СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

 

Просмотр содержимого документа
«Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы»

Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы



Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

В чём же отличие гипермедиасочинения от сочинения? Во-первых, гипермедиасочинение  - это результат как  индивидуальной работы, так и групповой, то есть, сильный ученик может работать в паре с учеником со слабыми способностями.  Во-вторых, гипермедиасочинение — это  озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами(  например,  диалог литературных героев  или  музыкальные материалы: песни, романсы на стихи известных поэтов, о которых рассказывается в гипермедиасочинении). В-третьих, жанры гипермедиасочинений ещё не  сформировались ( при написании же сочинения ученик сам выбирает  жанр для  своей работы: эссе, очерк  и другие). В-четвёртых, гипермедиасочинение - это учебно-исследовательская  работа с элементами  творчества, а не полностью творческая работа,  которой является обычное сочинение. Именно поэтому ученики с большим интересом относятся к гипермедиасочинеию.

Нужно добавить, что гипермедиасочинение  - вид работы, требующий от ученика реализации  различных умений и навыков:  самостоятельно добывать информацию, используя различные источники, в том числе и интернет источники. Составлять презентации. Защищать продукт своей деятельности, а для этого должны быть развиты речь и ораторские  способности.  Уметь работать в сообществе с другими  учениками (если работу готовит не один  ученик, а несколько). Владеть навыками исследовательской деятельности  и составления проекта.

Значит, гипермедиасочинение — замечательное средство мотивации  учения 

ребят с разными  способностями,  развивающее различные навыки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!