СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии в процессе формирования цифровой грамотности у учащихся на уроках обж

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в процессе формирования цифровой грамотности у учащихся на уроках обж»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ ОБЖ


О.Г. Ермакова, учитель ОБЖ МБОУ Балаганской СОШ № 2


Актуальность использования цифровых технологий сегодня, в том числе и на уроках ОБЖ

- это инструмент эффективной доставки знаний и информации до учащихся;

- это создание учебных материалов;

- это эффективный способ преподавания;

- это средство построения новой образовательной среды.

К современным цифровым технологиям относятся

- Технология совместных экспериментальных исследований

- Технология «Виртуальная реальность».

- Мультимедийный учебный контент.

- Технология «Панорамных изображений».

- Технология «3D моделирование».

- Технология МСИ (использования малых средств информатизации).

- Интерактивный электронный контент.

«…Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться…» (из требований Федерального государственного образовательного стандарта).

Одна из основных целей обучения для меня, как для учителя состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения предмету ОБЖ по новым технологиям, а также: развитие мышления, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Для достижения цели, я решала следующие задачи:

• ознакомиться с теоретическими методами обучения с применением ЦТ

• освоить основы приёмов работы ЦТ на практике

• апробировать ЦТ на уроках ОБЖ

• анкетировать учащихся (выяснить насколько увеличился познавательный интерес, уровень информативной компетентности обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

На уроках ОБЖ я использую электронные учебники, справочники и энциклопедии, которые помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить знания по предмету;

  • систематизировать знания;

  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖ в частности;

  • обеспечить удобную образовательную среду и возможно­сти самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.

Методические приемы использования ЦТ

на уроках ОБЖ

1. Применение мультимедиа учителем.

2. Применение компьютера учениками.

3. Контроль знаний: онлайн тренажёр.

4. Выступление учеников с мультимедийной презентаци­ей.

Рубежи информатизации обучения предмета:

1. Применение электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможно­стями.

2. Применение программных ресурсов для создания соб­ственных учебных пособий

3. Применение метода учебных проектов, руководство ис­следовательской учебной и внеурочной деятельностью учащих­ся, участие их в дистанционных олимпиадах.

4. Поиск системы, создание целостной методической систе­мы, органично включающей все пройденные этапы.

Методические материалы,

используемые в практике преподавания ОБЖ.

Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам относятся:

  • видеофрагменты (видеодемонстрации опытов, отрывки учебных, документальных фильмов), дозволяющие убедительно представить всевозможные объекты, процессы, явления, эксперименты, ко­торые невозможно показать прочими технологиями и методическими приемами;

  • виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели (в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;

  • аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотогра­фии, рисунку, аудиосюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;

  • компьютерные анализы (для отработки тренировочных умений, соблюдение стандартов познаний и уровня сформированности умений).

Результаты

Уровень обученности за прошедшие З года:

Учебный год

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Качество знаний

94%

95%

96%

Успеваемость

100%

100%

100 %

Уровень информативной компетентности

58%

67%

80%


Выводы:

Применение ЦТ увеличивает у учащихся:

Энтузиазм к объекту

Свойство познаний по ОБЖ

Познавательную действенность

Информативную подготовленность



Библиографический список

  1. Сидоров Е.А. Использование ИКТ на уроках ОБЖ (Электрон. ресурс)// fМеждународный педагогический портал Солнечный свет: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-ikt-na-urokah-obzh-2/

  2. Кузьмина Н.Л. Повышение качества знаний обучающихся (Электрон. ресурс)// Открытый урок. Первое сентября: https://urok.1sept.ru/articles/636579

  3. Кудралиева Н.Х. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании (Электрон. ресурс)//Академия развития творчества: https://www.art-talant.org/publikacii/34966-ispolyzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-obrazovanii


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!