СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям первоклассников»

Роль родителей в сохранении и укреплении здоровья своего ребенка

Роль родителей

в сохранении и укреплении здоровья своего ребенка

Немного статистики Лишь 20-25% первоклассников, поступающих в школу, остаются здоровыми после первого года обучения. К концу 1 четверти худеет 30% первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

Немного статистики

  • Лишь 20-25% первоклассников, поступающих в школу, остаются здоровыми после первого года обучения.
  • К концу 1 четверти худеет 30% первоклассников.
  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  • Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
Немного статистики 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Немного статистики

  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени.
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Что влияет на здоровье

Что влияет на здоровье

Вопросы для обсуждения Особенности рационально организованного режима дня.  Приемы сохранения психического и физического здоровья.  Питание и здоровье.

Вопросы для обсуждения

  • Особенности рационально организованного режима дня.
  • Приемы сохранения психического и физического здоровья.
  • Питание и здоровье.
   «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»  Демокрит

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

Демокрит

Родительские «НЕЛЬЗЯ»   при выполнении режима дня. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это тем, что ребенку нравится такая еда.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при выполнении режима дня.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это тем, что ребенку нравится такая еда.
Родительские «НЕЛЬЗЯ»   при выполнении режима дня. Требовать от ребенка только отличных результатов в школе, если он к ним не готов. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за неудач в школе.  Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.  Ругать ребенка перед сном.  Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.  Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при выполнении режима дня.

  • Требовать от ребенка только отличных результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за неудач в школе.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Ругать ребенка перед сном.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Родительские «НЕЛЬЗЯ»  при выполнении режима дня. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Сразу после уроков выполнять домашние задания. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при выполнении режима дня.

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Сразу после уроков выполнять домашние задания.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
Родительские «НЕЛЬЗЯ»  при выполнении режима дня. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры .

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при выполнении режима дня.

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры .
   « Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.» Авиценна

« Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.»

Авиценна

Как сделать зарядку  любимой привычкой ребенка Приучать ребенка к гимнастике с 2-3 лет. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Превращать зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

  • Приучать ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Превращать зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Как сделать зарядку  любимой привычкой ребенка  Включать веселую и ритмичную музыку.  Открывать окна и шторы для потока света и свежего воздуха.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока света и свежего воздуха.
Как сделать зарядку  любимой привычкой ребенка Выполнять зарядку вместе с ребенком в течение 10-20 минут.  Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

  • Выполнять зарядку вместе с ребенком в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
Как сделать зарядку  любимой привычкой ребенка Подмечать и подчеркивать достижения ребенка.  Менять упражнения, если они наскучили ребенку, придумывать вместе с ним новые упражнения.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

  • Подмечать и подчеркивать достижения ребенка.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку, придумывать вместе с ним новые упражнения.
  « Люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием. Человек, питаясь рационально, может прожить 120 – 150 лет» И.И. Мечников

« Люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием. Человек, питаясь рационально, может прожить 120 – 150 лет»

И.И. Мечников

Это следует знать На здоровье организма отрицательно сказывается потребление большого количества жареной пищи. Рекомендуется отдавать предпочтение растительным  маслам , которые следует добавлять в пищу после ее кулинарной обработки . Крайне вредным является многократный разогрев жиров .

Это следует знать

  • На здоровье организма отрицательно сказывается потребление большого количества жареной пищи.
  • Рекомендуется отдавать предпочтение растительным маслам , которые следует добавлять в пищу после ее кулинарной обработки .
  • Крайне вредным является многократный разогрев жиров .
Это следует знать  Фрукты следует есть не в качестве десерта после основного приема пищи, а в виде отдельной трапезы, либо не позднее, чем за полчаса до еды . яблоко виноград банан апельсин мандарин фейхоа арбуз вишня грейпфрут смородина груша слива

Это следует знать

  • Фрукты следует есть не в качестве десерта после основного приема пищи, а в виде отдельной трапезы, либо не позднее, чем за полчаса до еды .

яблоко

виноград

банан

апельсин

мандарин

фейхоа

арбуз

вишня

грейпфрут

смородина

груша

слива

Это следует знать Воду пейте незадолго до  еды , но не после нее, чтобы не разбавлять пищеварительные соки, что затрудняет процесс пищеварения.

Это следует знать

  • Воду пейте незадолго до еды , но не после нее, чтобы не разбавлять пищеварительные соки, что затрудняет процесс пищеварения.
Это следует знать В качестве диетического питания для лиц с ослабленным пищеварением рекомендуется придерживаться правила ограничения употребления молочных продуктов или же выделять их в отдельные трапезы. Каши на молоке не относятся к блюдам, рекомендуемым для здорового питания.

Это следует знать

  • В качестве диетического питания для лиц с ослабленным пищеварением рекомендуется придерживаться правила ограничения употребления молочных продуктов или же выделять их в отдельные трапезы.
  • Каши на молоке не относятся к блюдам, рекомендуемым для здорового питания.
«Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь – смерть.» В.Г. Белинский

«Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь – смерть.»

В.Г. Белинский

Родителям на заметку Безусловно принимайте своего ребенка. Активно слушайте его переживания, мнения. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. Помогайте, когда просит. Поддерживайте и отмечайте успехи. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. Разрешайте конфликты мирно .

Родителям на заметку

  • Безусловно принимайте своего ребенка.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте успехи.
  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
  • Разрешайте конфликты мирно .
В дневник родителей  рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой». Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать ребенка в радости и в горести.

В дневник родителей рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать ребенка в радости и в горести.
В дневник родителей  рекомендации по развитию положительных эмоций ребенка Наказывая ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

В дневник родителей рекомендации по развитию положительных эмоций ребенка

  • Наказывая ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!