СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное образование и организация обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития современного педагогического образования. Нахождение решения мотивации обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Современное образование и организация обучения»

Родительское собрание для родителей 9 класса.

Современное образование и организация обучения.

Педагогика в переводе с греческого обозначает «детовождение», постепенно стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни». Теперь это чаще встречается, как воспитывать и обучать, направлять духовное и физическое воспитание. В 15 веке Томас Мор предложил обучение детей на родном языке, физическому воспитанию. Томазо Компанелло считал, что изучение науки следует сочетать с регулярным посещением мастерских для воспитания технических знаний и возможность в дальнейшем выбрать себе профессию.

В 16-17 в. чешский педагог Ян Амос Коменский и английский педагог Джон Локк выделяли педагогику, как самостоятельную науку, но связывали ее с философией, т.к. считали, что оба предмета изучают бытие и развитие человека.

Целью образования становится физическое и нравственное развитие, т.е. формирование: «дисциплины тела» и «дисциплины духа». Затем Я. А. Коменский создал научную педагогическую систему, выделил педагогику от философии, создал классно-урочную систему обучения.

Джон Локк предложил систему воспитания светского молодого человека «джентльмена», умеющего вести свое дело.

В 18 веке Жан- Жак Руссо определил, что воспитание должно идти в единении с природой, не мешая его естественному развитию. Считал, что обучение и воспитание должно идти в соответствии с возрастом человека.

Иоган Генрих Песталоцци в 18-19 веке считал, что развитие должно идти в соответствии с природными данными, генетическими возможностями. Ребенок должен постоянно совершенствоваться.

В 19 веке Адольф Дистервег и Вильгельм Вундт призывали учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Выступали против сословного и религиозного воспитания. Считали развивать нужно данные врожденные способности ребенка. Ушинский Константин Дмитриевич (19в) считал, что изучать нужно родной язык и на родном языке, изучать историю своей Родины, предлагал принцип воспитания в труде: воспитывать трудолюбие, физический и умственный труд. Предложил воспитывать активную жизненную позицию.

Макаренко Антон Семенович (19-20в) – разработал методику трудового воспитания, создал детский коллектив и был сторонником обучения сознательной дисциплины на основе гуманизма.

Макаренко А.С. впервые занялся изучением семейного воспитания.

Каждому поколению людей приходится решать 3 основные задачи:

  1. Изучать опыт предыдущих поколений.

  2. Обогатить и преумножить этот опыт.

  3. Передать его следующему поколению.

События, происходящие в нашей стране, в жизни российского общества: стали преобладать гуманистические и демократические идеи, рыночные отношения, нормы жизни правового государства и гражданского общества. Ставятся новые задачи, проблемы, которые необходимо решать нам. Мы пришли к тому, что в школе обучение в зависимости от возраста (по классам). Изучение родного языка, изучение истории родного края, истории Родины, изучение иностранного языка, трудового обучения, физическое воспитание,… - и еще многих других предметов. Применяя индивидуальный подход, личностно-ориентированное обучение, мы учитываем личностные качества каждого ребенка. Стремимся, что бы ребенок развивался в зависимости от его способностей, возможностей. Но каждый ребенок должен в итоге по знаниям получить определенный багаж знаний, чтобы переступить минимальный порог на итоговой аттестации. Этот багаж знаний накапливается еще с рождения. Есть дети, которые заговорили рано, есть позже, есть те, которые медленно развивались по ряду причин. Пошли в садик, затем в школу с разным уровнем знаний, умений, навыков. Настрой ребенка зависит от той мотивации, которая у него внутренняя и внешняя.

Мотив - это источник деятельности человека. «Заряженная батарейка»- от ее силы зависит интенсивность деятельности человека. Мотивировать - подвигнуть на желание работать, самосовершенствоваться. Это наша общая задача. Только один ребенок, один учитель, один родитель не сможет справиться с данной задачей. Задача учителя дать знания в объеме программы планируемой на данный класс. Ставить отметку и оценку в соответствии ответам обучающегося. Это разные понятия. Отметку ставим в журнал, дневник за выполненную работу, а оцениваем в ходе всего урока: молодец, уже лучше, превосходно,… Это оценивание мотивирует обучающихся в ходе работы. Если обучающийся не справляется с заданием и знает, что его будут ругать, наказывать, то возникает желание найти причину в учителе, в одноклассниках. Родители могут:

  1. Поговорить с ребенком, а затем выяснить причину сложившейся ситуации с учителем.

  2. Попытаться найти решение совместно.

  3. Помочь ребенку в решении проблемы.

Ошибка родителя будет в попытке выяснений отношений с учителем, предъявляя претензии, но не в попытке нахождения путей решения проблемы. Ребенок не будет мотивирован на обучение. Такое решение приведет в конечном результате к новым проблемам: виноваты все, но не я. Буду продолжать в таком же духе… В результате: проблема не решится. Давайте вместе решим и найдем выход из данной ситуации. Ваше мнение. Мы сейчас говорим не о каком-то конкретном случае, а решаем, как научиться мотивировать ребенка (нахождение внешних мотиваций), а затем разберем внутренние мотивации. Разбор предлагаемых родителями путей решения.

Вывод:

1 действия родителей:…

2. Действия учителя: ...

3. Действия ребенка ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!