СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Советы дефектолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы дефектолога. Как подготовить ребёнка к школе

Просмотр содержимого документа
«"Советы дефектолога"»

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ«

 

Советы дефектолога

будущим первоклассникам

Готовность к школе Развитие мелких движений Развитие крупных движений Произвольность поведения Память Запас знаний Внимание Положительное отношение к школе Речь Чтение Мышление Счет

Готовность к школе

Развитие мелких движений

Развитие крупных движений

Произвольность поведения

Память

Запас знаний

Внимание

Положительное отношение к школе

Речь

Чтение

Мышление

Счет

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Как зовут членов моей семьи? Чем они занимаются? Где работают? Когда у меня день рождения? Где я живу (домашний адрес)? Какой сегодня день недели?  А завтра? А был вчера? Сколько дней в неделе? Право-лево, верх-низ. Над, под, спереди, сзади, около, между

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Как зовут членов моей семьи?

Чем они занимаются?

Где работают?

Когда у меня день рождения?

Где я живу (домашний адрес)?

Какой сегодня день недели?

А завтра? А был вчера? Сколько дней в неделе?

Право-лево, верх-низ.

Над, под, спереди, сзади, около, между

Развитие мелкой моторики В 6 – 7 лет ребенок должен уметь: - Свободно владеть карандашом и кистью; Штриховать и раскрашивать рисунки  не выходя за контуры; Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку (право, лево, верх, низ); Передавать в рисунке точные пропорции и формы  предметов…

Развитие мелкой моторики

В 6 – 7 лет ребенок должен уметь:

- Свободно владеть карандашом и кистью;

  • Штриховать и раскрашивать рисунки

не выходя за контуры;

  • Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

(право, лево, верх, низ);

  • Передавать в рисунке точные пропорции и формы

предметов…

Пальчиковые игры Ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей, предметы. Для того чтобы поддержать интерес к игре , используют стихи и поговорки.

Пальчиковые игры

Ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей, предметы.

Для того чтобы поддержать интерес к игре , используют стихи и поговорки.

Подготовка руки к письму  Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям.

Подготовка руки к письму

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям.

Развитие мышц кисти  Развитию мышц кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук: лепка из глины, рисование собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков.

Развитие мышц кисти

Развитию мышц кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук: лепка из глины, рисование собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков.

Знать, что хочу, делать, что хочу (Произвольная регуляция деятельности)

Знать, что хочу,

делать, что хочу

  • (Произвольная регуляция деятельности)
 Условием успешности школьного обучения является умение детей :  Подчинить свои действия правилу . Ориентироваться на заданную систему требований. Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме. Самостоятельно выполнять требуемое задание по образцу.

Условием успешности школьного обучения является умение детей :

  • Подчинить свои действия правилу .
  • Ориентироваться на заданную систему требований.
  • Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
  • Самостоятельно выполнять требуемое задание по образцу.

Учимся срисовывать по образцу Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры : «Нарисуй точно такую же картинку». «Узоры». «Нарисуй по точкам».

Учимся срисовывать по образцу

Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним.

Лучше всего для этого подходят игры :

«Нарисуй точно такую же картинку».

«Узоры».

«Нарисуй по точкам».

Игры со спичками и палочками Эти игры направлены на развитие умения сосредотачиваться, внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого. Когда деятельность завершена ребенку нужно оценить полученный результат.  Для этого вспомнить:  какие были условия задания; определить какие условия он выполнил, какие выполнил не точно; оценить результаты работы других детей и аргументировать эту оценку.

Игры со спичками и палочками

Эти игры направлены на развитие умения сосредотачиваться, внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого. Когда деятельность завершена ребенку нужно оценить полученный результат.

Для этого вспомнить:

  • какие были условия задания;
  • определить какие условия он выполнил, какие выполнил не точно;
  • оценить результаты работы других детей и аргументировать эту оценку.
В гостях у Мнемозины ( Развиваем память )

В гостях

у Мнемозины

( Развиваем память )

Память  В 6 – 7 лет ребенок должен уметь: Запоминать 8-10 слов, предметов, картинок; Рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Память

В 6 – 7 лет ребенок должен уметь:

  • Запоминать 8-10 слов, предметов, картинок;
  • Рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Какая бывает память? слуховая эмоциональная зрительная двигательная чувственная

Какая бывает память?

слуховая

эмоциональная

зрительная

двигательная

чувственная

Зрительная память  Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. То, что человек может зрительно себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.   Развивать зрительную память можно с помощью несложных упражнений:  Предложить ребёнку закрыть глаза и рассказать, какие предметы он видел в комнате; Нарисуйте ребёнку несколько геометрических фигур, пусть он посмотрит на них в течение нескольких минут, а затем уберите и попросите зарисовать по памяти; Положите на стол перед ребёнком несколько палочек, а через несколько секунд закройте палочки листом бумаги и предложите ребёнку сказать, сколько палочек на столе.

Зрительная память

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. То, что человек может зрительно себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Развивать зрительную память можно с помощью несложных упражнений:

  • Предложить ребёнку закрыть глаза и рассказать, какие предметы он видел в комнате;
  • Нарисуйте ребёнку несколько геометрических фигур, пусть он посмотрит на них в течение нескольких минут, а затем уберите и попросите зарисовать по памяти;
  • Положите на стол перед ребёнком несколько палочек, а через несколько секунд закройте палочки листом бумаги и предложите ребёнку сказать, сколько палочек на столе.
Слуховая память  Слуховая память связана с запоминанием и воспроизведением разнообразных звуков, например музыкальных, речевых и т.д.   Для развития слуховой памяти детей можно порекомендовать следующее:  Заучивание стихотворных текстов. Повторение скороговорок различной длины: «Наш Полкан попал в капкан». Прочитайте ребёнку рассказ и предложите нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Слуховая память

Слуховая память связана с запоминанием и воспроизведением разнообразных звуков, например музыкальных, речевых и т.д.

Для развития слуховой памяти детей можно порекомендовать следующее:

  • Заучивание стихотворных текстов.
  • Повторение скороговорок различной длины: «Наш Полкан попал в капкан».
  • Прочитайте ребёнку рассказ и предложите нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
Двигательная память  Двигательная память  служит для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, трудовые навыки и умения).   Тренировать двигательную память можно следующим способом:   Взрослый показывает несколько движений и просит ребёнка повторить их в той же последовательности.

Двигательная память

Двигательная память служит для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, трудовые навыки и умения).

Тренировать двигательную память можно следующим способом:

Взрослый показывает несколько движений и просит ребёнка повторить их в той же последовательности.

Внимание В 6-7 лет ребенок должен уметь:  Выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; Находить 5-6 отличий между предметами; Удерживать в поле зрения 8-10 предметов; Выполнять самостоятельно быстро и правильно  задание по предложенному образцу; Копировать в точности узор или движение.

Внимание

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

  • Выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;
  • Находить 5-6 отличий между предметами;
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
  • Выполнять самостоятельно быстро и правильно
  • задание по предложенному образцу;
  • Копировать в точности узор или движение.
Упражнения на развитие внимания  Назови предметы, которые спрятались на этой картинке. Найди десять отличий.

Упражнения

на развитие внимания

Назови предметы, которые спрятались на этой картинке.

Найди десять отличий.

«Важное и лишнее»   Развитие мышления ребёнка. В 6-7 лет ребенок должен уметь: Определять последовательность событий; Складывать разрезанную картинку; Находить и объяснять несоответствия на  рисунках; Находить среди предложенных предметов лишний  и объяснять свой выбор.

«Важное и лишнее»

Развитие мышления ребёнка.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

  • Определять последовательность событий;
  • Складывать разрезанную картинку;
  • Находить и объяснять несоответствия на
  • рисунках;
  • Находить среди предложенных предметов лишний
  • и объяснять свой выбор.
Самое главное, ради чего учат ребёнка, – это развитие его мышления. Дети к моменту поступления в школу должны уметь : Определять последовательность событий; Складывать разрезанную картинку; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор.

Самое главное, ради чего учат ребёнка, – это развитие его мышления.

Дети к моменту поступления в школу должны уметь :

  • Определять последовательность событий;
  • Складывать разрезанную картинку;
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • Находить среди предложенных предметов лишний и объяснять свой выбор.

Учимся анализировать  Анализ – это процесс деления целого на части. Синтез – это соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Выбери фигуры, которые использовали при составлении картинки. Составь слова, переставив буквы.

Учимся анализировать

Анализ – это процесс деления целого на части.

Синтез – это соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Выбери фигуры, которые использовали при составлении картинки.

Составь слова, переставив буквы.

Учимся сравнивать  Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов. Пусть ребёнок познаёт мир, наблюдая и сравнивая окружающие предметы.  Сравните картинки и назовите различия.  Найдите пары одинаковых предметов.

Учимся сравнивать

Сравнение мысленное установление сходства или различия предметов. Пусть ребёнок познаёт мир, наблюдая и сравнивая окружающие предметы.

Сравните картинки и назовите различия.

Найдите пары одинаковых предметов.

Учимся классифицировать  Классификация – распределение предметов по группам по существенным признакам. Разделите объекты на картинках на группы. Назовите другие предметы (знаки), относящиеся к каждой из выделенных групп .

Учимся классифицировать

Классификация – распределение предметов по группам по существенным признакам.

Разделите объекты на картинках на группы. Назовите другие предметы (знаки), относящиеся к каждой из выделенных групп .

Учимся обобщать  Обобщение – это процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений на основании похожих существенных признаков. Найдите лишний предмет. Объясните выбор.

Учимся обобщать

Обобщение это процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений на основании похожих существенных признаков.

Найдите лишний предмет.

Объясните выбор.

Речевая готовность  ребёнка к школе  Правильность произношения всех звуков Умение различать звуки на слух Владение навыками звукового анализа Словарный запас Владение связной речью
  • Речевая готовность ребёнка к школе

  • Правильность произношения всех звуков
  • Умение различать звуки на слух
  • Владение навыками звукового анализа
  • Словарный запас
  • Владение связной речью
Словарный запас Для обогащения словарного запаса детей, можно использовать наиболее распространённые приёмы: Название предметов, относящихся к различным логическим группам (Назови известные деревья, цветы и прочее). Нахождение общих названий (обобщающих слов) для группы однородных предметов. Подбор возможных действий к предмету (Кто как передвигается?). Подбор предметов к заданному признаку (Что может быть зелёным ?). Подбор признаков к определённому предмету ( Какого вкуса сахар?).

Словарный запас

Для обогащения словарного запаса детей, можно использовать наиболее распространённые приёмы:

  • Название предметов, относящихся к различным логическим группам (Назови известные деревья, цветы и прочее).
  • Нахождение общих названий (обобщающих слов) для группы однородных предметов.
  • Подбор возможных действий к предмету (Кто как передвигается?).
  • Подбор предметов к заданному признаку (Что может быть зелёным ?).
  • Подбор признаков к определённому предмету ( Какого вкуса сахар?).
Связная речь Пересказ прочитанной сказки или рассказа. Составление рассказа по данному его концу (что было до этого). Заканчивание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?). Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии.

Связная речь

  • Пересказ прочитанной сказки или рассказа.
  • Составление рассказа по данному его концу (что было до этого).
  • Заканчивание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?).
  • Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии.

Благодарю за внимание
  • Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!