СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока « Современные виды финансового мошенничества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока « Современные виды финансового мошенничества»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока « Современные виды финансового мошенничества»»

Кондратьева И.В.

Технологическая карта урока « Современные виды финансового мошенничества»

Класс: 8 класс

Цель: мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

Задачи:

- познакомится с историей возникновения финансового мошенничества;

- рассмотреть виды финансового - интернет мошенничества и мошенничества с использованием банковских карт;

- сформировать умение выявлять основные методы мошенников;

- сформировать умение принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-сформировать умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, фломастеры, листы формата А4.

Дидактический материал: раздаточные карточки.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Актуализация знаний

Приветствие учеников, создание атмосферы сотрудничества. Деление класса на группы.

Учитель предлагает вспомнить, какими качествами должен обладать финансово грамотный человек? Учитель направляет и корректирует ответы, и записывает их на доске.


Готовятся к восприятию информации

Отвечают на вопрос.

2.

Погружение в содержание

Учитель выдает карточки с заданиями и предлагает охарактеризовать ситуации, представленные в группе.

и ответьте на вопрос « Что общего в ваших ситуациях?»

Своим ответом вы определили тему нашего занятия - это - Финансовое мошенничество.

Учащиеся обсуждают ситуации внутри группы, отвечают на поставленный вопрос: Финансовое мошенничество.

3.

Колесо истории.

А теперь я предлагаю обратиться к истории. Ответьте на вопрос:

Что такое финансовое мошенничество? Как вы думаете, как давно появились финансовые мошенники?

Просмотр презентации. https://cloud.mail.ru/public/VZRM/4dZJvA1gs


Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

4.

Формулировка цели и постановка проблемы.

Как мы с вами выяснили, что финансовому мошенничеству около 300 лет.

Мы живет в 21 век, в мире высоких технологий и скоростного интернета. Казалось бы, есть возможность любому жителю страны получить любую полезную информацию о финансах. Почему же люди продолжают попадаться на удочки финансовых мошенников?

Помогает учащимся выявить проблему.

Ставит цель занятия: выработать

личную стратегию грамотного поведения в ситуациях риска и мошенничества.

Формулируют с помощью учителя проблему:

Почему люди в информационном обществе становятся жертвами финансовых мошенников?



5

Исследование

Вы познакомились с современными видами финансового мошенничества. Проводит практическую работу. Каждой группе (4 группы) раздает карточки с примерами финансового мошенничества ( финансовая пирамида, фишинг, кликфрорд,фарминг)

Задание определить вид мошенничества и составить памятку как не стать жертвой данного мошенничества?

Выполняют поставленную учителем задачу.

Выбирают спикера для защиты работы

6

Защита работ

Корректирует, поддерживает.

Презентация своего задания

7

Социализация

Предлагает выбрать группу волонтеров, которые познакомят жителей с новыми видами финансового мошенничества и раздадут памятки: « Как не стать жертвами мошенников»

Составляют памятки в Microsoft Publisher ? Проводят социальную акцию

8

Вывод

Подведение к выводам.

Учитель обращает внимание учащихся к написанным на доске качествам финансового грамотного человека и поставленной проблеме «Почему люди в информационном обществе становятся жертвами финансовых мошенников?

Ученики формулируют выводы.

9

Рефлексия

Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

Что бы вы изменили в проведении занятия7

Учащиеся дают свои варианты.ответов.



Конспект урока « Современные финансовые мошенничества.

Цель: мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

Ход занятия.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Добрый день, ребята! Я приветствую вас на занятии по финансовой грамотности. Прежде чем, мы начнем наше путешествие в мир новых знаний, я предлагаю вам разделиться на группы и занять соответствующие места. Сегодня наше деление будет необычным: мы делимся на 4 группы по 5 человек.

1я группа–те, чьи имена начинаются на буквы - У, К, Е, Н,Г ,

2 группа – те, чьи имена- В, А,П,Р,Э

3 группа - те, чьи имена -О, Л, Д,Ж,Ю

4 группа - те, чьи имена -Я,С, М,И,Т,

Учитель. Ну вот команды созданы, но для того чтобы отправится в путешествие нам надо вспомнить: какими качествами должен обладать финансово грамотный человек?

Учащиеся отвечаю на вопросы.

Учитель направляет и корректирует ответы, и записывает их на доске.

Результатом общей работы должна получиться следующая схема.

Финансово грамотный человек:

1.Планирует доходы и расходы

2.Следит за состояние личных финансов

3.Разбирается в финансовых вопросах.

4.Рационально выбирает финансовые продукты и услуги.

5. Понимает права потребителя финансовых услуг.

6. Живет по средствам, избегает непомерных платежей долгов по кредитам.

7.Готов к непредвиденным обстоятельствам.

2. Погружение в содержание

Учитель: А теперь для групп следующее задание перед вами на столе лежат карточки с описанием ситуаций. Прочитайте, обсудите в группе и ответьте на вопрос « Что общего в ваших ситуациях?»

Учащиеся обсуждают ситуации внутри группы, отвечают на поставленный вопрос:

Определяют, что объединяет все ситуации понятие: «Финансовое мошенничество».

Учитель: Своим ответом вы назвали тему нашего занятия: «Современные виды финансового мошенничества.

Карточки с ситуациями.

1.Студентка 5 курса медуниверситета Романова Алена решила заказать в интернет-магазине известной сети маркетов техники ноутбук для написания курсового проекта. Цена на сайте была дешевле, чем в самом магазине, что привлекло девушку. Она оплатила по реквизитам для брони товара, пришла в точку выдачи продукции, но такого номера заказа не существует.

2.Вы получаете электронное письмо со списком имён, в котором вас просят отправить минимальную сумму на электронные кошельки тех, чьи имена находятся в верхней части списка, добавить своё имя внизу, убрать «лидера» и разослать обновлённый перечень всем своим знакомым с предложением сделать то же самое. Автор в своём письме старательно и доходчиво объясняет, что если всё больше и больше людей присоединится к этой цепочке, то когда наступит ваша очередь получения денег и ваше имя достигнет первой позиции в списке, вы можете стать миллионером.

3Людмиле Петровне позвонили среди ночи и сказали, что ее внук стал участником драки и сильно побил парня. Чтобы он не подал на него заявление в полицию, она должна была вынести к подъезду крупную сумму денег, так она и поступила, окутанная страхом и переживаниями за своего внучка. На утро она была выругана за свой опрометчивый проступок дочерью, что та не позвонила ей и не выяснила, где находится ее сын, который, ничего не подозревая, спал в квартире родителей.

4.Вам на мобильный телефон звонит человек и, представляясь сотрудником банка, сообщает, что по вашей банковской карте была проведена подозрительная операция, из-за чего банк заблокировал карту. Для разблокировки вам необходимо сейчас сообщить всю важную информацию: ФИО, номер карты, ПИН-код, трехзначный код на оборотной стороне карты.

5. Вам пришло СМС - сообщение о крупном выигрыше 500 000 рублей. А чтобы узнать подробную информацию, необходимо перезвонить по указанному номеру. При этом «счастливчика» долго удерживают на линии. Узнать информацию о выигрыше так и не удается. А после того как звонок прерывается, выясняется, что со счета исчезли все деньги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!