1 | Органи-зационно-мотива-ционный | Построение группы, приветствие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение виды Северного многоборья. | Слушают преподавателя, выполняют команды. Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся сообщают, что на уроке будут знакомиться с прыжками через нарты и тройным национальным прыжком, комментируют видеоматериал. | Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: формирование умения проявлять дисциплинированность |
2 | Актуали-зация знаний и опыта | Умеем, ли мы выполнять прыжки через нарты и тройной (национальный) прыжок? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества нужно проявлять? Определите цель урока. На уроке мы будем совершенствовать технику прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка. | Приводят примеры и выделяют значение данного умения для жизненных ситуаций. «Совершенствовать правильно, выполнять прыжки через нарты тройной (национальный) прыжок: правильно отталкиваться, переходить через нарты, приземляться. Разбегаться, отталкиваться, выполнять циклические прыжки». Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость. Вместе с преподавателем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта. |
3 | Освоение нового материала | Проведение разминки с гимнастическими палками. Деление на 2 группы (выбор эксперта группы) Демонстрация техники прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка. Использование планшетных компьютеров как вспомогательные средства. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники выполнения прыжка через нарты и тройного (национального) прыжка. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему сдвигаем нарты?», «Как определить, правильный разбег, отталкивание?». Выполнить прыжок на правильность выполнения техники упражнения. Заполнение листа самооценки. Преподаватель выявляет и объясняет допущенные ошибки. | Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Актуализация полученных ранее знаний о прыжках в высоту и их использование при освоении техники новым способом. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы преподавателю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике прыжка в высоту способом «ножницы» и выявлении их причин. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, формирование умения проявлять дисциплинированность. |
4 | Рефлексия | Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Какие основные физические качества мы применили для выполнения прыжков через нарты и тройного(национального) прыжка? Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы (выставление отметок совместно с учащимися). Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Задание - продолжи предложение. Поясняет сущность и значение домашнего задания. | Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Личностные: формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, формирование умения проявлять дисциплинированность. |