СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности учителя биологии и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал посвящен современным образовательным технологиям и методикам, которые активно используются в профессиональной деятельности учителей биологии и логопедов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются различные подходы и инструменты при проведении бинарных уроков, включая интерактивные доски, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, технологии альтернативной и дополнительной коммуникации, методику дифференцированного обучения, проектное обучение. Также подчеркивается важность индивидуального подхода и создания благоприятной образовательной среды для успешного обучения детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности учителя биологии и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 69 имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»  Ленинского района г. Саратова Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности учителя биологии и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ учитель биологии:  Чудова А.И. учитель-логопед: Гордеева Е.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.» Ленинского района г. Саратова

Современные образовательные

технологии и методики

в профессиональной деятельности

учителя биологии и учителя-логопеда

в работе с детьми с ОВЗ

учитель биологии: Чудова А.И. учитель-логопед: Гордеева Е.В.

 Стремительное развитие науки и изменение образовательных потребностей учащихся требуют от педагогов активного применения современных образовательных технологий и методик для создания эффективной образовательной среды.  Цель  нашей работы заключается в представлении инновационного педагогического опыта, связанного с применением современных образовательных технологий и методик в профессиональной деятельности педагога предметника и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

Стремительное развитие науки и изменение образовательных потребностей учащихся требуют от педагогов активного применения современных образовательных технологий и методик для создания эффективной образовательной среды.

Цель нашей работы заключается в представлении инновационного педагогического опыта, связанного с применением современных образовательных технологий и методик в профессиональной деятельности педагога предметника и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

 Взаимодействие логопеда и педагогов-предметников в работе с детьми с ОВЗ в школе имеет большое значение. Вот несколько способов, которыми они могут сотрудничать:     1. Обмен информацией: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться информацией о прогрессе ребенка, его потребностях и целях. Это позволяет им лучше понимать ребенка и разрабатывать более эффективные стратегии обучения. 2. Совместное планирование: учитель-логопед и педагоги-предметники могут работать вместе, чтобы разработать индивидуальный план обучения для ребенка. Они могут обсуждать, какие навыки и знания ребенок должен освоить, и как это можно интегрировать в уроки разных предметов.

Взаимодействие логопеда и педагогов-предметников в работе с детьми с ОВЗ в школе имеет большое значение. Вот несколько способов, которыми они могут сотрудничать:

1. Обмен информацией: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться информацией о прогрессе ребенка, его потребностях и целях. Это позволяет им лучше понимать ребенка и разрабатывать более эффективные стратегии обучения.

2. Совместное планирование: учитель-логопед и педагоги-предметники могут работать вместе, чтобы разработать индивидуальный план обучения для ребенка. Они могут обсуждать, какие навыки и знания ребенок должен освоить, и как это можно интегрировать в уроки разных предметов.

3. Координация уроков: учитель-логопед и педагоги-предметники могут координировать свои уроки, чтобы обеспечить последовательность и согласованность в обучении ребенка. Они могут обсуждать, как использовать логопедические упражнения и стратегии в уроках разных предметов. 4. Совместные уроки: учитель-логопед и педагоги-предметники могут проводить совместные уроки, где они работают вместе с ребенком. Это позволяет им использовать свои знания и опыт для эффективного обучения ребенка.   5. Обмен опытом и идеями: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться опытом и идеями о том, как лучше обучать детей с ОВЗ. Они могут обсуждать успешные стратегии и методы, а также проблемы, с которыми они сталкиваются, и искать решения.

3. Координация уроков: учитель-логопед и педагоги-предметники могут координировать свои уроки, чтобы обеспечить последовательность и согласованность в обучении ребенка. Они могут обсуждать, как использовать логопедические упражнения и стратегии в уроках разных предметов.

4. Совместные уроки: учитель-логопед и педагоги-предметники могут проводить совместные уроки, где они работают вместе с ребенком. Это позволяет им использовать свои знания и опыт для эффективного обучения ребенка.

  5. Обмен опытом и идеями: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться опытом и идеями о том, как лучше обучать детей с ОВЗ. Они могут обсуждать успешные стратегии и методы, а также проблемы, с которыми они сталкиваются, и искать решения.

 Бинарный урок представляет собой инновационный подход, который объединяет различные области знаний и навыков, чтобы обеспечить комплексное развитие учащихся. На этих уроках дети имеют возможность изучать различные аспекты биологии и развивать речевые и коммуникативные навыки одновременно.

Бинарный урок представляет собой инновационный подход, который объединяет различные области знаний и навыков, чтобы обеспечить комплексное развитие учащихся. На этих уроках дети имеют возможность изучать различные аспекты биологии и развивать речевые и коммуникативные навыки одновременно.

Образовательные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ Технология разноуровнего обучения Коррекционно-развивающие технологии Технологии проблемного обучения Проектная деятельность Коррекционно-коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технологии интегрированного обучения

Образовательные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ

  • Технология разноуровнего обучения
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Технологии проблемного обучения
  • Проектная деятельность
  • Коррекционно-коммуникативные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технологии интегрированного обучения

«Растительный мир Саратовской области»

«Растительный мир Саратовской области»

«Листопад»

«Листопад»

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Домашнее задание по теме: «Лекарственные растения» – заваривание ромашкового чая

Домашнее задание по теме: «Лекарственные растения» – заваривание ромашкового чая

Проект по теме: «Красная книга Саратовской области»; изготовление лепбука

Проект по теме: «Красная книга Саратовской области»; изготовление лепбука

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!