СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии для активизации учебной деятельности обучающихся

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии позволяют повысить качество  коррекционно-развивающего обучения. Квест-технология и технология проблемного обучения способствуют активизации учебной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии для активизации учебной деятельности обучающихся»

Современные технологии для активизации учебной деятельности обучающихся Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности у учащихся. В.А.Сухомлинский Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.  Л.Н.Толстой

Современные технологии для активизации учебной деятельности обучающихся

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности у учащихся.

В.А.Сухомлинский

Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.

Л.Н.Толстой

 Квест - ( от английского «quest» – вызов, поиск, приключение ). Путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест - ( от английского «quest» – вызов, поиск, приключение ). Путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.

 Классификации образовательных квестов:  – по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные); – по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме); – по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные); – по форме работы (групповые; индивидуальные); – по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест); – по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда).

Классификации образовательных квестов:

– по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные);

– по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);

– по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);

– по форме работы (групповые; индивидуальные);

– по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);

– по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда).

 Структура образовательного квеста :   1) введение;  2) основной (ролевой) этап;  3) итог.

Структура образовательного квеста :

1) введение; 2) основной (ролевой) этап; 3) итог.

 Условия эффективности урока-квеста: интригующее введение;  четко сформулированное проблемное задание;  распределение ролей;  продуманный сюжет;  обоснованное использование дополнительных источников информации; учёт возрастных особенностей детей.

Условия эффективности урока-квеста:

  • интригующее введение;
  • четко сформулированное проблемное задание;
  • распределение ролей;
  • продуманный сюжет;
  • обоснованное использование дополнительных источников информации;
  • учёт возрастных особенностей детей.
 Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Формы проблемного обучения  1) проблемный вопрос   2) проблемная задача   3) проблемная ситуация

Формы проблемного обучения

1) проблемный вопрос 2) проблемная задача 3) проблемная ситуация

условия для успешного применения проблемного обучения Проблемные ситуации должны отвечать целям коррекционно-развивающего обучения. Быть доступными для обучающихся. Если они не понимают проблемы, то ни о каком интересе и речи быть не может. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся мог самостоятельно проанализировать проблему и найти пути решения.

условия для успешного применения проблемного обучения

  • Проблемные ситуации должны отвечать целям коррекционно-развивающего обучения.
  • Быть доступными для обучающихся. Если они не понимают проблемы, то ни о каком интересе и речи быть не может.
  • Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
  • Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся мог самостоятельно проанализировать проблему и найти пути решения.
Задачи проблемного обучения:     развитие мышления и творческих способностей; прочное  усвоение знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активного думающего ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Задачи проблемного обучения:

  •   развитие мышления и творческих способностей;
  • прочное  усвоение знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
  • воспитание активного думающего ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
Структура проблемного урока   1. Создание проблемной ситуации  Проблемная ситуация – познавательная задача, которая основывается на каком-либо противоречии между имеющимися знаниями и конкретной ситуацией. 2. Постановка учебной задачи  Формулирование темы занятия и вопросов, на которые нужно найти ответ.

Структура проблемного урока

1. Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация – познавательная задача, которая основывается на каком-либо противоречии между имеющимися знаниями и конкретной ситуацией.

2. Постановка учебной задачи

Формулирование темы занятия и вопросов, на которые нужно найти ответ.

3. Поиск решения  Учащиеся выдвигают свои варианты решения проблемы.  4. Озвучивание решения  После того как учащиеся попытались самостоятельно решить поставленную задачу, им даётся правильный ответ, если они сами не пришли к нему.

3. Поиск решения

Учащиеся выдвигают свои варианты решения проблемы. 

4. Озвучивание решения

После того как учащиеся попытались самостоятельно решить поставленную задачу, им даётся правильный ответ, если они сами не пришли к нему.

   «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях  горячее стремление к знанию и к учению». Я. А. Каменский

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».

Я. А. Каменский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!