УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71
Совместная деятельность
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие».
Аппликация «Зимующие птицы»
Воспитатель: Зореева О.А.
.
г. о. Клин, Московская область.
Январь 2019г.
Задачи:
Учить силуэтному вырезанию.
Закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки.
Совершенствовать технику обрывной аппликации.
Материал: бумага разной формы и цвета для силуэтного вырезания головы, туловища и хвоста птицы, крыльев и грудки; ножницы, клей; картинки с изображениями зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание наглядного материала «Зимующие птицы», рисование зимующих птиц.
Организация деятельности
1.Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти картинки-ответы и объяснить, почему их ответ правильный.
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей) | Угадайте, что за птичка - Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) |
2. Дети рассматривают оставшиеся картинки с изображение птиц. Проводится дидактическая игра «Улетели – остались» (классификация зимующие и перелётные птицы). Делая выбор, дети объясняют, почему некоторые птицы улетают в тёплые края (связь с питанием).
3. Педагог демонстрирует приготовленную бумагу, организует обсуждение, как и для каких частей птицы можно её использовать. Дети определяются с выбором, какую птицу будут изображать.
Педагог объясняет, как выполнить аппликацию.
Из большого листа будем вырезать туловище птицы. Начинаем с головы округлой формы, плавно переходим в туловище, вырезаем спинку. Теперь с другой стороны – голова, грудка, живот. Из квадрата жёлтого, серого или красного цвета вырезаем грудку, а из прямоугольника – овальное крыло с заострённым концом, можно нарезать пёрышки. Не забудьте вырезать клюв и глаз. От листа бумаги коричневого цвета отрываем узкие полоски и выкладываем ветку куста. Не забудьте, что на большой ветке есть и маленькие веточки. Чем ветка пушистее, тем она красивее. Когда всё выложите, то можно будет приклеить. Выберите место на ветке и приклейте птицу.
4. Продуктивная деятельность
Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
5. Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так же то, что их всех объединяет.
6. Завершение деятельности – уборка рабочего места.