СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой документе перечислены современные приемы и методы работы по формированию функциональной грамотности  в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе»

Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Семенова Л.И.

МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори

1. Метод и приём

2. Поздороваться

3. Кроссворды, ребусы, в которых зашифрованы задания

4. Удивляй!

5. Название: “целое-часть. Часть- целое”.

6. Игровая цель

7. Логические поисковые задания

8. Приём “да, нет”.

9. Ложная альтернатива (прием триз)

10. Лови ошибку

11. «Верные - неверные утверждения»

12. Приём “шаг за шагом”.

13. Приём "феномен".

14. Прием ассоциации использую при работе над словарным словом.

15. Приём мозаика.

16. Приём «лото».

17. Приём “добавь следующее”""

18. Прием «живые буквы»

19. Прием «Синквейн», Акростихи

20. Прием «Корреспондент»


Выводы:

+ помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, учат работать с книгой и текстом, развивают познавательную активность, формируют и развивают функциональную грамотность учащихся, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;

Методы и приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на одном уроке, главное, чтобы работа велась в системе.



Список используемой литературы.

1. Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru.


2. Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности // Образовательная программа «Школа 2100», Педагогика здравого смысла / Сборник материалов / Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 200


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!