СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы на всю жизнь

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Советы на всю жизнь»

6 класс

Тема: Советы на всю жизнь

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил организации пеших походов;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения в пеших походах

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся различать походы по их сложности, определять особенности передвижения в зависимости от вида местности

Личностные результаты

- будет сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

1. Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- В какой период в центральной части нашей страны наблюдаются грозы?

- Что опасно держать в руках во время грозы?

-Какое физическое явление представляет собой основную опасность для человека во время грозы?

-Составить синквейн к слову «Гроза»

(Гроза

Красивая ,страшная

Гремит, сверкает, разрушает

Гроза- величественное явление природы

Опасность)

Сообщения учащихся

«Растения- барометры»

2.Вы узнаете ( мотивация)

Просмотр эпизода из мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

-Как вы думаете , как содержание урока будет связано с этим мультфильмом?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §14 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия: виды походов, ведущий турист, замыкающий турист, бивак

Рассказ учителя

План

Классификация походов, их специфика

Организация пешего похода

Правила поведения в походе.

Как разбить бивак

Работа с иллюстрациями (стр.74-76, 79)

4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Зачем в пешем походе нужны ведущий и замыкающий? Какие задачи они выполняют?

-Каким требованиям должно отвечать место для бивака? Какие указания даёт руководитель похода при разбивке бивака?

- Что входит в обязанности дежурных?

-Почему нужны две смены дежурных?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Решение ситуационных задач в группах

1-я:Во время движения по маршруту на вашем пути оказалась горная речка. какими способами можно её преодолеть? Выберите наиболее приемлемый и опишите его подробно.

2-я: какой костёр целесообразно развести, чтобы приготовить пищу для небольшой группы? чтобы обогреться? Опишите устройство костра и объясните, почему в каждом случае вы выбрали именно такой вид.

3-я: Группа туристов подошла к месту привала, и вместо того, чтобы разбить бивак, все пошли гулять. Считается ли это нарушением дисциплины? К каким последствиям может привести такое поведение?

Работа с источниками в парах

Пользуясь материалом учебника, заполните таблицу:

Вид местности

Особенности передвижения

прямая дорога


возвышенность


пересечённая местность


река


6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

  1. Какой из видов похода является самым распространённым?

1)лыжный

2)горный

3)пеший

4)водный

2.Кто выбирает в пешем походе ведущего и замыкающего?

1)все члены туристской группы открытым голосованием

2)руководитель похода

3) помощник руководителя похода

3. В каких случаях не рекомендуется переходить вброд реку?

1)если дно вязкое

2)по реке плывут брёвна

3)из воды торчат коряги

4)в непроверенном месте

7. Рефлексия

Д/З § 14 , составить памятку «Правила ПБ при приготовлении пищи на костре»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!