«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения».
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности ЭТО – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Но, конечно же, особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект. Поэтому, одним из главных направлений своей работы я выбрала развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей дошкольного возраста.
Как же вызвать у детей потребность в движении. Нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.
Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную музыкальную деятельность с детьми. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеодисков. Процесс разучивания танцев становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
А сейчас я хочу поделиться с вами одной из интересных находок, который мы используем на наших праздниках – это флешмоб. Ведь не так давно в наш лексикон вошло это слово. Дословно с английского оно переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.
Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс… Что можем мы противопоставить всему этому?
Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово - танцевать под ритмичную музыку в компании друзей. Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее!
Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.
И если мы привлечем детей к здоровому образу жизни, то можно и ожидать следующие результаты:
Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни;
Улучшение физической формы ребёнка;
Обучение простейшим танцевальным движениям;
Ознакомление с такими понятиями, как темп, ритм;
Выход и разрядка отрицательных эмоций, снятие нервного напряжения, создание ощущения радости;
Помощь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
Выработка координации движений;
Удовлетворённость детей и их родителей проведённым мероприятием.
Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. В них можно смешать стиль, смотрятся они очень эффектно и улучшают настроение.
Своим опытом я с удовольствием делюсь с другими педагогами. На базе нашего детского сада в сентябре прошёл мастер–класс на тему: «Флэш–моб в детском саду». Где музыкальные руководители были активными участниками танцевального «Осеннего марафона». А сейчас, уважаемые гости, я приглашаю вас принять участие в нашем танцевальном «Зимнем калейдоскопе».
ФЛЕШМОБ ТАНЕЦ « ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Рефлексия
Подводя итоги своей концепции, мне хочется отметить, что я не остановлюсь на данном этапе своей работы, буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Так как процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!