СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместный праздник родителей и детей "Мы Азбуку свою прочли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сегодня радуются дети- Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы "до свиданья" И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!

     2 марта у ребят 1а класса был завершен проект прошёл ярким, незабываемым праздником «Мы Азбуку свою прочли!». Праздник собрал многих гостей – мам и пап, бабушек, младших сестёр и братьев, учителей, которые пришли поздравить самых маленьких учеников нашей школы.      Мои первоклассники пели песни, читали стихи, разыгрывали сценки, рассуждали о важности чтения в жизни людей, пели частушки.      Всех порадовал и развеселил сказочный герой - Шапокляк. Она пришла к ребятам со своими заданиями, головоломками. Праздник удался на славу! Надеюсь, мои девчонки и мальчишки и дальше будут развивать свой интерес к чтению и узнают много полезного и интересного из книг. Спасибо всем родителям за подготовку и проведение замечательного праздника!  

Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету. Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

Просмотр содержимого документа
«Совместный праздник родителей и детей "Мы Азбуку свою прочли!"»

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ (2016г., Асташина Г.В.)

(На сцене: родитель, учитель, двое ребят)

Родители:

- Почему не на уроках школьники сейчас?

- Почему в парадной форме нынче детвора?

- Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

- Все взволнованы немножко…В чём секрет?


1. Заходите, проходите!

Путь свободен, освещен.

Приглашаем вместе с нами

С Азбукой проститься!

2 .Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

4. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

Учитель: Дочитали эту книгу школьники с утра,

И сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

5.«Азбука» - первая книга моя,

    Как не любить мне за это тебя.

    Складывать буквы меня научила,

    Радость открытий ты мне подарила.

6.Нас научила азбука читать,
  Слова на слоги разделять,
  Открыла тайны книги,
  Мы к ней так все привыкли.


(Песня «Азбука, азбука!»)


Азбука:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!

Привет мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»


А где же мои помощники – буквы?


Учитель:

Буквы выстроились в ряд,

По порядку все стоят,

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы…..

Сценка про букву «Я»

Учитель:

Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, от чего и почему?

Известно? (Нет)

Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ…

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Ф-фу ты-ну ты!

Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!

Буква В.

В-воображала! В-вот!

Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

 Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Учитель:

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Учитель:

 Буква Я сперва крепилась,

 А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают)


Азбука:

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?


Дети: 33


Азбука:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.


(обращается к Первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти;

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р). Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр»!

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(Буква Р уходит.)

Ученик:

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.


АЗБУКА: Ты, молодец! Я горжусь тобой!


Учитель: Дорогая наша Азбука! Мы приглашаем тебя на праздник, посмотри чему научились наши ребята вместе с тобой. (Азбука проходит, садится)


Ученик 7:

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 8:

Все мы буквы изучили

Научились мы читать.

Мы из Азбуки узнали,

Как воспитанными стать.

Ученик 9:

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю и названия газет,

И бумажки от конфет,

И по книжке-раскладушке

Я учу читать игрушки!

Мишка плюшевый и кошка

Могут почитать немножко!

Ученик 10:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Мы ведь двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

(Песня «Наша книга первая»)



11. На уроках нет нам скуки!

Поднимаем дружно руки.

Изучаем звуки, буквы.

Разные-преразные,

Гласные-согласные!

12. Потрудились мы не мало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

В нашей Азбуке, друзья!

13.Мы Азбуку открыли в сентябре,

Тогда мы только начали учиться,

Смотрели в ней картинки на страницах.

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три черточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик 14:

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …А (показать),

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

Ученик 15:

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово.. .МАМА (показать),

Его прочесть любой был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали,

Мы изучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!


Учитель:

Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию хорошо учиться. Мы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбука».


Ученик 16:

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!


Инсценировка стихотворения «Алфавит» (ученики 12 и 13):

- Славик, что за кислый вид?

- Повторяю алфавит…

Не могу запомнить я

Буквы все от А до Я!

- А Б В Г Д Е Ё –

Прекрати своё нытьё!

Ж З И Й К Л М –

Это просто же совсем!

- Н О П Р С Т У…

Я запомнить всё смогу?

- Ф Х Ц Ч Ш и Щ –

Учим буквы сообща!

- Ъ Ы Ь –

Если с другом - всё пустяк!

- Вот остались Э Ю Я –

Алфавит запомнил я!

Учитель:

Вот какие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

(Песня «Алфавит»)


Ученик 17:

Трещит на улице мороз,

Но тихо в школьном доме,

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и альбоме.

Обязан каждый знать:

О чём писать и где писать!

Ученик 18:

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Мы старались, мы писали,

Чтобы их легко читали.

Ученик 19:

Мы правила изучим,

Писать себя научим.

Ведь так необходимо

Нам грамотными стать!


Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.


Ученик 20:

Я бросила куклы, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу!

Из них я сама составляю слова,

Из них написала: «ТРАВА» и «ДРОВА».

Ученик 21:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Ученик 22:

Ты представь себе на миг.

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг?


Сказка о глупом мышонке (сценка)

Сказка о глупом мышонке к празднику «Прощание с Азбукой»

Автор

Захотела мышка мать

Сына научить читать

Мама мышка

Буквы повторяй за мной!

Автор

Он качает головой:

Мышонок

Лучше, мама, не пищи,

А учителя ищи!

Автор

Побежала мышка мать

Лошадь в гости приглашать:

Мама мышка

Приходите к нам, лошадка,

С моим сыном почитать.

Автор

Лошадь свой букварь взяла

И к мышонку подошла:

Лошадка

Это И, а это ГО,

Вместе будет И-ГО-ГО!

Мышонок

Не хочу читать с тобой,

И букварик твой плохой!

Твой букварик нехороший,

Я – мышонок, а не лошадь!

Автор

Побежала мышка мать

Тётю свинку нанимать:

Мама мышка

Приходи к нам в гости свинка

С моим сыном почитать.

Свинка

Я тебя по букварю

Научу читать – ХРЮ – ХРЮ!

Видишь Ха, а это – РЮ,

Повторяй за мной ХРЮ – ХРЮ!

Автор

А мышонок ей спросонок:

Мышонок

Мышка я, не поросёнок!

В букваре не те слова,

Я ведь мышь, а не свинья!

Автор

Побежала мышка мать

Чтоб корову нанимать:

Мама мышка

Приходите к нам Бурёнка

С моим сыном почитать!

Автор

Вот пришла корова к мышке:

Бурёнка

МУ – МУ – МУ, ты видишь в книжке?

Надо думать самому,

Прочитай же мне: МУ-МУ!

Мышонок

Не хочу читать такого!

Я мышонок, не корова!

Автор

Лёг мышонок на бочок:

Мышонок

Я – мышонок, не бычок!

Автор

Побежала мышка мать

Кошку в гости приглашать:

Мама мышка

Приходи к нам в гости, кошка,

С моим сыном почитать.

Автор

Приходила в гости кошка:

Кошка

МЯУ, МЯУ, милый крошка,

Прочитай мне ПИ – ПИ – ПИ,

Чтоб скорей тебя найти!

(дальше говорит в сторону):

Труд мой зря не пропадёт:

Съем потом – пусть подрастёт!

Автор

А мышонок запищал,

И усердно зачитал.

И привыкла кошка к мышке,

До сих пор читают книжки!

Кошка

и мышонок

Пи-ро-жок! Пи-лот! Пи-жа-ма!

Мышонок

Кошка стала мне как мама!

Автор

Мораль сей сказки такова:

Все герои

Не ленись! Читай слова!


Песня «Урок или с Букварем уселись буквы…»

Ученик 23:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

Азбука:

Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне – награда.

Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.

Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам дипломы «Я Азбуку прочёл!».

(Вручение дипломов)

Ученик 24:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свидания»,

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 25:

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка 26

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик 27

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.


Азбука:

Ах, совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену Азбуки придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Учитель:

Это Литературное чтение,

Какие интересные страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки…

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока нам неизвестного.

(Ставит «Литературное чтение»рядом с Азбукой)


Учитель:

Ну что же, пришло время сказать «До свидания» умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

Все: До свидания, Азбука!

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходит)

Дети: спа-си-бо!!!

Учитель:

Дорогие, ребята! Вы заметили, что среди наших гостей много бабушек и дедушек. Им огромное спасибо, потому что когда мамы и папы на работе, бабушки и дедушки вас провожают в школу и встречают. Помните их заботу и ласку, и большое им спасибо за это. Давайте подарим нашим родным бурные аплодисменты. Под ваши аплодисменты хочу вручить нашим дорогим родителям благодарственные письма за воспитание ребенка.

Слово для поздравления предоставляется нашим самым родным и близким, дорогим родителям, без помощи которых нам было бы очень трудно.

Вручение подарков – книг.


28. Ну, вот и Азбука закончена, закрыта,

Прочитана последняя страница,

И неудачи хочется забыть –

Лишь петь и танцевать, и веселиться.


29. Совсем недавно я пришёл в свой класс,

Дрожащею рукой корявил строчки,

Пыхтел над каждым словом, и не раз

В тетрадках появлялись заморочки.


Теперь ты знаешь всё от А до Я,

И ты уже не должен буквы путать,

Они тебе, как верные друзья,

Всегда помогут в трудную минуту.


Они нужны на всём твоём пути,

И я завидую тебе, мой первоклассник,

Что у тебя всё это впереди,

И что сейчас – твой самый главный праздник!


(Аплодисменты)

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Поздравляем грамотеев,
До счастливых новых встреч!
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их беречь.

Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы "до свиданья"
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

20 марта у ребят 1 "а" класса прошёл яркий, незабываемый праздник «Прощание с Азбукой». Праздник собрал многих гостей – мам и пап, бабушек, младших сестёр и братьев, которые пришли поздравить самых маленьких учеников нашей школы.
Мои первоклассники пели песни, читали стихи, разыгрывали сценки, рассуждали о важности чтения в жизни людей.
Всех порадовал и развеселил сказочный герой - Пеппи Длинный Чулок. Она пришла к ребятам со своими заданиями, ребусами, головоломками. Праздник удался на славу! Надеюсь, мои девчонки и мальчишки и дальше будут развивать свой интерес к чтению и узнают много полезного и интересного из книг. Хочется сказать слова благодарности педагогу - организатору Эльвире Эйновне Телькинен и ученице 9 класса Татьяне Владимировой. Спасибо за подготовку и проведение замечательного праздника! Спасибо вам за замечательный праздник!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Классный руководитель 1 "а" класса.

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!