1 | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие. Учитель. Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить? Технику безопасности при подвижных играх. Ну а теперь приступим к занятиям. 2. Ходьба с заданиями: - ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки вверх. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: - обычный бег; - бег приставными шагами левым, правым боком по направлению движения; - бег спиной вперед; - бег с поворотом по сигналу на 180 градусов и продолжение бега в том же направлении. ОРУ без предмета: И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – поворот головы вправо; 4 – поворот головы влево. И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон туловища вправо, левая рука в сторону, правая на поясе; 2 – и.п. 3 - наклон туловища влево, правая рука в сторону, левая на поясе; 4 – и.п. И.п. – о.с., руки на поясе, 1-3 три пружинистых наклона вперед, стараться коснуться пола ладонями; 4 - и.п. И.п. – о.с., руки за головой, 1- 4 – вращение тазобедренным суставом в правую сторону, 5- 8 – вращение тазобедренным суставом в левую сторону. И.п. – ст. ноги врозь, вращение коленными суставом, разминка стопы. Выполняется самостоятельно. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе. Под счет учителя выполняются приседания, 10 раз. И.п. – упор лежа, самостоятельное выполнение отжиманий от пола, девочки 10 раз, мальчики 15 раз. И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки ввверх; 2 – вернуться в и.п. | Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, дает методические рекомендации. Подаёт команды для перебежки. | Построение в одну шеренгу. Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом. Учащиеся выполняют упражнения. Контролируют технику выполнения упражнения. Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц. Поочередно ведут счет. Сознательное выполнение определенных упражнений. | Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (25 минут) Развивающие тематические игры, задания по станциям. Дети разбиты по группам, через каждые 5 мину происходит смена станции и отдых. Станция №1 – «Камень - ножницы – бумага» Развивает ловкость, умение нестандартно мыслить и предугадывать следующие действия соперника. А движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. См. приложений №1 Станция № 2 – «Человек – паук» Развивает координацию движений. См. приложений №2 Станция №3 – «Один лишний» Развивает быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения. См. приложений №3 Станция №4 – «Крестики – нолики» Способствует развитию мелкой моторики рук и речи детей и снятие эмоционального напряжения. См. приложений №4 | Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Добиться самостоятельного выполнения, выявить и устранить типичные ошибки. | Стремление к достижению высокого результата. Учащиеся соблюдают правила игры Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль. Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра на внимание «Карлики - Великаны» для восстановления и на внимательность детей. См. приложение № 5 Рефлексия Учитель. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем! | Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения, оценить работу. | Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации. Определить смысл задачи, поставленной на уроке. Определить собственные ощущения. | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения. |