Просмотр содержимого документа
«Социальный тренинг по ЗОЖ .Презентация»
Разработка социального тренинга по ЗОЖ
Цель:
1. Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни;
2. формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
3. актуализация ощущение важности здоровья и бережного отношения к нему.
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье;
2. способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;
3. помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.
Упражнение “Ассоциация”
На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого передайте листочки мне.
Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.
Упражнение “Анализ вредных привычек”
Ученики записывают мнение по данному вопросу. Вопросы:
1.Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение.
2.Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)
3.Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.
УПРАЖНЕНИЕ «МЕНЯЙСЯ»
Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..
Упражнение «Улыбка по кругу»
Ведущий предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.
Упражнение «Собери»
Учащиеся делятся на 2 группы и им дают буквы из которых нужно собрать слово по теме ЗОЖ. Какая группа соберёт слово первой, та и выигрывает.
Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Человечество хочет иметь хорошее здоровье, но одни для этого прикладывают усилия, другие – вовсе ничего не делают. Что влияет на состояние нашего здоровья:
около 50% – здоровый образ жизни;
примерно 20% – окружающая среда;
чуть меньше 20% – генетическая предрасположенность;
до 10% – система охраны здоровья.
Вывод:
нам было очень интересно работать над этим проектом. В ходе проекта мы узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни и научились делать выводы. Мы провели тренинг в 7 классе по здоровому образу жизни. При проведении тренинга мы давали разные задания ученикам и им было интересно их выполнять, и отвечать на различные вопросы по теме проекта. Каждый из них давал свою характеристику термину «здоровье», и многие ответили, что здоровье важная часть в жизни каждого человека.