6 класс
Тема: Советы на всю жизнь
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению правил организации пеших походов;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения в пеших походах
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся различать походы по их сложности, определять особенности передвижения в зависимости от вида местности
Личностные результаты
- будет сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1. Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- В какой период в центральной части нашей страны наблюдаются грозы?
- Что опасно держать в руках во время грозы?
-Какое физическое явление представляет собой основную опасность для человека во время грозы?
-Составить синквейн к слову «Гроза»
(Гроза
Красивая ,страшная
Гремит, сверкает, разрушает
Гроза- величественное явление природы
Опасность)
Сообщения учащихся
«Растения- барометры»
2.Вы узнаете ( мотивация)
Просмотр эпизода из мультфильма «Ох и Ах идут в поход»
-Как вы думаете , как содержание урока будет связано с этим мультфильмом?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §14 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Основные понятия: виды походов, ведущий турист, замыкающий турист, бивак
Рассказ учителя
План
Классификация походов, их специфика
Организация пешего похода
Правила поведения в походе.
Как разбить бивак
Работа с иллюстрациями (стр.74-76, 79)
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Зачем в пешем походе нужны ведущий и замыкающий? Какие задачи они выполняют?
-Каким требованиям должно отвечать место для бивака? Какие указания даёт руководитель похода при разбивке бивака?
- Что входит в обязанности дежурных?
-Почему нужны две смены дежурных?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Решение ситуационных задач в группах
1-я:Во время движения по маршруту на вашем пути оказалась горная речка. какими способами можно её преодолеть? Выберите наиболее приемлемый и опишите его подробно.
2-я: какой костёр целесообразно развести, чтобы приготовить пищу для небольшой группы? чтобы обогреться? Опишите устройство костра и объясните, почему в каждом случае вы выбрали именно такой вид.
3-я: Группа туристов подошла к месту привала, и вместо того, чтобы разбить бивак, все пошли гулять. Считается ли это нарушением дисциплины? К каким последствиям может привести такое поведение?
Работа с источниками в парах
Пользуясь материалом учебника, заполните таблицу:
Вид местности | Особенности передвижения |
прямая дорога | |
возвышенность | |
пересечённая местность | |
река | |
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу
Какой из видов похода является самым распространённым?
1)лыжный
2)горный
3)пеший
4)водный
2.Кто выбирает в пешем походе ведущего и замыкающего?
1)все члены туристской группы открытым голосованием
2)руководитель похода
3) помощник руководителя похода
3. В каких случаях не рекомендуется переходить вброд реку?
1)если дно вязкое
2)по реке плывут брёвна
3)из воды торчат коряги
4)в непроверенном месте
7. Рефлексия
Д/З § 14 , составить памятку «Правила ПБ при приготовлении пищи на костре»