СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современный педагог в современном обществе".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учитель в современном обществе.

Каким должен быть настоящий учитель? Учитель с большой буквы «У»,  уникальная  личность, пример для подражания. Учитель, к которому спешишь на урок, слушаешь его, затаив дыхание, ловишь каждое слово и тайно мечтаешь вырасти и стать похожим на этого человека. Образ учителя XXI  века емкий и многогранный.

Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда.

В разное время о качествах, целях, и  идеалах учителя рассуждали многие писатели, философы, педагоги. Мы предлагаем проанализировать высказывания классиков и сделать выводы, насколько соответствуют они современной действительности.

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века:

- резко возросла информированность детей;

- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

- несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

- ограниченность общения со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«"Современный педагог в современном обществе".»

Выполнила: Шаповалова Татьяна Михайловна, учитель МБОУ СОШ №35  Артемовского городского округа 26 августа 2016 год

Выполнила: Шаповалова Татьяна Михайловна,

учитель МБОУ СОШ №35

Артемовского городского округа

26 августа 2016 год

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

Интерес к учению

проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся

от успеха.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам…

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам…

Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле.
  • Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле.
Ахмет Байтурсынов «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 

Ахмет Байтурсынов

«Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 

Научить учащихся учиться Научить определять проблемы и решать стандартные жизненные ситуации Научить ориентироваться в мире ценностей Подготовить к профессиональной деятельности
  • Научить учащихся учиться
  • Научить определять проблемы и решать стандартные жизненные ситуации
  • Научить ориентироваться в мире ценностей
  • Подготовить к профессиональной деятельности
Осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия

Осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия

Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; Понимание образовательных и других потребностей учащихся; Создание системы ценностей ученика.
  • Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности;
  • Понимание образовательных и других потребностей учащихся;
  • Создание системы ценностей ученика.

Умение организовать эффективное общение учителя и ученика; Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения; Умение организовать взаимодействие с коллегами, родителями.
  • Умение организовать эффективное общение учителя и ученика;
  • Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения;
  • Умение организовать взаимодействие с коллегами, родителями.
Учитель знает содержание предметного материала, имеет соответствующий интеллектуальный и культурный уровень; Умеет применять интегративный подход к обучению на основе целостного видения картины мира; Обращает внимание на адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям учащихся
  • Учитель знает содержание предметного материала, имеет соответствующий интеллектуальный и культурный уровень;
  • Умеет применять интегративный подход к обучению на основе целостного видения картины мира;
  • Обращает внимание на адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям учащихся
Контроль своей педагогической деятельности; Контроль за образовательной деятельностью учащихся; Умение организовать самоконтроль обучающихся с последующей самооценкой;
  • Контроль своей педагогической деятельности;
  • Контроль за образовательной деятельностью учащихся;
  • Умение организовать самоконтроль обучающихся с последующей самооценкой;
Умение предвидеть результат своей деятельности, определить цели, профессиональные задачи; Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата; Способность рационально использовать время и средства
  • Умение предвидеть результат своей деятельности, определить цели, профессиональные задачи;
  • Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата;
  • Способность рационально использовать время и средства
Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта; Умение организовать активную индивидуальную или коллективную учебную деятельность учащихся; Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся.
  • Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта;
  • Умение организовать активную индивидуальную или коллективную учебную деятельность учащихся;
  • Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся.
Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить; Способность принимать изменения, происходящие в системе образования;
  • Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • Способность принимать изменения, происходящие в системе образования;
Учитель способен иметь свой взгляд, исходя из этого ставить цели урока, планирует совместную деятельность с учащимися; Умение создавать атмосферу, способствующую, плодотворному образовательному процессу.
  • Учитель способен иметь свой взгляд, исходя из этого ставить цели урока, планирует совместную деятельность с учащимися;
  • Умение создавать атмосферу, способствующую, плодотворному образовательному процессу.
Содействие образованию школьника
  • Содействие образованию школьника
Функции учителя, направленные на себя, - осуществление рефлексии и самообразования
  • Функции учителя, направленные на себя, - осуществление рефлексии и самообразования
Функция проектирования; Управленческая функция.
  • Функция проектирования;
  • Управленческая функция.
Самообразование Участие в муниципальных, краевых и российских конкурсах и олимпиадах Обучение на курсах повышения квалификации Прохождение профессиональной переподготовки Участие в вебинарах Публикации своих авторских работ на сайтах, журналах, газетах
  • Самообразование
  • Участие в муниципальных, краевых и российских конкурсах и олимпиадах
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Прохождение профессиональной переподготовки
  • Участие в вебинарах
  • Публикации своих авторских работ на сайтах, журналах, газетах
Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда. В разное время о качествах, целях, и идеалах учителя рассуждали многие писатели, философы, педагоги. Мы предлагаем проанализировать высказывания классиков и сделать выводы, насколько соответствуют они современной действительности
  • Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда.
  • В разное время о качествах, целях, и идеалах учителя рассуждали многие писатели, философы, педагоги. Мы предлагаем проанализировать высказывания классиков и сделать выводы, насколько соответствуют они современной действительности
Сделайте кластер «Современный учитель в современной школе» Регламент – 5 минут
  • Сделайте кластер «Современный учитель в современной школе»
  • Регламент – 5 минут
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Современный учитель, на мой взгляд должен иметь наличие интереса к деятельности, должен быть человеком чувственным, понимающий себя и окружающих, должен учитывать взгляды ученика, всегда вносить что-то новое в учебный процесс.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Современный учитель, на мой взгляд должен иметь наличие интереса к деятельности, должен быть человеком чувственным, понимающий себя и окружающих, должен учитывать взгляды ученика, всегда вносить что-то новое в учебный процесс.

  • "Учителя народ особый, их труд ничем не измерим, и каждый день открытий полон и каждый ученик любим")))) Учитель-это наша ценность, настоящий искренний учитель должен любить своих воспитанников, дорожить, помогать им в любой ситуации.

  • Учитель! Педагог! Преподаватель! Для меня хороший учитель-это человек, истинно фанат своей профессиональной деятельности. Современный, человек, который был бы в курсе всех событий, хотела бы, чтобы он стал другом для меня...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!