СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации информации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация (29 слайдов)  знакомит с  разнообразными техниками  визуализации учебной информации, способами  донесения информации через иллюстрирование. Подготовленная на материале Интернета презентация содержит также иллюстративный материал, созданный самими учащимися к урокам  по изучению романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита". 

Просмотр содержимого документа
«Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации информации»

Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации информации. Техники визуализации учебной информации, их характеристика    ГОЛОВНЕВА Ирина Борисовна,  учитель русского языка и литературы  государственного учреждения образования «Гимназия № 15 г.Минска»

Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации информации. Техники визуализации учебной информации, их характеристика

 

ГОЛОВНЕВА Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

государственного учреждения образования «Гимназия № 15 г.Минска»

Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.  Мартин Оберхаузер

Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.

Мартин Оберхаузер

типы восприятия информации визуалы-80% аудиалы и кинестетики- 20%

типы восприятия информации

визуалы-80%

аудиалы и кинестетики- 20%

  Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является   ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

 Запоминание- 10%    Понимание-30%    Вовлечённость-10%    Время-50%

Запоминание- 10% Понимание-30% Вовлечённость-10% Время-50%

ВИЗУАЛИЗАЦИЮ МОЖНО ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ При постановке целей и задач урока; при объяснении нового материала ; при повторении; при закреплении; при обобщении, при систематизации ; при проверке и самопроверке знаний при выполнении домашнего задания; на уроках развития речи; при заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе…

ВИЗУАЛИЗАЦИЮ МОЖНО ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  • При постановке целей и задач урока;
  • при объяснении нового материала ;
  • при повторении;
  • при закреплении;
  • при обобщении,
  • при систематизации ;
  • при проверке и самопроверке знаний
  • при выполнении домашнего задания;
  • на уроках развития речи;
  • при заучивании наизусть;
  • при работе с текстом произведения;
  • при самостоятельной работе…
ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ видеоролики, фрагменты кинофильмов, презентации, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развёрнутые вопросы и ответы, тренажёры, … …

ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

видеоролики,

фрагменты кинофильмов,

презентации,

опорные конспекты,

схемы, таблицы, планы,

развёрнутые вопросы и ответы,

тренажёры, …

Виды визуализации Инновационные: «Мотиваторы» и «демотиваторы»; Создание постеров и коллажей; Видеоролики и др. Традиционные : Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов); Использование готовых или создание новых иллюстраций; Презентации и т.д

Виды визуализации

Инновационные:

«Мотиваторы» и «демотиваторы»;

Создание постеров и коллажей;

Видеоролики и др.

Традиционные :

Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов);

Использование готовых или создание новых иллюстраций;

Презентации и т.д

Скрайбинг

Скрайбинг

Скрайбинг

Скрайбинг

Скетчноутинг

Скетчноутинг

КРОССЕНС Посмотрите на изображения и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке ?

КРОССЕНС

Посмотрите на изображения и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке ?

Ментальная карта

Ментальная карта

Интеллект-карта

Интеллект-карта

Инфографика

Инфографика

ИНФОГРАФИКА

ИНФОГРАФИКА

 Облако слов  или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle ) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. Поскольку каждое слово является гиперссылкой, то чем чаще оно встречается на сайте, тем больший размер принимает в облаке. Встречаются облака, в которых важность слова подчеркивается цветом. Таким образом, облако слов всегда подвижно и изменяется в размерах и по цвету по мере публикации новых материалов на сайте.

Облако слов  или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle ) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. Поскольку каждое слово является гиперссылкой, то чем чаще оно встречается на сайте, тем больший размер принимает в облаке. Встречаются облака, в которых важность слова подчеркивается цветом. Таким образом, облако слов всегда подвижно и изменяется в размерах и по цвету по мере публикации новых материалов на сайте.

 Облако слов  или тегов

Облако слов  или тегов

Кластер

Кластер

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся

11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г. Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15

г. Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса

гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса

гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса

гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»  (из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.) Творческие работы учащихся 11 класса гимназии № 15 г.Минска

Визуализция учебной информации

на уроках русской литературы в Х I классе при изучении романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

(из опыта работы учителя Головнёвой И.Б.)

Творческие работы учащихся 11 класса

гимназии № 15 г.Минска

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!