Просмотр содержимого документа
«"Современные коррекционно-логопедические технологии учителя- логопеда"»
« Современные коррекционно-логопедические технологии учителя- логопеда»
Подготовила
учитель-логопед
Бражникова О. В.
Речь -
это сложившаяся в процессе исторической эволюции
человека
форма общения, опосредствованная языком
Речь человека не является чем-то врожденным, она возникает и формируется в ранние годы. Очень часто родители уделяют недостаточно внимания развитию речи ребенка в раннем возрасте, что приводит к нарушению процессов речевого онтогенеза и ведет к проявлению следующих проблем:
- Нарушенное звукопроизношение.
2) Ограниченный словарный запас. Ребенок не способен к обобщению и классификации понятий.
3) Несформированность грамматического строя речи
4) Несформированность письма и чтения.
Учитель логопед:
Диагностирует уровень развития речи детей.
Дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения.
Осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи.
Направление логопедической работы:
Коррекция звукопроизношения;
Развитие фонематического восприятия;
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
игровые технологии в логопедической коррекции;
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий:
технологии речедвигательной ритмики ;
арт-педагогические технологии;
информационно-коммуникационные технологии ;
технологии логопедической, фонетической ритмики .
Спасибо
за внимание !