СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные информационные продукты , их роль в организации эффективного образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности.В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Современные информационные продукты , их роль в организации эффективного образовательного процесса»

Урок для взрослых «Современные информационные продукты, их роль в организации эффективного образовательного процесса».


В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни.

Особенности развития современных детей напрямую связаны с индустриальными и технологическими процессами в мире. Ребенок с пеленок окружен всевозможными музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами, мобильными телефонами. Дети легко и быстро разбираются в гаджетах, девайсах, компьютерных играх. Именно поэтому привлечь ребенка к традиционному процессу обучения с каждым годом становится тяжелее. Учебники с яркими иллюстрациями менее интересны, чем интерактивные плакаты, на которых все движется и перемещается. Задания в обычной форме уже не так понятны, детям хочется знать больше и при этом использовать все самое современное. (Слайд 2)

Поколение Z – это «продукт» мультимедийных технологий. Это дети, родившиеся в информационном обществе. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его ровесник несколько десятилетий назад. У нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма... (Слайд 3)

Как сделать каждый урок понятным, незабываемым, увлекательным, полным ярких эмоций?

Задача учителя нового поколения - научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать собственное будущее. Современное общество не может устроить учитель в качестве транслятора информации, поэтому роль учителя в школе существенно меняется. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству. (Слайд 4)

Но как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов-личный сайт учителя. Учителя могут загружать уже подготовленный и разработанный материал или создавать новый, более интересный, добавлять видео, картинки, аудиоматериалы. Это позволит в рамках дистанционной работы мотивировать современного ученика. (Слайд 5)

В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения - смешанного обучения. Данная технология совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в школе, как в очном режиме, так и в дистанционном. (Слайд 6)

Учителю, который использует информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности, легко внедрить и технологию смешанного обучения. Целевое назначение площадки - обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время. Эффективность и практическая значимость данной платформы заключается в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс. ( Интерактивный плакат)

Метод проектов предполагает использованне широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный результат, значимый для ученика. Данный подход к обучению языкам позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые проблемы с учетом особенностей культуры страны. Мультимедийные технологии выступают в качестве технического средства для оформления работы и ее презентации.

Метод информационного ресурса позволяет работать с гипертекстом, предоставляет доступ к различной справочной, учебной, научной литературе. Но, как показывает практика, учащиеся часто отвлекаются на ненужную ннформацию, тонут в «информационном мусоре», не могут самостоятельно определить ценность того или иного ресурса для своих целей, поэтому при использовании интернета на уроках следует сделать выборку сайтов и предоставить этот список учащимся. Этот метод способствует расширению теоретических знаний школьника, учит его ориентироваться в большом количестве информации, дает возможность в любое удобное для него время обрабатывать информацию. Данный метод лучше применять при изучении страноведческих тем, так как его использование помогает обработать большое количество информации за минимальное количество времени.

Мультимедиа игра существенно повышает познавательный интерес учащихся. Форма и содержание игры зависит от возрастных особенностей учеников и от темы урока.

Работа в режиме опliпе стимулирует познавательный интерес детей. Для них открывается новый мир иностранного языка, когда знание одного значения слова уже недостаточно для понимання текста, статьи.

На уроках английского языка примененне компьютера не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков. Его можно использовать при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.

Нестандартные методы обучения:

  1. ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы», круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их социально активную позицию;

  2. творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;

  3. тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками; проектная деятельность, тематические презентации, применяются для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в приготовлении которых учащиеся пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом;

  4. интернет. (Слайд 7-9)

Применение информационных продуктов способствует повышению эффективности овладения иностранным языком, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний. Позволяет увеличивать темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащихся. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся, активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. Информационные технологии помогают учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.

Использование информационных продуктов на уроках английского языка, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.


Рефлексия

  • «Голодный или сытый?»

  • Выразить отношение к «уроку»:

- глаголами

- прилагательными

- союзами

- междометиями

P.S. « Хорошо быть домом для единственного сердца, из которого не хочется уходить. Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день добрести до солнца. Хорошо быть дверью для всех, кто хочет войти, - поскрипывать, но открываться. И окном, в котором не гаснет свет для всех, кто думает – поздно…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!