СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование элементов северного многоборья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Совершенствование элементов северного многоборья".

Цель урока: совершенствование техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка, популяризация Северного многоборья.

Задачи урока:

1. Обучающая - сформировать у обучающихся  представления о технике прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка, освоение обучающимися  ведущих  элементов техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка;

2. Развивающая - способствовать развитию личностных качеств, выносливости, сноровки.

3.Воспитательная - содействовать  воспитанию сознательной дисциплины при выполнении упражнений и повышению интереса к Северному многоборью;

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование элементов северного многоборья"»



Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура, ДО 22

Тема урока: "Совершенствование элементов северного многоборья".

Цель урока: совершенствование техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка, популяризация Северного многоборья.

Задачи урока:

1. Обучающая - сформировать у обучающихся представления о технике прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка, освоение обучающимися ведущих элементов техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка;

2. Развивающая - способствовать развитию личностных качеств, выносливости, сноровки.

3.Воспитательная - содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении упражнений и повышению интереса к Северному многоборью;

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД : 

- познакомить обучающихся с техникой выполнения прыжков через нарты и тройного (национального ) прыжка.

Коммуникативные УУД:

- формировать у обучающихся умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Личностные УУД: 

- комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости.

- формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.

- формирование умения проявлять дисциплинированность.

- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Регулятивные УУД:

- формировать умение в организации учебной деятельности обучающихся (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция)

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью

Необходимое оборудование: видеофрагмент прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка, нарты, гимнастические маты, конусы для разметки, планшет.





Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Органи-зационно-мотива-ционный

Построение группы, приветствие.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение виды Северного многоборья.


Слушают преподавателя, выполняют команды.





Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся сообщают, что на уроке будут знакомиться с прыжками через нарты и тройным национальным прыжком, комментируют видеоматериал.


Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: формирование умения проявлять дисциплинированность

2

Актуали-зация знаний и опыта

Умеем, ли мы выполнять прыжки через нарты и тройной (национальный) прыжок?

Что для этого нам нужно знать и уметь?

Какие качества нужно проявлять?

Определите цель урока.

На уроке мы будем совершенствовать технику прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для жизненных ситуаций. «Совершенствовать правильно, выполнять прыжки через нарты тройной (национальный) прыжок: правильно отталкиваться, переходить через нарты, приземляться. Разбегаться, отталкиваться, выполнять циклические прыжки».

Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость.

Вместе с преподавателем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.


3

Освоение нового материала

Проведение разминки с гимнастическими палками.

Деление на 2 группы (выбор эксперта группы)

Демонстрация техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка. Использование планшетных компьютеров как вспомогательные средства.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники выполнения прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему сдвигаем нарты?», «Как определить, правильный разбег, отталкивание?». Выполнить прыжок на правильность выполнения техники упражнения.

Заполнение листа самооценки.

Преподаватель выявляет и объясняет допущенные ошибки.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Актуализация полученных ранее знаний о прыжках в высоту и их использование при освоении техники новым способом.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы преподавателю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике прыжка в высоту способом «ножницы» и выявлении их причин.






Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, формирование умения проявлять дисциплинированность.


4

Рефлексия

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Какие основные физические качества мы применили для выполнения прыжков через нарты и тройного(национального) прыжка?

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы (выставление отметок совместно с учащимися).

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Задание - продолжи предложение.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.


Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, формирование умения проявлять дисциплинированность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!