СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Современное общество»

Обществознание. 10 класс Современное общество Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 10 класс

Современное общество

Михайлова Надежда Михайловна

План урока Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

  • Глобализация как явление современности.
  • Современное информационное пространство.
  • Глобальная информационная экономика.
  • Социально-политическое измерение информационного общества.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним Перечислите этапы развития общества. Как называется современный этап и почему? Что такое глобализация? Ученые считают, что глобализация как процесс имеет глубокие корни. Почему же только сейчас, на современном этапе развития, появилось глобальное общество и возникли глобальные проблемы его развития? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

  • Перечислите этапы развития общества.
  • Как называется современный этап и почему?
  • Что такое глобализация?
  • Ученые считают, что глобализация как процесс имеет глубокие корни. Почему же только сейчас, на современном этапе развития, появилось глобальное общество и возникли глобальные проблемы его развития?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Основные факторы единства мира  Единство мира В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты Изменение средств коммуникации Быстрота перемещения из одной части в другую делает мир доступным для передвижения Изменение транспорта Реальная угроза уничтожения всего человечества затрагивает интересы всех людей Характер современной техники Производство, рынок стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества Особенности экономики Глобальные проблемы Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Основные факторы единства мира

Единство мира

В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты

Изменение средств коммуникации

Быстрота перемещения из одной части в другую делает мир доступным для передвижения

Изменение транспорта

Реальная угроза уничтожения всего человечества затрагивает интересы всех людей

Характер современной техники

Производство, рынок стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества

Особенности экономики

Глобальные проблемы

Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности Сегодня существуют различные толкования соотношения понятий постиндустриального и информационного общества. Одним из подходов является сближение понятий, рассмотрение их как определений одного и того же этапа общественного развития. Концепцию перехода западного индустриального общества в постиндустриальное выдвинул в 1973 г. Д. Белл (США). Годом ранее в Японии была поставлена задача превращение общества в информационное. Даниел Белл 1919-2011 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности

Сегодня существуют различные толкования соотношения понятий постиндустриального и информационного общества.

Одним из подходов является сближение понятий, рассмотрение их как определений одного и того же этапа общественного развития.

Концепцию перехода западного индустриального общества в постиндустриальное выдвинул

в 1973 г. Д. Белл (США).

Годом ранее в Японии была поставлена задача превращение общества в информационное.

Даниел Белл

1919-2011

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности Как пишет российский философ В.Г. Федотова, две научные идеи «образовали концепт «информационное общество», который определяет суть постиндустриального общества как общества, в котором определяющую роль играет не индустрия, а информация». В современной науке распространение получили также термины «экономика знания» и «общество знания». Федотова Валентина Гавриловна Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности

Как пишет российский философ В.Г. Федотова, две научные идеи «образовали концепт «информационное общество», который определяет суть постиндустриального общества как общества, в котором определяющую роль играет не индустрия, а информация».

В современной науке распространение получили также термины «экономика знания» и «общество знания».

Федотова Валентина Гавриловна

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности Постиндустриальное (информационное) общество – это современный этап общественного развития, характеризующийся становлением глобальной экономики, в которой определяющую роль играют информационные технологии, и развитым гражданским обществом, открытым для глобальных процессов. Развитие постиндустриального общества неразрывно связывают с процессом глобализации Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности

Постиндустриальное (информационное) общество – это современный этап общественного развития, характеризующийся становлением глобальной экономики, в которой определяющую роль играют информационные технологии, и развитым гражданским обществом, открытым для глобальных процессов.

Развитие постиндустриального общества неразрывно связывают с процессом глобализации

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности Термин «глобализация» в середине XIX века использовал Карл Маркс, характеризуя создание мирового рынка. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – это процесс всемирной интеграции и унификации жизнедеятельности национальных государств в области политики, экономики и идеологии, обусловленный зависимостью современных национальных экономик от распределения планетарных ресурсов и международной системой разделения труда. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности

Термин «глобализация»

в середине XIX века использовал Карл Маркс, характеризуя создание мирового рынка.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – это процесс всемирной интеграции и унификации жизнедеятельности национальных государств в области политики, экономики и идеологии, обусловленный зависимостью современных национальных экономик от распределения планетарных ресурсов и международной системой разделения труда.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности Прочитайте пункт 1 стр. 80 – 81 и ответьте на вопрос. В чем выражается асимметричность процессов глобализации? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Глобализация как явление современности

Прочитайте пункт 1 стр. 80 – 81 и ответьте на вопрос.

В чем выражается асимметричность процессов глобализации?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Противоречия (асимметричность) глобализации Выполните задание 1 на стр. 92 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Противоречия (асимметричность) глобализации

Выполните задание 1 на стр. 92

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?» Больше пользы 2006 г 39 Больше вреда 2007 г. 2010 г. 36 25 Затрудняюсь ответить 38 27 36 30 37 33 Из данного социологического опроса видим, что в принципе большинство опрошенных проголосовали за пользу от глобализации, но не малый процент людей видит больше вреда в глобализации.  Прослеживается динамика увеличение числа опрошенных, которые считают, что глобализация приносит больше вреда России. Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос? С чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования? Какой ответ дали бы вы? Аргументируйте свою точку зрения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?»

Больше пользы

2006 г

39

Больше вреда

2007 г.

2010 г.

36

25

Затрудняюсь ответить

38

27

36

30

37

33

  • Из данного социологического опроса видим, что в принципе большинство опрошенных проголосовали за пользу от глобализации, но не малый процент людей видит больше вреда в глобализации.

Прослеживается динамика увеличение числа опрошенных, которые считают, что глобализация приносит больше вреда России.

  • Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос?
  • С чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования?
  • Какой ответ дали бы вы? Аргументируйте свою точку зрения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.   1) последствия глобализации 2) доступность товаров 3) интернационализация оказания услуг 4) свобода передвижения 5) обострение проблем нелегальной миграции Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) последствия глобализации

2) доступность товаров

3) интернационализация оказания услуг

4) свобода передвижения

5) обострение проблем нелегальной миграции

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство Символом глобализации стала коммуникация – обмен информацией. Значение информационной сферы настолько велико, что её характеризуют как системообразующий фактор в жизни современного общества. Мы живём в едином информационном пространстве. Какие же компоненты образуют информационную сферу общества? Схема на стр. 82. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

Символом глобализации стала коммуникация – обмен информацией. Значение информационной сферы настолько велико, что её характеризуют как системообразующий фактор в жизни современного общества. Мы живём в едином информационном пространстве.

Какие же компоненты образуют информационную сферу общества?

Схема на стр. 82.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная сфера Инфраструктура Информация Системы регулирования Субъекты формирования и использования информационных ресурсов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная сфера

Инфраструктура

Информация

Системы регулирования

Субъекты формирования и использования информационных ресурсов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная сфера   - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информация (разъяснение, изложение, осведомлённость)  — сведения независимо от формы их представления. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная сфера   - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

Информация (разъяснение, изложение, осведомлённость)  — сведения независимо от формы их представления.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство Носителем информации является сообщение – устное, письменное, визуальное и т.д. Содержание информации передаётся с помощью различных кодов – знаков или символов, и задача потребителя – расшифровать, раскодировать её. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

Носителем информации является сообщение – устное, письменное, визуальное и т.д. Содержание информации передаётся с помощью различных кодов – знаков или символов, и задача потребителя – расшифровать, раскодировать её.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная безопасность  — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. Информационная безопасность Доступность Целостность Конфиденциальность  Конфиденциальность:  Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.  Целостность:  Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.  Доступность:  Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационная безопасность

 — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Информационная

безопасность

Доступность

Целостность

Конфиденциальность

Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство Инфраструктура – совокупность различных каналов связи, которые могут быть названы средствами информационного взаимодействия. вычислительная техника, средства коммуникации, методическое обеспечение, программное обеспечение, технологии, вспомогательные виды деятельности. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

Инфраструктура – совокупность различных каналов связи, которые могут быть названы средствами информационного взаимодействия.

  • вычислительная техника,
  • средства коммуникации,
  • методическое обеспечение,
  • программное обеспечение,
  • технологии,
  • вспомогательные виды деятельности.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство К информационной сфере относят также субъектов сбора , формирования, распространения и использования информации. В процессе создания и распространения информации субъекты, социальные группы, социальные институты взаимодействуют между собой. Многообразные связи приобретают устойчивый характер и могут быть отнесены к разновидности социальных отношений , система регулирования которых является компонентом информационной системы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

К информационной сфере относят также субъектов сбора , формирования, распространения и использования информации.

В процессе создания и распространения информации субъекты, социальные группы, социальные институты взаимодействуют между собой.

Многообразные связи приобретают устойчивый характер и могут быть отнесены к разновидности социальных отношений , система регулирования которых является компонентом информационной системы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство Системы регулирования Изучите материал на стр. 83 и ответьте на вопрос. Нужна ли цензура в сети Интернет?  Около 63 процентов россиян, за цензуру чаще выступают женщины. Опрос был выполнен 26-29 сентября 2014 г., в опросе приняли участие 1630 человека с 18 до 46 лет. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

Системы регулирования

Изучите материал на стр. 83 и ответьте на вопрос. Нужна ли цензура в сети Интернет?

Около 63 процентов россиян, за цензуру чаще выступают женщины.

Опрос был выполнен 26-29 сентября 2014 г., в опросе приняли участие 1630 человека с 18 до 46 лет.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство Задание 2 стр. 92. Исследования учёных показали отношение старшеклассников к различным источникам информации. Обсудите в классе полученную информацию. Соответствуют ли данные графика структуре вашего досуга? 50,9 45,4 29,0 26,6 25,6 1,8 1991 2000 2006 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

Задание 2 стр. 92.

Исследования учёных показали отношение старшеклассников к различным источникам информации. Обсудите в классе полученную информацию. Соответствуют ли данные графика структуре вашего досуга?

50,9

45,4

29,0

26,6

25,6

1,8

1991

2000

2006

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство online Ограничение доступа в Интернет используется не только при отсутствии демократии в обществе. Интернет – средство, которое может использоваться в информационных войнах. Интересы национальной безопасности заставляют закрывать сайты, распространяющие противозаконную информацию. В целях предотвращения экономического шпионажа, укрепления трудовой дисциплины многие фирмы вводят специальные правила использования сетевых ресурсов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Современное информационное пространство

online

Ограничение доступа в Интернет используется не только при отсутствии демократии в обществе. Интернет – средство, которое может использоваться в информационных войнах. Интересы национальной безопасности заставляют закрывать сайты, распространяющие противозаконную информацию. В целях предотвращения экономического шпионажа, укрепления трудовой дисциплины многие фирмы вводят специальные правила использования сетевых ресурсов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика  Транснациональные корпорации (ТНК) – это фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах мира. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика

Транснациональные корпорации (ТНК) – это фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах мира.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Количество (ТНК) 2013г. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Количество (ТНК) 2013г.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сравнение экономической роли некоторых крупных ТНК и ВВП отдельных стран в конце 90-х ТНК WAL-Mart Годовой объем оборота (млрд. долл.) 119 Страна, примерно соответствующая данной ТНК Volkswagen AG Годовой объем ВВП (млрд. долл.) Греция 65 Royal Dutch-Shell 119 172 IBM Новая Зеландия Mitsubishi Corp. 79 65 Гонконг 171 129 Sony Египет GEC 55 ЮАР 76 129 91 Чехия 55 Израиль 92 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сравнение экономической роли некоторых крупных ТНК и ВВП отдельных стран в конце 90-х

ТНК

WAL-Mart

Годовой объем оборота (млрд. долл.)

119

Страна, примерно соответствующая данной ТНК

Volkswagen AG

Годовой объем ВВП (млрд. долл.)

Греция

65

Royal Dutch-Shell

119

172

IBM

Новая Зеландия

Mitsubishi Corp.

79

65

Гонконг

171

129

Sony

Египет

GEC

55

ЮАР

76

129

91

Чехия

55

Израиль

92

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сетевая структура информационной экономики Информационное общество Информационная экономика Информационные технологии Информационные ресурсы Информационные системы Информационный менеджмент Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сетевая структура информационной экономики

Информационное

общество

Информационная

экономика

Информационные

технологии

Информационные

ресурсы

Информационные системы

Информационный менеджмент

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационные ресурсы Архивные ресурсы Научно- техническая информация Библиотечные ресурсы Правовая информация Информация предприятий Финансовая и экономическая информация Отраслевая информация  Информация государственных органов Информация о природных ресурсах Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Информационные ресурсы

Архивные

ресурсы

Научно-

техническая

информация

Библиотечные

ресурсы

Правовая

информация

Информация

предприятий

Финансовая и

экономическая

информация

Отраслевая

информация

Информация

государственных

органов

Информация

о природных

ресурсах

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Инновационная экономическая политика государства Модель Роль государства Последствия для экономики Социальные последствия стр. 85. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Инновационная экономическая политика государства

Модель

Роль государства

Последствия для экономики

Социальные последствия

стр. 85.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1 Развитие информационных технологий Развитие информационных технологий 2 Увеличение доли информационных отраслей в ВВП, в общей численности рабочих Увеличение доли информационных отраслей в ВВП, в общей численности рабочих 3 Сетевая структура в организации производства и труда работников Сетевая структура в организации производства и труда работников 4 Новые требования к работнику, формирование интеллектуального капитала Новые требования к работнику, формирование интеллектуального капитала Информатизация глобальной экономики Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1

  • Развитие информационных технологий
  • Развитие информационных технологий

2

  • Увеличение доли информационных отраслей в ВВП, в общей численности рабочих
  • Увеличение доли информационных отраслей в ВВП, в общей численности рабочих

3

  • Сетевая структура в организации производства и труда работников
  • Сетевая структура в организации производства и труда работников

4

  • Новые требования к работнику, формирование интеллектуального капитала
  • Новые требования к работнику, формирование интеллектуального капитала

Информатизация глобальной экономики

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика Понятие «интеллектуальный капитал» ввел в научный оборот Томас Стюарт, который определил его как сумму знаний работников компании, обеспечивающую ее конкурентоспособность. Более того, по мнению Т. Стюарта, интеллектуальный капитал включает в себя не только знания, но и объекты интеллектуальной собственности, зарегистрированные в виде патентов и авторских прав, компьютерные сети, позволяющие быстро передавать информацию внутри и вне компании, деловое сотрудничество и обмен опытом между компанией и ее клиентами, упрочивающие связи между ними. Иначе говоря, под интеллектуальным капиталом следует понимать все, что позволяет создавать ценности. Это коллективная энергия. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика

Понятие «интеллектуальный капитал» ввел в научный оборот Томас Стюарт, который определил его как сумму знаний работников компании, обеспечивающую ее конкурентоспособность. Более того, по мнению Т. Стюарта, интеллектуальный капитал включает в себя не только знания, но и объекты интеллектуальной собственности, зарегистрированные в виде патентов и авторских прав, компьютерные сети, позволяющие быстро передавать информацию внутри и вне компании, деловое сотрудничество и обмен опытом между компанией и ее клиентами, упрочивающие связи между ними. Иначе говоря, под интеллектуальным капиталом следует понимать все, что позволяет создавать ценности. Это коллективная энергия.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура интеллектуального капитала. (Т. Стюарт) Интеллектуальный капитал – это сумма того, что знают работники компании: патенты, процессы, управленческие навыки, опыт и информация о потребителях и поставщиках, т.е. всё, что формирует конкурентоспособность организации. Интеллектуальный капитал Человеческий Потребительский Организационный капитал капитал капитал Знания Навыки Творческие способности Техническое Связи с клиентами и программное Информация о клиентах обеспечение Торговая марка, Оргструктура бренд Патенты Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура интеллектуального капитала. (Т. Стюарт)

Интеллектуальный капитал – это сумма того, что знают работники компании: патенты, процессы, управленческие навыки, опыт и информация о потребителях и поставщиках, т.е. всё, что формирует конкурентоспособность организации.

Интеллектуальный капитал

Человеческий

Потребительский

Организационный

капитал

капитал

капитал

Знания

Навыки

Творческие

способности

Техническое

Связи с клиентами

и программное

Информация

о клиентах

обеспечение

Торговая марка,

Оргструктура

бренд

Патенты

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика Компании сегодняшнего дня сильно отличаются от компаний прошлого, прежде всего новой структурой капитала. Сегодня не материальные запасы определяют этот капитал, не основные фонды, а информация, знания. При оценке человеческого капитала специалисты по менеджменту учитывают параметры, среди которых – не только знания, навыки и творческие способности, но и моральные качества работника. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика

Компании сегодняшнего дня сильно отличаются от компаний прошлого, прежде всего новой структурой капитала. Сегодня не материальные запасы определяют этот капитал, не основные фонды, а информация, знания.

При оценке человеческого капитала специалисты по менеджменту учитывают параметры, среди которых – не только знания, навыки и творческие способности, но и моральные качества работника.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика Прочитайте раздел параграфа стр. 84 – 86 и составьте сложный план по теме раздела. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Глобальная информационная экономика

Прочитайте раздел параграфа стр. 84 – 86 и составьте сложный план по теме раздела.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества Может ли существовать информационное общество без государства? Информационное общество не может существовать без государства, так как в современном мире формирование информационного общества является одним из направлений государственной политики. Государство на уровне законодательства регулирует информационное общество. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества

Может ли существовать информационное общество без государства?

Информационное общество не может существовать без государства, так как в современном мире формирование информационного общества является одним из направлений государственной политики. Государство на уровне законодательства регулирует информационное общество.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества В 2000 году в Российской Федерации была принята «Доктрина информационной безопасности» для защиты национальных интересов в информационной среде. Прочитайте стр. 89 и скажите в чём заключаются интересы государства Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества

В 2000 году

в Российской Федерации

была принята

«Доктрина информационной безопасности»

для защиты национальных интересов в информационной среде.

Прочитайте стр. 89 и скажите в чём заключаются интересы государства

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества Каковы социальные и политические критерии развития информационного общества? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества

Каковы социальные и политические критерии развития информационного общества?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества Книга: «Информационная эпоха: экономика, общество, культура» 1999г. «Изменился мир в целом, потому что информационные технологий усилили и увеличили все процессы, протекающие в экономической, политической и культурной сферах. Создаётся виртуальный мир без границ. В этой ситуаций иначе действует государство и СМИ, меняется роль социальных институтов». Мануэль Кастельс Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Социально-политические изменения информационного общества

Книга: «Информационная эпоха: экономика, общество, культура» 1999г.

«Изменился мир в целом, потому что информационные технологий усилили и увеличили все процессы, протекающие в экономической, политической и культурной сферах. Создаётся виртуальный мир без границ. В этой ситуаций иначе действует государство и СМИ, меняется роль социальных институтов».

Мануэль Кастельс

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы: 1. Знания о современном этапе развития общества позволяют лучше ориентироваться в повседневной жизни. 2. Основная задача: научиться перерабатывать и использовать новейшую информацию, стремиться к расширению знаний. Это залог эффективной профессиональной деятельности. 3. Используя Интернет, можно выполнять бытовые операции. 4. Увлекаясь Интернетом не забывайте о том, что ничто не заменит реального человеческого общения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы:

1. Знания о современном этапе развития общества позволяют лучше ориентироваться в повседневной жизни.

2. Основная задача: научиться перерабатывать и использовать новейшую информацию, стремиться к расширению знаний. Это залог эффективной профессиональной деятельности.

3. Используя Интернет, можно выполнять бытовые операции.

4. Увлекаясь Интернетом не забывайте о том, что ничто не заменит реального человеческого общения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цитатник «Кто владеет информацией, тот владеет миром»  У. Черчилль «Интеллектуальный капитал — это превращение знаний и неосязаемых активов в полезные ресурсы, которые дают конкурентные преимущества индивидуумам, фирмам и нациям».  Кит Брэдли «Интеллектуальный капитал — это активы, стоимость которых согласно балансовому отчету равна нулю».   Стивен Уоллман «Информация и обмен информацией имели критическую важность на протяжении всей истории человечества»  Американский социолог Мануэль Кастельс Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цитатник

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

У. Черчилль

«Интеллектуальный капитал — это превращение знаний и неосязаемых активов в полезные ресурсы, которые дают конкурентные преимущества индивидуумам, фирмам и нациям». Кит Брэдли

«Интеллектуальный капитал — это активы, стоимость которых согласно балансовому отчету равна нулю».

Стивен Уоллман

«Информация и обмен информацией имели критическую важность на протяжении всей истории человечества»

Американский социолог Мануэль Кастельс

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 8, вопросы 1 – 9 стр. 91. Задание на выбор: Документ и вопросы к нему стр. 90 – 91. Составить расширенный план по пункту «Глобальная информационная экономика» Эссе на тему: «Может ли существовать информационное общество без государства?» или «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (У. Черчилль) Заполнить таблицу на слайде 26. Проекты: «Я в информационном обществе», «Образование (школа)в информационном обществе», «Плюсы и минусы интернета», «Интернет в нашей жизни». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 8, вопросы 1 – 9 стр. 91.

Задание на выбор:

  • Документ и вопросы к нему стр. 90 – 91.
  • Составить расширенный план по пункту «Глобальная информационная экономика»
  • Эссе на тему: «Может ли существовать информационное общество без государства?» или «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (У. Черчилль)
  • Заполнить таблицу на слайде 26.
  • Проекты: «Я в информационном обществе», «Образование (школа)в информационном обществе», «Плюсы и минусы интернета», «Интернет в нашей жизни».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!