СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения»

Просмотр содержимого документа
««Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения»»

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» «Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения» Спикеры : Королева Н.В., Косякина В.П., Разувакина Е.А., Рощина Р.Л., Шевелёва Д.И.

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС третьего поколения»

Спикеры : Королева Н.В., Косякина В.П., Разувакина Е.А., Рощина Р.Л., Шевелёва Д.И.

Новое во ФГОС третьего поколения Прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями; сделан акцент на развитие

Новое во ФГОС третьего поколения

  • Прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями;
  • сделан акцент на развитие "мягких" навыков - личностных и метапредметных;
  • указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины;
  • расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков;
  • зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников;
  • строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения;
  • учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята, не были перегружены.
В обновлённых ФГОС сформулированы  максимально конкретные требования к  предметам всей школьной программы  соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:  что конкретно школьник будет знать  чем владеет  что освоит  Обновлённые ФГОС также обеспечивают  личностное развитие учащихся, включая  гражданское, патриотическое, духовно-  нравственное, эстеитческое, физическое,  трудовое, экологическое воспитание.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать чем владеет что освоит Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно- нравственное, эстеитческое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Что изменилось – иностранные языки Цели изучения сформулированы на прагматическом,  когнитивном и ценностном уровнях: речевая, языковая,  социокультурная и межкультурная, компенсаторная компетенции. Изучение второго иностранного языка – не обязательно, только  если есть условия и заявление родителей. Перечислены  предметные результаты по второму иностранному языку во ФГОС ООО. Конкретизирован список предметных результатов (по годам  обучения он разделен в Примерной рабочей программе).

Что изменилось – иностранные языки

  • Цели изучения сформулированы на прагматическом, когнитивном и ценностном уровнях: речевая, языковая, социокультурная и межкультурная, компенсаторная компетенции.
  • Изучение второго иностранного языка – не обязательно, только если есть условия и заявление родителей. Перечислены предметные результаты по второму иностранному языку во ФГОС ООО.
  • Конкретизирован список предметных результатов (по годам обучения он разделен в Примерной рабочей программе).
Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий. Осуществлению которых способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты, при котором ученик сам является активным созидателем своего собственного знания. Одним из путей создания условий системно-деятельностного подхода является использование информационно-коммуникационных технологий.

Системно-деятельностный

подход на уроках иностранного языка

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий. Осуществлению которых

способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты, при котором ученик сам является активным созидателем своего собственного знания. Одним из путей создания условий системно-деятельностного подхода является использование информационно-коммуникационных технологий.

Системно - деятельностный подход - активное участие в учебном процессе самого ученика, что создаёт условия саморазвития, самооценки, саморегуляции ребёнку как успешно занимающемуся английским языком, так и ученику, испытывающему трудности в обучении.

Системно - деятельностный подход - активное участие в учебном процессе самого ученика, что создаёт условия саморазвития, самооценки, саморегуляции ребёнку как успешно занимающемуся английским языком, так и ученику, испытывающему трудности в обучении.

Важнейшие аспекты современного урока Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока). Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке). Развивающий (создание условий, когда ребёнок чувствует себя самим собой).

Важнейшие аспекты современного урока

  • Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока).
  • Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке).
  • Развивающий (создание условий, когда ребёнок чувствует себя самим собой).
Система дидактических принципов в свете новых ФГОС  на уроках английского языка 1) Принцип деятельности;  2) принцип непрерывности;  3) принцип целостности;  4) принцип минимакса;  5) принцип психологической комфортности;  6) принцип вариативности;  7) принцип творчества. 

Система дидактических

принципов в свете новых ФГОС

на уроках английского языка

1) Принцип деятельности; 

2) принцип непрерывности; 

3) принцип целостности; 

4) принцип минимакса; 

5) принцип психологической комфортности; 

6) принцип вариативности; 

7) принцип творчества. 

Лексические игры на уроках английского языка в начальных классах Игра “Паутинка” Игры способствуют выполнению важных методических задач: - создают психологическую готовность детей к коммуникации; - обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала; - совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков; - тренируют учащихся в выборе нужного речевого блока, т.е. подготавливают к ситуативной спонтанной речи вообще. Игра “Мозаика”

Лексические игры на уроках английского языка

в начальных классах

Игра “Паутинка”

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

- создают психологическую готовность детей к коммуникации;

- обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала;

- совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков;

- тренируют учащихся в выборе нужного речевого блока, т.е. подготавливают к ситуативной спонтанной речи вообще.

Игра “Мозаика”

Игра «Собери картинку» Игра “Цветик-семицветик” Игровая деятельность занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности.

Игра «Собери картинку»

Игра “Цветик-семицветик”

Игровая деятельность занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности.

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Системно-деятельностный

подход на уроках английского языка

Read the text. Correct mistakes. This is my family: my Dad, Mum, my sister and me. We like to spend our time together in the living room. Look at us! Here we are! Dad is watching his favourite football match on TV. Mum is reading her book. She likes detectives. My sister and I are playing. I usually do my homework at this time but now I am playing computer games. We are a happy family! Mary cooking lunch at the moment. Simon is smiling. My father are playing football. I live in Brighton at the moment. I reading an interesting book now.

Read the text.

Correct mistakes.

This is my family: my Dad, Mum, my sister and me. We like to spend our time together in the living room. Look at us! Here we are!

Dad is watching his favourite football match on TV. Mum is reading her book. She likes detectives.

My sister and I are playing. I usually do my homework at this time but now I am playing computer games.

We are a happy family!

  • Mary cooking lunch at the moment.
  • Simon is smiling.
  • My father are playing football.
  • I live in Brighton at the moment.
  • I reading an interesting book now.
Системно-деятельностный подход в обучении китайскому языку Тема занятия  «Общий вопрос в китайском языке» На начальных этапах изучения китайского языка очень важно заинтересовать учеников и дать понять, что этот язык не настолько сложен, как кажется. Утвердительное предложение Общий вопрос Она – учитель. She is a teacher. Ответ Она – учитель ? Is she a teacher ? 她 是 老 师 . Да. / Нет. Yes, she is . / No, she isn’t. 她是老 师 吗 ? 是 ,  她 是 老 师 . 不 ,  她不 是 老 师 .

Системно-деятельностный подход

в обучении китайскому языку

Тема занятия

«Общий вопрос в китайском языке»

На начальных этапах изучения китайского языка очень важно заинтересовать учеников и дать понять, что этот язык не настолько сложен, как кажется.

Утвердительное предложение

Общий вопрос

Она – учитель.

She is a teacher.

Ответ

Она – учитель ?

Is she a teacher ?

她 是 老 师 .

Да. / Нет.

Yes, she is . / No, she isn’t.

她是老 师 吗 ?

是 , 她 是 老 师 .

不 , 她不 是 老 师 .

Создается ситуация, которая мотивирует обучающихся применить полученные знания. Вопросы Ответы 她是老师吗 ? Это учитель? 是 ,  她 / 他是 ...Да 他是朋友吗 ? Это друг?    他是同学吗 ? Это одноклассник? 他是学生吗 ? Это ученик? 不 ,  她 / 他不是 ...Нет  

Создается ситуация,

которая мотивирует обучающихся

применить полученные знания.

Вопросы

Ответы

她是老师吗 ? Это учитель?

是 , 她 / 他是 ...Да

他是朋友吗 ? Это друг?

 

他是同学吗 ? Это одноклассник?

他是学生吗 ? Это ученик?

不 , 她 / 他不是 ...Нет

 

Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку Моделируя урок в обновленных ФГОС, я придерживаюсь следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в программе. Отобрать учебный материал Выбрать наиболее эффективные методы и приемы работы. Определить формы контроля. Продумать оптимальный темп урока, форму подведения итогов урока, а также содержание, объем и форму домашнего задания.

Системно-деятельностный подход

в обучении немецкому языку

Моделируя урок в обновленных ФГОС, я придерживаюсь следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в программе.
  • Отобрать учебный материал
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы работы.
  • Определить формы контроля.
  • Продумать оптимальный темп урока, форму подведения итогов урока, а также содержание, объем и форму домашнего задания.
Психологический настрой на урок 1. «Поезд» 2. «Корзина идей» 3. «Золотая рыбка» Этапы урока Этап планирования урока. Планирование практической деятельности. Этап введения нового материала. Этап первичного закрепления материала. Работа в парах и группах. Самооценка. Домашнее задание. Рефлексия.

Психологический настрой на урок

1. «Поезд»

2. «Корзина идей»

3. «Золотая рыбка»

Этапы урока

  • Этап планирования урока.
  • Планирование практической деятельности.
  • Этап введения нового материала.
  • Этап первичного закрепления материала.
  • Работа в парах и группах.
  • Самооценка.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия.
Спасибо за внимание! -

Спасибо за внимание!

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!