СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии»

Современные педагогические технологии Учитель истории и обществознания  МБОУ «СОШ №14  г. Пермь  Казакова Людмила Павловна 2011 год

Современные педагогические технологии

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №14

г. Пермь

Казакова Людмила Павловна

2011 год

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках истории   Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.  Колин Тернер

Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках истории

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.

Колин Тернер

Сегодня выпускник школы XXI века должен:   уметь самостоятельно приобретать знания;  применять их на практике для решения разнообразных проблем;  работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;  самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;  быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Сегодня выпускник школы XXI века должен:

  • уметь самостоятельно приобретать знания;

  • применять их на практике для решения разнообразных проблем;

  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Вопросы:  Как учить детей без принуждения?  Как помочь им раскрыть свои возможности?  Как сделать предмет интересным для всех?  Как дать стимул к творчеству?  Чему я хочу научить своих учеников?

Вопросы:

  • Как учить детей без принуждения?
  • Как помочь им раскрыть свои возможности?
  • Как сделать предмет интересным для всех?
  • Как дать стимул к творчеству?
  • Чему я хочу научить своих учеников?
Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель:  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление –

направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия 2 стадия Вызов Актуализация имеющихся знаний. Осмысление 3 стадия Получение новой информации, осмысление её. Рефлексия Пробуждение интереса к получению информации. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Размышление, рождение нового знания. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Критическое мышление

  • Технологические этапы

1 стадия

2 стадия

Вызов

  • Актуализация имеющихся знаний.

Осмысление

3 стадия

  • Получение новой информации, осмысление её.

Рефлексия

  • Пробуждение интереса к получению информации.
  • Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
  • Соотнесение с уже имеющимися знаниями.
  • Постановка учеником собственных целей обучения.
  • Корректировка учеником поставленных целей обучения.
  • Размышление, рождение нового знания.
  • Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации «V» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы.

Инсерт –

маркировка текста на полях значками по мере его чтения.

Делает зримым процесс накопления информации

  • «V» – уже знал
  • «+» – новое
  • «-» – думал иначе
  • «?» – не понял, есть вопросы.
Критическое мышление Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:      В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с ц в е т н ы м стержнем. «V» «+» Уже знал «-» новое «?» Думал иначе Есть вопросы, не понял

Критическое мышление

Инсерт

При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:

В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с ц в е т н ы м стержнем.

«V»

«+»

Уже знал

«-»

новое

«?»

Думал иначе

Есть вопросы, не понял

Чтение с остановками  Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Чтение с остановками

Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
  • Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») –

выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Алгоритм написания синквейна Синквейн 1-я строка. 2-я строка. Кто? Что? Какой? 3-я строка. 1 существительное 2 прилагательных. Что делает? 4-я строка. Что автор думает о теме? 5-я строка. 3 глагола. Фраза. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

Алгоритм написания синквейна

Синквейн

1-я строка.

2-я строка.

Кто? Что?

Какой?

3-я строка.

1 существительное

2 прилагательных.

Что делает?

4-я строка.

Что автор думает о теме?

5-я строка.

3 глагола.

Фраза.

Кто? Что? (Новое звучание темы)

1 существительное

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»     Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...  Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  

Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…
Технология развития критического мышления на уроках истории помогает формировать в детях      самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Технология развития критического мышления на уроках истории помогает формировать в детях  

  • самостоятельность,
  • коммуникативность,
  • толерантность,
  • мобильность,
  • умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
  • ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,
  • самореализоваться и социализироваться в современном мире.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!