СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для родителей, если ребёнок стал плохо учиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок ваш стал плохо учиться. Что делать?         Необходимо:                                                                                                                 1.выяснить, каковы причины плохой учёбы.                                                                                2.определить, что делать в запущенных случаях.                                                               3.поговорить о контактах и доверии в семье и о путях установления контакта.                                                                                                                              4.поговорить о том, как войти в мир ребёнка, и втянуть его в жизнь семьи.                                                                                                                                       5.найти меры воздействия на ребёнка в семье.                                                

 6.выработать линию поведения родителей в случае срыва.                                            

Просмотр содержимого документа
«Советы для родителей, если ребёнок стал плохо учиться.»

Ребёнок ваш стал плохо учиться. Что делать? Необходимо: 1.выяснить, каковы причины плохой учёбы. 2.определить, что делать в запущенных случаях. 3.поговорить о контактах и доверии в семье и о путях установления контакта. 4.поговорить о том, как войти в мир ребёнка, и втянуть его в жизнь семьи. 5.найти меры воздействия на ребёнка в семье. 6.выработать линию поведения родителей в случае срыва. Вопрос родителям: «Как вы думаете , почему ваш ребёнок плохо учится? - он не умеет учиться. – он не желает учиться. Ребёнок не хочет учиться, потому что не умеет это делать. Необходимо вмешательство взрослых. В классе есть ученик. В начале он учился неплохо, выезжая на своей редкой памяти. Что на уроке услышит, всё слово в слово и запомнит. А приёмы учебной работы и навыки учебного труда он не осваивал. По мере перехода из класса в класс объём и трудности материала возрастали, справиться с ними, опираясь только на память, стало невозможно. Родители спохватились поздно. Из первых неудач в учёбе складывается стойкая неприязнь к учёбе. Появились конфликты с роди-телями. Если ваш ребёнок не умеет плавать, то надо учить его этому, а не попрекать его постоянно. Если ребёнок не умеет на лыжах спустить-ся с горы, его надо научить. А что же делают родители, когда ребёнок не может учиться и получает оценки «2», «3». Наказывают, ругают, бьют. Что же делать? Если видно, что у ребёнка отсутствует какой – либо навык (чтение, пересказ, составление плана, выделение главного, вычислительные навыки), надо заняться выработкой этого навыка и ни в коем случае не наказывать за это. Не читать нотации. Ребёнок возненавидит такую пытку, и у него появится неприязнь ко всему, что с ними связано: к школе, к учёбе, к вам лично. И вот тут , потеряв контакт и доверие вы можете «наломать дров». Что можно сделать в запущенных случаях, когда нежелание учиться приобрело стойкий характер? Вооружиться терпением и помнить, что на исправление ситуации потребуется много времени. И речь уже идёт больше о переделке личности, чем о формировании тех или иных навыков и умений. Обычно он (ученик) оказывает сильное сопротивле- ние попыткам принудить его заниматься. Наказания, скандалы ведут к углублению конфликта, разрыву контакта с семьёй, а не к выработке привычки к регулярным занятиям. Здесь надо помнить, что ученик, не желающий учиться, является страдающей стороной, постоянный конфликт с родителями, с учителями, пренебрежительное отношение со стороны одноклассников – это не по плечу ученику. Поэтому и появляются такие мысли: «Мне не хочется жить». В такие минуты ученик с радостью готов принять протянутую ему руку. Он готов ухватиться за надежду выйти из тупика. В этот момент он открыт, не пытается отгородиться грубостью, молчаньем, готов поверить взрослым, даже, если он уже разуверился в них и относится к ним (в глубине души), как к какому – то враждебному племени. Вот тут и есть возможность привлечь ученика на свою сторону – установить контакт.

Каковы пути установления этого доверия? 1. Перестать его «пилить», т. е. читать нотации. 2. Отказаться от скандалов и наказаний. К сожалению, некоторым родителям представляется это попустительст- вом, поощрением нежелания учиться. Не надо бояться, что перестав «давить» на школьника, проявляется подобие попустительства. В конф-ликтной ситуации тактика давления не приносит желаемого результата.

3. Начать сдержанно относиться к школьным неуспехам. Достаточно покачать головой, это произведёт большее впечатление, чем скандал, нотации, насмешки. Но прекращение открытых конфликтов – это 1ый шаг к установлению атмосферы доверия. Что дальше? Задайте себе простой вопрос: «Чем живёт ребёнок, как и с кем проводит свободное время, чем интересуется, какие отношения у него с ребятами в классе, как он оценивает самого себя, что считает своими слабыми и сильными сторонами, что его волнует в данный мо- мент. В большинстве случаев родители таких ребят на эти вопросы да-ют бледные, бессодержательные ответы – они не представляют внут- ренний мир своего ребёнка. Сын или дочь болезненно переживает от-чуждённое положение в семье. Необходимо постепенно входить в его мир и в то же время втягивать его в жизнь семьи. Лучше начинать с каких – то общих дел, в которых заинтересованы как родители, так и дети. Например: подготовка к походу, рыбалка, закупка продуктов, ре-монт квартиры, фотография, шитьё, вязанье, шахматы. Да мало ли мож-но найти общих дел! Говорить о прочитанных книгах, о фильмах. Это может иметь успех, если - у ребёнка есть интерес к данному роду деятельности -взрослый владеет этой деятельностью. Сыну необходимо подкрепле- ние успехом, а неуспех может заставить его опустить руки. – родители помнят, что главное в этой деятельности наладить отношения с ребёнком, а не построить лодку. Как поведёт себя сын, если родители (заметив, что у отца получается лучше, чем у сына) отст-ранят его от дела и его роль сведётся к «подай», «принеси», или «посиди», «не мешай». Контакт угаснет, не развернувшись. Постоян- ное проведение каких – то дел способствует сначала установлению кон-такта, затем доверительным отношениям. Ребёнок начинает раскрываться и делиться со старшими тем, что его волнует. Но здесь на-до соблюдать деликатность и осторожность. Нельзя требовать доверия и откровенности, если он сам на это не идёт. Постепенно входя в мир ребёнка, и идти дальше – понемногу втягивать его в мир взрослых, приучать жить заботами и радостями семье. Это могут быть уборка, стирка, ремонт, поход в магазин за продуктами, приготовление пищи, но если ребёнок имел мало обязанностей, не надо пытаться привлечь его сразу ко всем делам по дому. Главное здесь не практический результат, а воспитательный момент. Не забыть отметить, похвалить, добрые слова. Приучать начатое дело доводить до конца. Выявление причин. Теперь можно начать разбираться в причинах возникшего нежелания учиться. 1) Наличие дефектов или несформированность учебной деятельности. 2)допущенные ошибки воспитания, которые ведут к неумению делать то, что надо, вопреки тому, что хочется. Налаживается совместная деятельность – растёт доверие, исправляются грубые воспитательные ошибки, допущенные в раннем возрасте. В любом случае родители могут перейти на - систему каждодневной проверки приготовленных уроков; - установление контакта со школой; - соблюдение особой тактичности: а) помощь оказывайте тогда, когда ребёнок просит. б) будьте внимательными, чуткими; в) отложите все дела, чтобы оказать помощь ребёнку в учёбе. Благожелательная поддержка любого успеха, выдержка и спокойствие в случае срывов, а они неизбежны – вот правильная линия поведения родителей в таких случаях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!