СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к одаренности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет на тему "Современные подходы к одаренности"

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к одаренности»

Мбоу «ачакасинская основная школа им. А.П.Петрова»  канашского района  Чувашской республики Педагогический совет на тему: «Современные подходы к проблеме одаренности»  Васильева Елена Вячеславовна, учитель химии и биологии

Мбоу «ачакасинская основная школа им. А.П.Петрова» канашского района Чувашской республики

Педагогический совет на тему:

«Современные подходы к проблеме одаренности»

Васильева Елена Вячеславовна,

учитель химии и биологии

Цели: 1. Проанализировать сложившийся опыт работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал в плане развития личности; 2. Акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов; 3. Выявить наиболее важные проблемы , с которыми сталкивается коллектив, сформировать определенное мнение о вероятных путях и средствах их преодоления, предсказать, какая из этих проблем останется нерешенной, выявить причины.

Цели:

1. Проанализировать сложившийся опыт работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал в плане развития личности;

2. Акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов;

3. Выявить наиболее важные проблемы , с которыми сталкивается коллектив, сформировать определенное мнение о вероятных путях и средствах их преодоления, предсказать, какая из этих проблем останется нерешенной, выявить причины.

Задачи: 1. Проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе критического осмысления собственных представлений по данному вопросу; 2. Проанализировать имеющийся психолого-диагностический аппарат, методики для научно обоснованного и квалифицированного отбора детей, относящихся к этой категории, чтобы ответить на вопрос «Сколько, кто и какие вундеркинды садятся на парты». 3. Проанализировать результаты работы и обобщить материал на предмет соответствия общих интеллектуальных способностей детей и специальных способностей в той, либо иной области.

Задачи:

1. Проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе критического осмысления собственных представлений по данному вопросу;

2. Проанализировать имеющийся психолого-диагностический аппарат, методики для научно обоснованного и квалифицированного отбора детей, относящихся к этой категории, чтобы ответить на вопрос «Сколько, кто и какие вундеркинды садятся на парты».

3. Проанализировать результаты работы и обобщить материал на предмет соответствия общих интеллектуальных способностей детей и специальных способностей в той, либо иной области.

История А что такое одаренность?   Возможность спасения общества Платон видел в учете индивидуальных различий способностей людей.

История

А что такое одаренность? Возможность спасения общества Платон видел в учете индивидуальных различий способностей людей.

Собственная мудрость-дар богов.

Собственная мудрость-дар богов.

Гипотеза- генетический фонд, наследуемый детьми,-главный источник. Френсис тальтон

Гипотеза- генетический фонд, наследуемый детьми,-главный источник. Френсис тальтон

«Одаренными и талантливыми детьми являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми как способные к высоким достижениям в силу выдающихся талантов.» 1971 год. Доклад Конгрессу Сша

«Одаренными и талантливыми детьми являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми как способные к высоким достижениям в силу выдающихся талантов.»

1971 год. Доклад Конгрессу Сша

1. Приспособление  – значит человек меняет что-то в своем поведении, чтоб «подходить» окружению. 2. Изменение – в идеальных для себя условиях не живет никто. Человек легко изменяет окружение вокруг себя. 3. Выбор – человек не может приспособиться, изменить вокруг себя. Начинается поиск нового окружения.

1. Приспособление – значит человек меняет что-то в своем поведении, чтоб «подходить» окружению.

2. Изменение – в идеальных для себя условиях не живет никто. Человек легко изменяет окружение вокруг себя.

3. Выбор – человек не может приспособиться, изменить вокруг себя. Начинается поиск нового окружения.

ХОВАРД ГАРДНЕР. 7 ВИДОВ ИНТЕЛЛЕКТА, СООТНОСЯЩИХСЯ С ВИДАМИ ОДАРЕННОСТИ.  - лингвистический - музыкальный - логико-математический - пространственный - телесно-кинестезический - межличностный - внутриличностный

ХОВАРД ГАРДНЕР.

7 ВИДОВ ИНТЕЛЛЕКТА, СООТНОСЯЩИХСЯ С ВИДАМИ ОДАРЕННОСТИ.

- лингвистический

- музыкальный

- логико-математический

- пространственный

- телесно-кинестезический

- межличностный

- внутриличностный

 «Именно учитель создает ту атмосферу, которая может вдохновлять ученика или разрушить его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, развивать или тормозить творческое начало, стимулировать или выхолащивать критические мысли, облегчать или тормозить успехи».

«Именно учитель создает ту атмосферу, которая может вдохновлять ученика или разрушить его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, развивать или тормозить творческое начало, стимулировать или выхолащивать критические мысли, облегчать или тормозить успехи».

«Подумай и согласись!  Подумай и отвергни» - признание ранее не признанных или неиспользуемых возможностей; - уважение желания ребенка работать самостоятельно; - представление ребенку свободы выбора; - поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками; - оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.

«Подумай и согласись! Подумай и отвергни»

- признание ранее не признанных или неиспользуемых возможностей;

- уважение желания ребенка работать самостоятельно;

- представление ребенку свободы выбора;

- поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками;

- оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми. - быть доброжелательным и чутким; - иметь высокий уровень интеллектуального развития; - иметь широкий круг интересов; - быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; - иметь живой и активный характер.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми.

- быть доброжелательным и чутким;

- иметь высокий уровень интеллектуального развития;

- иметь широкий круг интересов;

- быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

- иметь живой и активный характер.

Рекомендации педагогам по выработке в детях исследовательских наклонностей Не занимайтесь наставлениями: помогите детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями; Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; Научитесь не торопиться с вынесением суждения; Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций; Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний; Подходите ко всему творчески.

Рекомендации педагогам по выработке в детях исследовательских наклонностей

  • Не занимайтесь наставлениями: помогите детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
  • Определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями;
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
  • Научитесь не торопиться с вынесением суждения;
  • Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;
  • Подходите ко всему творчески.
Решение педагогического совета: 1. Признать, что проведенный педагогический совет явился поисково-познавательным инструментом, с помощью которого можно сверить, определить, уточнить свои позиции. 2. Согласиться с точкой зрения, что только учитель создает условия и атмосферу для развития вдохновения, поощрения, стимулирования, облегчения процесса развития творческих начал в своем ученике. Каждому учителю целенаправленно создавать эту атмосферу в процессе преподавания своего предмета. 3. Разработать целевую программу работы педагогического коллектива по созданию многоуровневой социокультурной и психолого-педагогической системы развивающих сред, позволяющих целенаправленно и непрерывно решать задачи обучения и воспитания одаренных детей.

Решение педагогического совета:

1. Признать, что проведенный педагогический совет явился поисково-познавательным инструментом, с помощью которого можно сверить, определить, уточнить свои позиции.

2. Согласиться с точкой зрения, что только учитель создает условия и атмосферу для развития вдохновения, поощрения, стимулирования, облегчения процесса развития творческих начал в своем ученике. Каждому учителю целенаправленно создавать эту атмосферу в процессе преподавания своего предмета.

3. Разработать целевую программу работы педагогического коллектива по созданию многоуровневой социокультурной и психолого-педагогической системы развивающих сред, позволяющих целенаправленно и непрерывно решать задачи обучения и воспитания одаренных детей.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!