Современный учитель в современном обществе.
Каким должен быть настоящий учитель? Учитель с большой буквы «У», уникальная личность, пример для подражания. Учитель, к которому спешишь на урок, слушаешь его, затаив дыхание, ловишь каждое слово и тайно мечтаешь вырасти и стать похожим на этого человека. Образ учителя XXI века емкий и многогранный.
Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда.
В разное время о качествах, целях, и идеалах учителя рассуждали многие писатели, философы, педагоги. Мы предлагаем проанализировать высказывания классиков и сделать выводы, насколько соответствуют они современной действительности.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- резко возросла информированность детей;
- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
- несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
Просмотр содержимого документа
«"Современный педагог в современном обществе".»
Выполнила: Шаповалова Татьяна Михайловна,
учитель МБОУ СОШ №35
Артемовского городского округа
26 августа 2016 год
Интерес к учению
проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся
от успеха.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам…
- Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле.
Ахмет Байтурсынов
«Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду.
- Научить учащихся учиться
- Научить определять проблемы и решать стандартные жизненные ситуации
- Научить ориентироваться в мире ценностей
- Подготовить к профессиональной деятельности
Осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия
- Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности;
- Понимание образовательных и других потребностей учащихся;
- Создание системы ценностей ученика.
- Умение организовать эффективное общение учителя и ученика;
- Умение организовать взаимодействие школьников в ходе обучения;
- Умение организовать взаимодействие с коллегами, родителями.
- Учитель знает содержание предметного материала, имеет соответствующий интеллектуальный и культурный уровень;
- Умеет применять интегративный подход к обучению на основе целостного видения картины мира;
- Обращает внимание на адекватность методических приемов поставленным целям и возрастным особенностям учащихся
- Контроль своей педагогической деятельности;
- Контроль за образовательной деятельностью учащихся;
- Умение организовать самоконтроль обучающихся с последующей самооценкой;
- Умение предвидеть результат своей деятельности, определить цели, профессиональные задачи;
- Умение мобилизовать все средства для обеспечения стабильного и эффективного результата;
- Способность рационально использовать время и средства
- Учитель сам обладает опытом изучения содержания предмета и умеет помочь учащимся в приобретении такого опыта;
- Умение организовать активную индивидуальную или коллективную учебную деятельность учащихся;
- Учитель умеет активизировать творческий потенциал учащихся.
- Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- Способность принимать изменения, происходящие в системе образования;
- Учитель способен иметь свой взгляд, исходя из этого ставить цели урока, планирует совместную деятельность с учащимися;
- Умение создавать атмосферу, способствующую, плодотворному образовательному процессу.
- Содействие образованию школьника
- Функции учителя, направленные на себя, - осуществление рефлексии и самообразования
- Функция проектирования;
- Управленческая функция.
- Самообразование
- Участие в муниципальных, краевых и российских конкурсах и олимпиадах
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Прохождение профессиональной переподготовки
- Участие в вебинарах
- Публикации своих авторских работ на сайтах, журналах, газетах
- Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда.
- В разное время о качествах, целях, и идеалах учителя рассуждали многие писатели, философы, педагоги. Мы предлагаем проанализировать высказывания классиков и сделать выводы, насколько соответствуют они современной действительности
- Сделайте кластер «Современный учитель в современной школе»
- Регламент – 5 минут
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Современный учитель, на мой взгляд должен иметь наличие интереса к деятельности, должен быть человеком чувственным, понимающий себя и окружающих, должен учитывать взгляды ученика, всегда вносить что-то новое в учебный процесс.
- "Учителя народ особый, их труд ничем не измерим, и каждый день открытий полон и каждый ученик любим")))) Учитель-это наша ценность, настоящий искренний учитель должен любить своих воспитанников, дорожить, помогать им в любой ситуации.
- Учитель! Педагог! Преподаватель! Для меня хороший учитель-это человек, истинно фанат своей профессиональной деятельности. Современный, человек, который был бы в курсе всех событий, хотела бы, чтобы он стал другом для меня...