Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции в методической работе школы (из опыта работы)»
Современные тенденции в методической работе школы
(из опыта работы)
Испамбетова Л.В., заместитель директора
по учебно-методической работе
Любая школьная организация находится и функционирует в методической среде…
Сегодня методическая работа в школе, обусловлена глобальными изменениями, произошедшими, за последние пять лет в системе образования. Внедрение обновленного содержания образования, потребовало конструктивных перемен в организации методической работы в школе.
Изменения в нашей школе начались с момента, когда заместители директора по учебной работе и директор прошли уровневые курсы, т.к. педагоги, обученные раньше административного корпуса, не смогли эффективно изменить собственную практику и воздействовать на практику преподавания коллег.
Чтобы изменить практику учителей в школе в условиях обновления образования была пересмотрена Программа развития школы, выбрана новая методическая тема для проведения мероприятий, направленных на планирование современного урока, введены новые формы организации методической работы в школе. Для того чтобы быть в тренде, наше школьное сообщество вступило во взаимодействие с другими школами города и педагогическим колледжем. Предпринятые действия в итоге существенно повлияли на повышение качества учебно – образовательного процесса школы.
Для реализации цели методической темы «Развитие профессионального мастерства педагогов на основе обновления содержания образования как способ достижения качества учебно - воспитательного процесса» - создание условий для развития профессионального уровня педагогов по реализации обновления содержания образования в практике преподавания, были проведены реорганизационные действия.
Основными структурными подразделениями для реализации методической работы остаются предметные методические объединения, при этом их работы стала основываться на принципиально новых подходах, в том числе на концепции лидерства для повышения мотивации и возможностей педагогического коллектива.
Сбор информации по планированию работы происходит посредством анкетирования педагогов, мониторинговой системы, анализа работы МО и школы в целом, динамики основных показателей внутришкольного контроля.
Разработана система дифференциации работы с различными категориями педагогов на основе анкетирования по вопросам обновленного содержания образования: молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги, педагоги, находящиеся на аттестации, педагоги, имеющие квалификационные категории.
Внедрены инновационных подходы: внутри школьные курсы, коучинги, менторинг, методический дистант, Исследование урока, Исследование в действии.
В формы работы внутри методических объединений и школьного методического совета были включены конкурсы для молодых специалистов, для стимулирования создания собственных авторских работ опытными педагогами, для определения профессионального мастерства учителей предметников в условиях критериального формативного и суммативного оценивания.
Таким образом, системные методические действия, базирующиеся на грамотной управленческой деятельности администраторов, принципе лидерства, на профессиональных убеждениях, на практике сотрудничества, обеспечивают повышение качества учебно - воспитательного процесса,