СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, обучение техники передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении». Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение техники выполнения передачи баскетбольного мяча..

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, обучение техники передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении». Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс.»

Технологическая карта урока по ФК 6 класс

Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, обучение техники передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении»

Раздел программы

Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. Передачи мяча.

Цель урока

Обучение передачи баскетбольного мяча.

Задачи урока:

Образовательная: изучение техники выполнения передачи баскетбольного мяча.

Оздоровительная: развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитательная: трудолюбия, дисциплинированности, активности, коллективизма.

Основные термины

Ведение, передача



Планируемые результаты

Предметные:




Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:



(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи баскетбольного мяча;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (передвижения, ведения, передачи).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи мяча.







Организация пространства

Формы организации работы

Средства и методы обучения

Ресурсы


Групповой, поточный, индивидуальный, в парах, игровой



- ОРУ

- целостно-конструктивный метод обучения.


Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток,

конусы,

Ход урока


Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя (Содержание урока)

Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)

Подготовительная часть

5-10 мин


Организованное начало урока


1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока

Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.




Актуализация знаний

1-2 мин

Вопрос. Ребята, какие способы передачи баскетбольного мяча Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое скоростно-силовые качества и какое значение оно имеет в подготовке баскетболиста.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Подготовка организма к предстоящей деятельности

5-6 мин

Построение

«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках баскетболом

Ходьба по залу:

Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага

- на носках (руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

- бег в равномерном темпе

Построение и перестроение в движении.

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

ОРУ




Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.














Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ

Основная часть

20 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

5-10 мин






  1. Эстафеты:

1) бег с ускорением по прямой

2) бег с набивным мячом в руках

3) бег спиной

4) бег змейкой



- Объяснение и показ техники выполнения упражнения.

- ТБ при выполнении упражнения, на что обратить внимание.



1. ōōōōōō

ōōōōōō

ōōōōōō

4. ʌ ʌ ʌ ōōōōōō


ʌ- конусы, ō-ученики

- Образно воспринимать двигательное действие, при выполнении упражнений.

- Показ техники выполнения упражнений

Изучение нового материала.

15 мин






Формулирует задание, осуществляет контроль.



  1. Передача парах в движении

1)в шаге(двумя руками от груди, одной рукой от плеча)

2)в беге(двумя руками от груди, одной рукой от плеча)

3) бросок с правой стороны

4) бросок с левой стороны



Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение


ō ō ō ō ō ō

2

к к

1

ō ō ō ō ō ō


передача мяча бег ученика

ō – ученики, бросок мяча, к-кольцо

ученик1 передает мяч ученику2 и делает рывок вперед: ученики бегут прямо, повернув головы в сторону мяча, руки направлены для ловли мяча.

Выполняют 6 передач в шаге, 4 передачи в беге, завершают бросок в кольцо ученик 1 и без мяча возвращается обратно по противоположной боковой линии, ученик 2 подбирает мяч и возвращается обратно шагом (мяч в руках) по другой противоположной боковой линии



  1. «Передал- вышел»

  1. с правой стороны

  2. с левой стороны


















  1. Учебная игра 2х2 по упрощенным правилам мини-баскетбола

Слушают, выполняют упражнение


ō 2

ō1

к ō1 к

Ученик 1 выполняет передачу ученику 2, который дает обратную передачу; ученик 1 без мяча делает ускорение, ловит мяч, выполняет бросок одной рукой.

Ученик1 и ученик 2 меняются местами.

Обратить внимание на точность передачи, траекторию.

Учитывать движение бегущего игрока, который ловит мяч для броска в кольцо

Игру проводить в одно кольцо, после подбора мяча нужно обязательно сделать минимально 2 передачи, потом только бросок в кольцо

Заключительная часть

10 мин

Восстановление организма

1-2 мин


Построение, подведение итогов урока.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия

1-2 мин

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие способы передачи вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1-2 мин

Комплекс упражнений для укрепления мышц ног

Подготовить комплекс упражнений самостоятельно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!