Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации информации. Техники визуализации учебной информации, их характеристика
ГОЛОВНЕВА Ирина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
государственного учреждения образования «Гимназия № 15 г.Минска»
Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.
Мартин Оберхаузер
типы восприятия информации
визуалы-80%
аудиалы и кинестетики- 20%
Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Запоминание- 10% Понимание-30% Вовлечённость-10% Время-50%
ВИЗУАЛИЗАЦИЮ МОЖНО ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- При постановке целей и задач урока;
- при объяснении нового материала ;
- при повторении;
- при закреплении;
- при обобщении,
- при систематизации ;
- при проверке и самопроверке знаний
- при выполнении домашнего задания;
- на уроках развития речи;
- при заучивании наизусть;
- при работе с текстом произведения;
- при самостоятельной работе…
ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
видеоролики,
фрагменты кинофильмов,
презентации,
опорные конспекты,
схемы, таблицы, планы,
развёрнутые вопросы и ответы,
тренажёры, …
…
Виды визуализации
Инновационные:
«Мотиваторы» и «демотиваторы»;
Создание постеров и коллажей;
Видеоролики и др.
Традиционные :
Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов);
Использование готовых или создание новых иллюстраций;
Презентации и т.д
Скрайбинг
Скрайбинг
Скетчноутинг
КРОССЕНС
Посмотрите на изображения и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке ?
Ментальная карта
Интеллект-карта
Инфографика
ИНФОГРАФИКА
Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle ) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. Поскольку каждое слово является гиперссылкой, то чем чаще оно встречается на сайте, тем больший размер принимает в облаке. Встречаются облака, в которых важность слова подчеркивается цветом. Таким образом, облако слов всегда подвижно и изменяется в размерах и по цвету по мере публикации новых материалов на сайте.
Облако слов или тегов
Кластер
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся
11 класса гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15
г. Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса
гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса
гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса
гимназии № 15 г.Минска
Визуализция учебной информации
на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)
Творческие работы учащихся 11 класса
гимназии № 15 г.Минска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ