации

  8. Добавление гиперссылок

  9. Вставка диаграммы

  10. Вставка звука или видеоролика

  11. Вставка звукового файла

  12. Вставка видеоролика

  13. Запись звука или речевого сопровождения

  14. Настройка анимации

  15. Смена слайдов

  16. Настройка времени показа слайдов

  17. Печать слайдов

  18. Сохранение презентации в формате Демонстрации Power Point

4. Выполнение работы за ПК– формирование новых знаний, умений и навыков

Запуск программы Microsoft Power Point:

– щелкните кнопку Пуск, выберите Все программы, Microsoft Power Point;
– Power Point отобразит титульный слайд презентации в Обычном режиме.

Создание интерактивного теста средствами MS Office PowerPoint

При создании тестовых заданий с использованием гиперссылок нужно тщательно продумать структуру презентации, переходы между слайдами. Предварительно проводится инструктаж, который должен быть четким и понятным для выполнения. Например, выбрать правильный ответ, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши. Такого рода задания позволят также подготовить обучающихся в дальнейшей самостоятельной работе с гиперссылками в сети Internet.

Алгоритм

Слайд

Титульный слайд

Титульный слайд


Слайд 1

На слайде расположить объекты:

    • Вопрос

    • Вариант ответа (рисунки, надписи)

Задать по необходимости анимационные эффекты (например, вход).

Слайд 2

На слайде расположить объекты:

    • Надпись: «Молодец»! («Правильно!»)

    • Иллюстрацию, например, анимационную картинку

    • Стрелку для перехода к следующему вопросу

Слайд 3

На слайде расположить объекты:

    • Надпись: «Неправильно»! («Подумай еще!»)

    • Иллюстрацию, например, анимационную картинку

    • Стрелку для перехода назад к предыдущему вопросу


Слайд 4

На слайде 2 настраиваем гиперссылку с помощью команды к каждому варианту ответа:

    • При правильном ответе настраивается гиперссылка на слайд 3.

    • При неправильном ответе настраивается гиперссылка на слайд 4.

Для настройки гиперссылки выполнить команду Вставка – Гиперссылка (рис). В появившемся окне выбрать связать с: Местом в документе и указать соответствующий слайд.

На слайде 3 настраиваем гиперссылку к кнопке перехода к следующему вопросу, Слайд 5, как описано выше.



Слайд 3

На слайде 4 настраиваем гиперссылку к кнопке перехода к предыдущему вопросу, Слайд 3, как описано выше.


Слайд 4

Дальше продолжить алгоритм.

Создать слайды с вопросами. Скопировать слайды 3 и 4 после каждого слайда с вопросом.

Настроить гиперссылки.


На заключительном слайде набрать надпись: «Тест пройден!»

И алгоритм продолжается аналогично на все остальные слайды с вопросами.

Заключительный слайд



5. Домашнее задание: разработать презентацию «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

6. Вопросы обучающихся.

7. Итоги учебного занятия: оценить работы обучающихся.



Рисунки для размещения на слайдах презентации:



Вопросы для составления теста

А13. Найдите значение выражения 2,7 - 49 : (-7).

  1. 9,7

  2. 4,3

  3. -4,3

  4. -9,7

А14. Составьте выражение по условию задачи: «Турист шел со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пройдет за 8 часов?».

  1. 8 - b

  2. 8 + b

  3. 8b

  4. 8 : b

А18. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?

  1. (2; -3)

  2. (1; -2)

  3. (2; 11)

  4. (-2; 11)

А15. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.

  1. (1,5; -3)

  2. (1,5; 1)

  3. (0,5; -3)

  4. (-0,5; -3)

А12. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14).

  1. 2,7х - 9

  2. -0,4х - 9

  3. 5,8х - 1

  4. -0,4х – 1



Правильные ответы.

A12

A13

A14

A15

A18

4

1

3

3

3





Просмотр содержимого презентации
«Тестирование с помощью гиперссылок»

Тестирование по математике (алгебра, 7 класс):

Тестирование по математике

(алгебра, 7 класс):

1. Найдите значение выражения 2,7 - 49 : (-7) 9,7 4,3 -4,3 -9,7

1. Найдите значение выражения 2,7 - 49 : (-7)

9,7

4,3

-4,3

-9,7

Молодец! Правильно!

Молодец! Правильно!

Неправильно! Подумай еще!

Неправильно! Подумай еще!

2. Составьте выражение по условию задачи: «Турист шел со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пройдет за 8 часов?». 8 - b 8 + b 8b 8 : b

2. Составьте выражение по условию задачи:

«Турист шел со скоростью b км/ч.

Какое расстояние он пройдет за 8 часов?».

8 - b

8 + b

8b

8 : b

Молодец! Правильно!

Молодец! Правильно!

Неправильно! Подумай еще!

Неправильно! Подумай еще!

3. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5? (2; -3) (1; -2) (2; 11) (-2; 11)

3. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?

(2; -3)

(1; -2)

(2; 11)

(-2; 11)

Молодец! Правильно!

Молодец! Правильно!

Неправильно! Подумай еще!

Неправильно! Подумай еще!

4. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения. (1,5; -3) (1,5; 1) (0,5; -3) (-0,5; -3)

4. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.

(1,5; -3)

(1,5; 1)

(0,5; -3)

(-0,5; -3)

Молодец! Правильно!

Молодец! Правильно!

Неправильно! Подумай еще!

Неправильно! Подумай еще!

5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14). 2,7х - 9 -0,4х - 9 5,8х - 1 -0,4х - 1

5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14).

2,7х - 9

-0,4х - 9

5,8х - 1

-0,4х - 1

Молодец! Правильно!

Молодец! Правильно!

Неправильно! Подумай еще!

Неправильно! Подумай еще!

Молодец! Ты прошёл тест!

Молодец! Ты прошёл тест!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!