СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ: «Моя родословная»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране -  формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Необходимость развития и социализации личности ребенка как субъекта этноса и как гражданина нашел своё подтверждение в официальных документах. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (1999 год) определила основные цели и задачи образования на перспективу, среди которых важное место занимают развитие национальной культуры, гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций культуры. «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.»  провозгласила: потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Цель:

Сохранить, не утратить связь времён и поколений, воспитывать гражданское чувство через сопричастность к судьбе своего Отечества, формировать уважительное отношение к родителям, старшему поколению, развить творческие способности детей младшего школьного возраста через этническую культуру - составлений своей родословной;

Задачи:

  • Вовлечь учеников и их родителей в творческую исследовательскую работу
  • Пробудить интерес к поиску корней своей фамилии, начала своего рода, узнать, где жили родители, бабушки, дедушки, чем занимались, каков мир их увлечений, участниками каких исторических событий были, какими наградами и за что были отмечены.
  • Воспитание интереса к национальной культуре своего народа

Просмотр содержимого документа
«СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ: «Моя родословная»»








СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ МОУ «БОРСКАЯ ООШ»:

«Моя родословная»








Руководитель: Рогова Н.С.





2018-2019 г.

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Необходимость развития и социализации личности ребенка как субъекта этноса и как гражданина нашел своё подтверждение в официальных документах. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (1999 год) определила основные цели и задачи образования на перспективу, среди которых важное место занимают развитие национальной культуры, гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций культуры. «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.» провозгласила: потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Цель:

Сохранить, не утратить связь времён и поколений, воспитывать гражданское чувство через сопричастность к судьбе своего Отечества, формировать уважительное отношение к родителям, старшему поколению, развить творческие способности детей младшего школьного возраста через этническую культуру - составлений своей родословной;

Задачи:

  • Вовлечь учеников и их родителей в творческую исследовательскую работу

  • Пробудить интерес к поиску корней своей фамилии, начала своего рода, узнать, где жили родители, бабушки, дедушки, чем занимались, каков мир их увлечений, участниками каких исторических событий были, какими наградами и за что были отмечены.

  • Воспитание интереса к национальной культуре своего народа

Основные направления реализации программы

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Разработка тем и конструирование содержания курса «Моя родословная» для обучающихся 1-9 классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.

В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством РФ государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» даёт право учителю, классному руководителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов. Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивации взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, своим корням, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; Отечеству. Любовь ребёнка к родному краю, гордость за своих родителей характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Большое влияние на воспитание чувства гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Методы работы: поиски фотографии своих родителей и прапрародителей, диалоги по составлению трудовых и знаменательных событий в их жизни, практические занятия по составлению своей родословной.

Формы работы: целенаправленные лекции, дискуссии по проблемам поисковой работы, уроки самостоятельной работы, решение тех или иных затруднительных задач, составление презентации.

Основные знания, умения и навыки, которые должны усвоить дети:

- учащиеся должны знать основные понятия своей родословной, которые передавались из поколения в поколение через традиции и обычаи бурятского народа;

- усвоить моральные нормы, регулирующие взаимоотношения со старшими поколениями;

- использовать традиции преемственной передачи знаний родословного дерева по восходящей линии;

Участники:

В ходе работы можно реализовать во взаимодействии учащихся начальных классов их родителей, учителей и воспитателей.

Курс предполагает классно-урочную систему, клубные занятия, индивидуальную работу; в работе используются возможности типового оборудования школы.

Функциональные обязанности руководителя:

  • Создание условий для работы;

  • Организация проведение практических занятий для учащихся;

  • Оказание методической помощи, составление презентации;

  • Организация индивидуальной, групповой работы;

  • Создание ситуации успеха;

Проект рассчитан на 1-2 года.





























План реализации проекта


п⁄п

содержание

сроки

1

Наука генеалогия. Принципы составления родословного древа

сентябрь

2

Лекции-беседы «История родословных», «Родословное древо», «Для чего мы составляем родословную?»

сентябрь

3

Семейный архив, как исторический источник для составления родословия семьи (рода)

сентябрь- ноябрь

4

Память рода моего. Древо рода. Родственные связи. Виды и степени родства

январь

5

Помни имя свое

февраль

6

Поисковая работа, сбор материала (фотографии своих родителей, дедушек, бабушек, пра-прародителей с указанием профессии и заслуг)

в течение года

7

Оформление родословной (альбомов, планшетов и т.д.)

март

8

Подготовка для презентации

апрель

9

Презентация проекта

май


При необходимости сроки реализации каждого пункта плана увеличиваются.





















Методические рекомендации

Тема Наука генеалогия. Принципы составления родословного древа

Цели:

• Знакомство с наукой генеалогией.

• Знакомство с родословиями знаменитых родов России.

• Изучение принципов составления родословного древа.

Базовые понятия: генеалогия, родословная схема

Формы организации деятельности учащихся: рассказ, беседа, словарная работа.

Тема Лекции-беседы «История родословных», «Родословное древо», «Для чего мы составляем родословную?»

Цель:

Знакомство с понятием родства кровного и духовного (свойство, близочество) и с другими родственными наименованиями.

Изучение родственных связей по восходящей линии и боковым трех видов.

Продолжение работы над своей родословной.

Базовые понятия: кровное родство, духовное родство.

Формы организации деятельности учащихся: беседа, экскурсия в музей истории, встореча с интересными людьми, самостоятельная работа.

Тема Семейный архив как исторический источник для составления родословной семьи (рода)

Цель:

• Знакомство с историческими источниками, хранимыми в домашних условиях;

• Обучение методам классификации, хронологическим умениям.

Базовые понятия: хронология, классификация, исторические источники.

Формы организации деятельности учащихся: рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Задания, прогнозируемый материал:

• Составь семейный хронологический календарь.

• Запиши услышанные тобой рассказы:

а) о свадьбах, похоронах, семейных праздниках;

б) о событиях, отмеченных наградами, грамотами, дипломами;

• Начни создавать свой архив.

а) составь опись документов;

б) заведи регистрационную книгу;

в) подпиши папки для хранения различных групп материалов.

Ожидаемые результаты:

Системные этнокультурное образование и воспитание учащихся младших классов через многовековую историю, обычаи и традиции бурятского народа, изучение своей родословной будет способствовать формированию нравственных ценностей семьи и ребёнка – носителя национальной культуры, через составление поколенных росписей, родословных таблиц, хронологических таблиц, семейного календаря (хроники), семейного герба и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!