СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный конспект урока по ФГОС в рамках федерального проекта «Современная школа»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры. Развивающие тематические игры.

Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель: способствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №78 г. Пензы

Инвентарь: обручи, фишки, гимнастические палки.

Просмотр содержимого документа
«Современный конспект урока по ФГОС в рамках федерального проекта «Современная школа»»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Современный конспект урока по ФГОС» в рамках федерального проекта «Современная школа»


Конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса.

Учитель: Николаева Мария Сергеевна

Тема урока: Подвижные игры. Развивающие тематические игры.

Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель: способствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №78 г. Пензы

Инвентарь: обручи, фишки, гимнастические палки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.


Метапредметные УУД.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные:

- использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.


Коммуникативные:

- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.


Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

Ну а теперь приступим к занятиям.

2. Ходьба с заданиями:

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки вверх.


Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)


3. Бег с заданиями:

- обычный бег;

- бег приставными шагами левым, правым боком по направлению движения;

- бег спиной вперед;

- бег с поворотом по сигналу на 180 градусов и продолжение бега в том же направлении.


ОРУ без предмета:


И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – поворот головы вправо;

4 – поворот головы влево.


И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.


И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон туловища вправо, левая рука в сторону, правая на поясе;

2 – и.п.

3 - наклон туловища влево, правая рука в сторону, левая на поясе;

4 – и.п.


И.п. – о.с., руки на поясе,

1-3 три пружинистых наклона вперед, стараться коснуться пола ладонями;

4 - и.п.


И.п. – о.с., руки за головой,

1- 4 – вращение тазобедренным суставом в правую сторону,

5- 8 – вращение тазобедренным суставом в левую сторону.


И.п. – ст. ноги врозь, вращение коленными суставом, разминка стопы. Выполняется самостоятельно.


И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе. Под счет учителя выполняются приседания, 10 раз.


И.п. – упор лежа, самостоятельное выполнение отжиманий от пола, девочки 10 раз, мальчики 15 раз.


И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь, руки ввверх;

2 – вернуться в и.п.


Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы.



 









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока




Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям












Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, дает методические рекомендации. Подаёт команды для перебежки.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.

 








































Учащиеся выполняют упражнения.

Контролируют технику выполнения упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц. Поочередно ведут счет.


Сознательное выполнение определенных упражнений.


Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.












Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.



Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

























Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

2

Основная часть (25 минут)

Развивающие тематические игры, задания по станциям. Дети разбиты по группам, через каждые 5 мину происходит смена станции и отдых.

Станция №1 – «Камень - ножницы – бумага»

Развивает ловкость, умение нестандартно мыслить и предугадывать следующие действия соперника. А движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие.

См. приложений №1

Станция № 2 – «Человек – паук»

Развивает координацию движений.

См. приложений №2

Станция №3 – «Один лишний»

Развивает быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения.

См. приложений №3

Станция №4 – «Крестики – нолики»

Способствует развитию мелкой моторики рук и речи детей и снятие эмоционального напряжения.

См. приложений №4

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

 


Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.


Добиться самостоятельного выполнения, выявить и устранить типичные ошибки.

Стремление к достижению высокого результата.





Учащиеся соблюдают правила игры

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.


Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль.


Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.


Умение активно включаться в коллективную деятельность.

3

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание «Карлики - Великаны» для восстановления и на внимательность детей.

См. приложение № 5

 Рефлексия

Учитель. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения, оценить работу.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации.



Определить смысл задачи, поставленной на уроке.


Определить собственные ощущения.

Умение выполнять упражнения по команде.


Умение применять полученные знания в организации режима дня.


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения.










Приложение №1. Станция №1 –«Камень - ножницы – бумага»


Обручи разложены змейкой. Дети делятся на две команды и стоят в колоне с каждой стороны обручей. По сигналу первый начинает прыгать из обруча в обруч. Как только два игрока встречаются в каком-либо обруче, их задача сыграть друг с другом в игру «Камень – ножницы – бумага», игрок, который выиграл, продолжает движение. Проигравший убегает в конец колонны своей команды и движение начинает следующий игрок. Побеждает команда первая, закончившая свой путь. Задача игры: как можно быстрее перебраться из точки (а) в точку (б).





Приложение №2. Станция № 2 – «Человек – паук»

На полу с чередованием расположены отпечатки ног и рук в определенном порядке. Задача каждого ребенка в определенном порядке пройти испытание.


Приложение №3. Станция №3 – «Один лишний»

Дети стоят в кругу, в центре круга лежат гимнастические палки меньшего количества чем участников. По сигналу дети ходят вокруг (могут идти заданным стилем, бежать, принять разные положения, на усмотрение учителя) палок. Как только прозвучит свисток, каждый должен взять себе по предмету. Ребёнок, которому не хватило предмета выходит из игры.

Приложение №4. Станция №4 – «Крестики – нолики»

На полу 6 обручей, разложенных в форме квадрата, - игровое поле. Играют две команды по три человека, у каждого игрока в руках фишка одного цвета.

Задача команды как можно быстрее выложить по горизонтали, вертикали или диагонали фишки одного цвета.



Приложение №5. Игра на внимание «Карлики - великаны»


Дети стоят в одной шеренге. На слово "карлики" нужно присесть, на слово "великаны" встать и поднять руки вверх. Учитель называет поочерёдно эти слова и старается запутать детей, т.е. на "великаны" садится, на "карлики" - встаёт, руки вверх. В конце игры остаётся самый внимательный участник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!