СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современный урок географии, как основное структурное звено формирования качеств личности ученика"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приводятся примеры заданий, которые можно использоватьв уроке, влияющие на формирование личностных качест ученика.

Просмотр содержимого документа
«"Современный урок географии, как основное структурное звено формирования качеств личности ученика"»

«Современный урок географии, как основное структурное звено формирования качеств личности ученика»

«География» как учебный предмет обладает большими возможностями для формирования личностных универсальных учебных действий.

Из классификации личностных результатов я выбрала те, которые можно получить на уроках географии исходя из содержания материала, форм работы.

Почти все уроки географии направлены на:

- формирование личностной гражданской идентичности

- формирование чувства сопричастности и гордости за свою страну

- формирование осознания этнической принадлежности

- формирование уважительного отношения к культуре других народов

Так в 6 классе ребята начинают изучать карту России и особенности природы нашей.

На уроках ребята узнают, что наша страна самая большая на планете, на территории нашей страны находятся самое большое и самое глубокое озеро, узнают, что Западно-Сибирская равнина одна из самых больших низменностей на Земле, что по количеству и протяженности рек наша страна занимает первое место в мире.

На этих уроках мы, например, разбираем такой вопрос: почему Россию называют великой морской державой?

Работаем с деформированным текстом (Составляем предложения из данных слов «Россия самое большое по площади государство»).

Объясняем значение пословиц о Родине. Читаем известное высказывание К.Д. Ушинского о Родине.

Все это позволяет сформировать чувства гордости за свою страну.

Весь курс «Географии» в 7 классах посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Ребята узнают о необъятных просторах России, разнообразии ее природных условий, растительного и животного мира, о жизни и занятиях, труде народов нашей страны, городах России. Учатся любить и охранять природу своей страны. Каждый урок в 7 классе направлен на формирование гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою страну, осознание этнической принадлежности.

Например, ребята отвечают на вопросы:

- Как называется наше государство?

- Почему наше государство называется многонациональным?

-Какие народы живут в России?

- Чем отличаются люди каждой национальности?

Расставляют государства по размеру площади от большей к меньшей и понимают, что Россия самое большое государство.

Описывают обычаи, традиции, национальную одежду своего народа.

В 8-9 классах ребята изучают географию Тюменской области.

Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к своему народу, стране, государству, а также проявлять интерес к культуре и истории своего края. Учатся гордиться своей малой Родиной, его самобытностью.

На материалах истории географических исследований можно акцентировать внимание учеников на том, благодаря каким личностным качествам исследователей добывались знания о Земле, совершались научные открытия. Что позволяет формировать чувство гордости за свою страну, за людей, которые прославили свою Родину.

Наприимер, в 6,7 классах ребята узнают о тяжелой экспедиции капитана русского флота Витуса Беринга, об адмирале Степане Осиповиче Макарове, спроектировавшем первый в мире арктический ледокол и совершившем первые в мире ледокольные экспедиции, об Иване Федоровиче Крузенштерне и Юрии Федоровиче Лисянском, возглавлявшими первые русские кругосветные путешествия.

С самых первых уроков географии у учеников формируется экологическая культура:

- формирование ценностного отношения к природному миру

- формирование готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

- формирование осознания ответственности человека за общее благополучие

На уроках географии дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность, на уроках ребята учатся принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.

Практически во всех разделах программы по географии затрагиваются вопросы экологического плана.

Так, в 6 классе при изучении темы «Формы поверхности земли» рассматриваются вопросы о причине образования оврага, о вреде, который он наносит сельскому хозяйству. Приводятся конкретные примеры, как человек ведет борьбу с оврагами.

Рассматривая тему «Вода на земле», ученики знакомятся не только с положительным, но и отрицательным влиянием водохранилищ на природу, говорят не только о вреде болот, но и об их пользе и недопустимости их бездумного осушения. Выполняя упражнение в тетради ребята, понимают, что влияет на чистоту подземных вод. Отдельно изучается тема «Охрана вод от загрязнения». В качестве домашнего задания предлагается нарисовать плакат «Берегите воду».

В 7 классе изучаются природные условия и естественные богатства нашей Родины – России. Ребята подробно изучают каждую природную зону. Особое внимание уделяется животным и растениям каждой конкретной природной зоны, численность которых сократилась, животным и растениям, занесенным в Красную книгу. Учащиеся узнают об экологических проблемах данной природной зоны. Знакомятся с заповедниками и их обитателями. Пользуясь схемой ребята пытаются найти причину исчезновения животных.

В 7 классе в курсе географии изучаются материки и океаны.

В ходе изучения материка, его животного и растительного мира отмечается неповторимость природного мира, необходимость его охраны. Ребята знакомятся с национальными парками, заповедниками каждого континента.

На уроках географии идет формирование мотивации учебной деятельности и нравственно- этической ориентации

- формирование интереса к учению

- формирование положительного отношения к школе

- формирование эстетических ценностей и чувств.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!