Планируемые результаты |
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Метапредметные: | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи баскетбольного мяча; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (передвижения, ведения, передачи). |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи мяча. |
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики) |
Подготовительная часть 5-10 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. |
Актуализация знаний | 1-2 мин | Вопрос. Ребята, какие способы передачи баскетбольного мяча Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое скоростно-силовые качества и какое значение оно имеет в подготовке баскетболиста. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. |
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5-6 мин | Построение «Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках баскетболом Ходьба по залу: Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага - на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе Построение и перестроение в движении. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!». ОРУ | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ |
Основная часть 20 мин | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 5-10 мин | Эстафеты: 1) бег с ускорением по прямой 2) бег с набивным мячом в руках 3) бег спиной 4) бег змейкой - Объяснение и показ техники выполнения упражнения. - ТБ при выполнении упражнения, на что обратить внимание. | 1. ōōōōōō ōōōōōō ōōōōōō 4. ʌ ʌ ʌ ōōōōōō ʌ- конусы, ō-ученики - Образно воспринимать двигательное действие, при выполнении упражнений. - Показ техники выполнения упражнений |
Изучение нового материала. | 15 мин | Формулирует задание, осуществляет контроль. Передача парах в движении 1)в шаге(двумя руками от груди, одной рукой от плеча) 2)в беге(двумя руками от груди, одной рукой от плеча) 3) бросок с правой стороны 4) бросок с левой стороны | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение ō ō ō ō ō ō 2 к к 1 ō ō ō ō ō ō передача мяча бег ученика ō – ученики, бросок мяча, к-кольцо ученик1 передает мяч ученику2 и делает рывок вперед: ученики бегут прямо, повернув головы в сторону мяча, руки направлены для ловли мяча. Выполняют 6 передач в шаге, 4 передачи в беге, завершают бросок в кольцо ученик 1 и без мяча возвращается обратно по противоположной боковой линии, ученик 2 подбирает мяч и возвращается обратно шагом (мяч в руках) по другой противоположной боковой линии |
| | «Передал- вышел» с правой стороны с левой стороны Учебная игра 2х2 по упрощенным правилам мини-баскетбола | Слушают, выполняют упражнение ō 2 ō1 к ō1 к Ученик 1 выполняет передачу ученику 2, который дает обратную передачу; ученик 1 без мяча делает ускорение, ловит мяч, выполняет бросок одной рукой. Ученик1 и ученик 2 меняются местами. Обратить внимание на точность передачи, траекторию. Учитывать движение бегущего игрока, который ловит мяч для броска в кольцо Игру проводить в одно кольцо, после подбора мяча нужно обязательно сделать минимально 2 передачи, потом только бросок в кольцо |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 1-2 мин | Построение, подведение итогов урока. | Оценить процесс и результаты своей деятельности |
Рефлексия | 1-2 мин | - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие способы передачи вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Домашнее задание | 1-2 мин | Комплекс упражнений для укрепления мышц ног | Подготовить комплекс упражнений самостоятельно |