Материал посвящен современным образовательным технологиям и методикам, которые активно используются в профессиональной деятельности учителей биологии и логопедов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются различные подходы и инструменты при проведении бинарных уроков, включая интерактивные доски, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, технологии альтернативной и дополнительной коммуникации, методику дифференцированного обучения, проектное обучение. Также подчеркивается важность индивидуального подхода и создания благоприятной образовательной среды для успешного обучения детей с ОВЗ.
Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности учителя биологии и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.» Ленинского района г. Саратова
Современные образовательные
технологии и методики
в профессиональной деятельности
учителя биологии и учителя-логопеда
в работе с детьми с ОВЗ
учитель биологии: Чудова А.И. учитель-логопед: Гордеева Е.В.
Стремительное развитие науки и изменение образовательных потребностей учащихся требуют от педагогов активного применения современных образовательных технологий и методик для создания эффективной образовательной среды.
Цель нашей работы заключается в представлении инновационного педагогического опыта, связанного с применением современных образовательных технологий и методик в профессиональной деятельности педагога предметника и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.
Взаимодействие логопеда и педагогов-предметников в работе с детьми с ОВЗ в школе имеет большое значение. Вот несколько способов, которыми они могут сотрудничать:
1. Обмен информацией: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться информацией о прогрессе ребенка, его потребностях и целях. Это позволяет им лучше понимать ребенка и разрабатывать более эффективные стратегии обучения.
2. Совместное планирование: учитель-логопед и педагоги-предметники могут работать вместе, чтобы разработать индивидуальный план обучения для ребенка. Они могут обсуждать, какие навыки и знания ребенок должен освоить, и как это можно интегрировать в уроки разных предметов.
3. Координация уроков: учитель-логопед и педагоги-предметники могут координировать свои уроки, чтобы обеспечить последовательность и согласованность в обучении ребенка. Они могут обсуждать, как использовать логопедические упражнения и стратегии в уроках разных предметов.
4. Совместные уроки: учитель-логопед и педагоги-предметники могут проводить совместные уроки, где они работают вместе с ребенком. Это позволяет им использовать свои знания и опыт для эффективного обучения ребенка.
5. Обмен опытом и идеями: учитель-логопед и педагоги-предметники могут обмениваться опытом и идеями о том, как лучше обучать детей с ОВЗ. Они могут обсуждать успешные стратегии и методы, а также проблемы, с которыми они сталкиваются, и искать решения.
Бинарный урок представляет собой инновационный подход, который объединяет различные области знаний и навыков, чтобы обеспечить комплексное развитие учащихся. На этих уроках дети имеют возможность изучать различные аспекты биологии и развивать речевые и коммуникативные навыки одновременно.
Образовательные технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ
- Технология разноуровнего обучения
- Коррекционно-развивающие технологии
- Технологии проблемного обучения
- Проектная деятельность
- Коррекционно-коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Технологии интегрированного обучения
«Растительный мир Саратовской области»
«Листопад»
Мнемотаблицы
Мнемотаблицы
Домашнее задание по теме: «Лекарственные растения» – заваривание ромашкового чая
Проект по теме: «Красная книга Саратовской области»; изготовление лепбука
Спасибо за внимание!