СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенный и несовершенный вид глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенный и несовершенный вид глагола

Просмотр содержимого документа
«Совершенный и несовершенный вид глагола»

Третье мая  Классная работа

Третье мая Классная работа

 включишь  звонит  клала  баловать  начался

включишь звонит клала баловать начался

включ и шь  звон и т  кл а ла  балов а ть  началс я

включ и шь звон и т кл а ла балов а ть началс я

Совершенный и несовершенный вид глагола

Совершенный и несовершенный вид глагола

Прочитайте предложения, выбрав один из данных в скобках глаголов 1. Я ( решил – решал ) задачу целый час. 2. Я ( решил – решал ) задачу за десять минут. 3. Сегодня к нам ( приехали – приезжали ) гости. 4. По праздникам к нам ( приехали – приезжали ) гости. 5. С утра неожиданно ( шёл – пошёл ) дождь. 6. Дождь ( шёл – пошёл ) всю ночь.

Прочитайте предложения, выбрав один из данных в скобках глаголов

1. Я ( решил – решал ) задачу целый час. 2. Я ( решил – решал ) задачу за десять минут. 3. Сегодня к нам ( приехали – приезжали ) гости.

4. По праздникам к нам ( приехали – приезжали ) гости. 5. С утра неожиданно ( шёл – пошёл ) дождь. 6. Дождь ( шёл – пошёл ) всю ночь.

Проверяем Я решал задачу целый час.  Я решил задачу за десять минут.  Сегодня к нам приехали гости. 4. По праздникам к нам приезжали гости. 5. С утра неожиданно пошёл дождь.  6. Дождь шёл всю ночь.

Проверяем

  • Я решал задачу целый час.
  • Я решил задачу за десять минут.
  • Сегодня к нам приехали гости.

4. По праздникам к нам приезжали гости.

5. С утра неожиданно пошёл дождь.

6. Дождь шёл всю ночь.

Цели:  1) освоить определение понятия совершенного и несовершенного вида глагола; 2) освоить алгоритм определения вида глагола;  3) выработать умение правильно определять вид  глагола.

Цели: 1) освоить определение понятия совершенного и несовершенного вида глагола; 2) освоить алгоритм определения вида глагола; 3) выработать умение правильно определять вид глагола.

1 . В каком ряду все глаголы совершенного вида?  А) поговорить, приезжать, знаю  Б) скажет, продолжить, дадут  В) сказали, сдают, покататься  Г) разыскал,читает , продадут

1 . В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) поговорить, приезжать, знаю

Б) скажет, продолжить, дадут

В) сказали, сдают, покататься

Г) разыскал,читает , продадут

 В каком ряду все глаголы совершенного вида?   А)  поговорить, приезжать, знаю Б) скажет, продолжить, дадут В) сказали, сдают, покататься Г) разыскал, читаем, продадут

В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) поговорить, приезжать, знаю

Б) скажет, продолжить, дадут

В) сказали, сдают, покататься

Г) разыскал, читаем, продадут

В каком ряду все глаголы несовершенного вида? А) ухожу, даю, бросаю Б) испугался, шел, прибежал В) ждал, едем, приехать Г) прилетел, рассказывает, жмурится.

В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) ухожу, даю, бросаю

Б) испугался, шел, прибежал

В) ждал, едем, приехать

Г) прилетел, рассказывает, жмурится.

В каком ряду все глаголы несовершенного вида?   А) ухожу, даю, бросаю Б) испугался, шел, прибежал В) ждал, едем, приехать Г) прилетел, рассказывает, жмурится .

В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) ухожу, даю, бросаю

Б) испугался, шел, прибежал

В) ждал, едем, приехать

Г) прилетел, рассказывает, жмурится .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1. Сочинить четверостишье о виде глагола  2.Проект «Образование глаголов совершенного и несовершенного вида»  3.Выполнить упражнение

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Сочинить четверостишье о виде глагола 2.Проект «Образование глаголов совершенного и несовершенного вида» 3.Выполнить упражнение

Какое открытие вы для себя сделали?  - Интересно ли вам было на уроке?  - С каким настроением вы работали?  - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

РЕФЛЕКСИЯ Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:  слышал краем уха,  хлопал ушами,  шевелил мозгами,  считал ворон

РЕФЛЕКСИЯ

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:

слышал краем уха,

хлопал ушами,

шевелил мозгами,

считал ворон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!