СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа учителей и родителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал будет полезен для ответственного в школе по проведению ГИА. 

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа учителей и родителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»









Доклад



на тему:



Совместная работа учителей и родителей



по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ





Цели: 
• создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности и на успешную сдачу ЕГЭ

















Подготовила: заместитель директора по УВР Дагуева М.Н.

Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов. Жизнь настоятельно требует усилить помощь семье, поднять ее педагогическую культуру, ответственность за воспитание детей.

Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.

Как решается эта проблема в нашей школе.

В 2016/ 2017 учебном году в нашей школе в этом направлении была проведена целенаправленная, большая работа. Сложность работы заключалась в том. что большая часть детей имели невысокий уровень обученности. Были дети из неблагополучных семей. И. как следствие, возникали большие трудности в подготовке этих детей к выпускным экзаменам.

Вся работу по подготовке учеников к ЕГЭ и ОГЭ в школе проводилось планово.  К началу учебного года были подготовлены соответствующие документы по подготовке и проведению работы для успешней сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Был подготовлен материал для работы с учащимися и с родителями.

Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему. Поэтому
в сентябре, было проведено первое родительское собрание в каждом классе (11а,9а, 9б, 9в). На этих собраниях родители были ознакомлены :

-результатами ЕГЭ и ОГЭ 2016 года;

-нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ и ОГЭ 2017;

-с планом работы школы на предстоящий учебный год;

- с рекомендациям для учеников и родителей;

Несомненно, работа по подготовке учащихся к экзаменам выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть материалом даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к экзаменам, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь выполнения заданий, формировать у детей уверенность в своих способностях. Учителя русского языка и математики имели индивидуальные планы работы по подготовке учащихся к ГИА, которые включали работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися с высокой мотивацией к обучению. В течении учебного года систематически проводились консультации по русскому языку и математике.

Помимо диагностических карт, учителями были составлены листы тематического учета знаний и умений, о которых тоже информировали родителей. Лист тематической успеваемости подробно отражает уровень знаний учащихся по каждой теме, способствует конкретному анализу приобретенных знаний и устранению пробелов в знаниях учеников. Не секрет, что дети усваивают программный материал по-разному, поэтому заполнялся этот лист индивидуально, по мере приобретения определенных знаний по теме. Он четко показывал учащимся, какие пробелы и задолженности в изучении учебной программы они имеют. Индивидуальный план работы позволял ликвидировать эти пробелы в урочное время, или на консультациях.

Но в общении с родителями были свои особенности: нередко учителя сталкиваются с ситуацией, когда любовь родителей к своему ребенку становится барьером в контактах со школой, родители крайне субъективно воспринимают требования учителей. Любые действия школы по отношению и их детям вызывают у родителей неудовольствие, а если к этому прибавляется равнодушие и бестактность учителя, то это порождает негативное отношение к школе.

В связи с этим , встречи с родителями носили плановый характер и проходили в доброжелательной обстановке. Родительские собрания проходили после каждого репетиционного экзамена и с обязательным участием самых учащихся. Каждому родителю давали индивидуальные рекомендации, полную, достоверную информацию об успеваемости его ребенка. Эта информация подкреплялась наличием выполненных за прошедший период письменных работ и анализом регулярно заполняемых диагностических карт.

Если родители по какой-либо причине не могли участвовать на собраниях или посещать уроки ребенка, то вызывались для личной встречи.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета. Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

А каждый ученик должен помнить слова известного американца Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!