Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя ГПД»
Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя группы продленного дня .
Воспитательная технология -
совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Современные воспитательные технологии:
- технология здоровьесберегающая;
- технология индивидуального воспитания
- ситуативные технологии;
- ИКТ-технологии;
- АРТ-технология;
- шоу-технологии;
- технология учебной деловой игры;
Здоровьесберегающие технологии-
- Это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
- -создание благоприятного психологического климата на уроке;
- -охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Технология создания ситуации успеха
Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время классного часа и группы продленного дня, внеурочной деятельности. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Технология индивидуального воспитания
Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой:
1) воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»);
2) ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей;
3) ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)
Ситуативные технологии
- Групповая проблемная работа
- Тренинг общения
Групповая проблемная работа
- это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.
- Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.
Тренинг общения
Цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения
ИКТ - технологии
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ в воспитательной работе
- Поиск и сбор информации;
- Диагностика (психологическое тестирование, экспресс -диагностики) ;
- Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.) ;
- Информация для классных часов;
- Виртуальный музей;
- Игры, конкурсы, викторины;
Арт-технология
Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленные техники и приемы взаимосвязаны.
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования.
Шоу -технологии.
Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.
Технология деловой игры
Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЮ ВАМ ТОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!