СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 8 класс Технология. Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методы и средства контроля качествапродуктов труда, кто их определяет и устонавливает, документы  приборы и пр.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 класс Технология. Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.»»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Современные методы и средства контроля качества продуктов труда.

Измерительные приборы для контроля качества продуктов.»

Класс: 8

Дата: 27.09.2022
Учитель: Суртаева В.И

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.


Тип урока

Урок-исследование


Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с современными методами и средствами контроля качества продуктов труда, ознакомить с измерительными приборами для контроля качества продуктов.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование


Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока.


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Эталон, контроль, калибр, измерительный прибор.





Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник)




2.Формулирова

ние темы урока


- Как и с помощью каких приспособлений определяют линейные размеры, величину углов, массу, силу давления и тому подобное?

- Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке?

Запишите тему урока: «Современные методы и средства контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы для контроля качества продуктов.» (слайд )


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала


Измеряя, оценивая или контролируя какой-либо объект, его сравнивают с характеристиками какого-нибудь другого объекта, взятого за образец. Например, массу яблока можно сравнить с массой апельсина и прийти к заключению, что апельсин легче яблока. Если массу томата сравнить с массой томата, то апельсин может оказаться более тяжелым. Это примеры субъективного, неточного контроля массы объектов, зависящего еще от способностей человека, который проводит контроль.

Для того, чтобы контроль, основанный на сравнении, носил объективный, не зависимый от отдельного человека характер, нужен общий, принятый всеми и единый для всех образец для сравнения. Такой образец называется эталоном.

Эталон – это точная мера, средство измерения или измерительное устройство. эталон как измерительное устройство предназначен для воспроизведения, хранения и передачи шкалы измерений или размера единицы измерений.

С помощью эталона обеспечивается единство измерений в различных областях деятельности людей. Например, без эталонов невозможна торговля, поскольку покупателю и продавцу нужна мера, понятная каждому из них. Поэтому во всем мире приняты одинаковые эталоны длины, массы, времени и других величин. Эталоны делятся на международные и государственные.

Первыми в мире были приняты эталоны массы и длины.

За единицу массы принят 1кг. Эталон этой массы был выпущен Генеральной конференцией по мерам и весам в 1889 году на основе решений Метрической конвенции. Он отдал по надзор Международного бюро мер и весов в Париже, которое хранит его. Этот эталон представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39,17 мм из платино-иридиевого сплава, в котором 90 % платины и 10 % иридия.

Первый международный эталон длины 1м был сделан 1799 году. Его размер был определен как 1/40 000 000 часть длины земного меридиана, на котором находится Париж. Этот меридиан измерили с помощью геодезических замеров. Первый эталон представлял собой платиновую линейку заданной длины, шириной 25 мм и толщиной 4 мм. Между концами линейки и была установлена длина эталона в 1 м.

В 1983 г введено новое определение метра на основе скорости света. Метр теперь считается равным отрезку, который проходит луч света в безвоздушном пространстве в течение 1/299 792 458 доли секунды. Длина метра не изменилась, но определение стало более универсальным и точным.

Эталон 1 секунды как эталон единицы времени тоже менялся несколько раз. С 1644 года за 2 секунды принимали полное колебание маятника длиной 39,1 дюйма (0,994 м); 1с – отклонение в одну сторону, 1с – движение в другую сторону.

В настоящее время за эталон секунды принято время, определяемое на основе излучение химического элемента цезия. Это время, за которое атомы этого элемента при переходе из одного состояния в другое совершают при излучении 9 192 631 770 колебаний. Для измерения этого процесса созданы специальные установки.

Просмотр видео « Контрольно-измерительные приборы»

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)


Работа по учебнику п. 2.4 стр. 22 – 23 по вариантам (с рисунком). После представить свой вариант.

  1. Что такое контроль и калибр?

  2. Контроль линейных размеров.

  3. Контроль массы.




Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности


Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какую оценку вы сегодня заработали? (поднимите столько пальцев сколько вы считаете заработали на уроке, обоснуйте свою оценку)


Высказывают, выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами оценивают себя и выслушивают оценочные суждения товарищей о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

П. 3.1 стр. 25-27 читать, ответить на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!