СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный статус и социальная роль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление о социальном статусе и социальной роли.

2. Развивать умение учащихся извлекать социально значимую информацию из фактов повседневной жизни (развивать информационную и коммуникативную компетенции).

3. Воспитывать у учащихся толерантное отношение к представителям различных социальных статусов, выбирать оптимальную стратегию поведения в ролевом конфликте.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с различными видами социальных статусов и социальных ролей, встречающихся в повседневной жизни.

2. Научить учащихся определять свои социальные статусы и роли и социальные статусы и роли окружающих.

3. Дать учащимся представление о различных видах социального конфликта.

Основные понятия: социальный статус, престиж, авторитет, социальная роль, ролевой конфликт.

Просмотр содержимого документа
«Социальный статус и социальная роль.»

Тема: Социальный статус и социальная роль.

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление о социальном статусе и социальной роли.

2. Развивать умение учащихся извлекать социально значимую информацию из фактов повседневной жизни (развивать информационную и коммуникативную компетенции).

3. Воспитывать у учащихся толерантное отношение к представителям различных социальных статусов, выбирать оптимальную стратегию поведения в ролевом конфликте.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с различными видами социальных статусов и социальных ролей, встречающихся в повседневной жизни.

2. Научить учащихся определять свои социальные статусы и роли и социальные статусы и роли окружающих.

3. Дать учащимся представление о различных видах социального конфликта.

Основные понятия: социальный статус, престиж, авторитет, социальная роль, ролевой конфликт.



План:

  1. Психологический тест «Групповые роли» 80 мин. 1 урок



  1. Организационный момент 5 мин. 2 Урок

  2. Проверка домашнего задания 10 мин.

  3. Объяснение нового материала 40 мин

  4. Практическая работа 10 мин.

  5. Д.З. 3 мин.



Ход урока:



Проверка Д.З. – 10 мин.

С.Р. №1. – 3 мин. Выбрать любой фильм с героем статус которого в течение фильма меняется

    1. Характеристика исходного социального статуса героя

    2. Вид социальной мобильности, совершенной в сказке

    3. Характеристика измененного социального статуса

    4. Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности

Объяснение нового материала 10 мин



Статус – социальная позиция человека в обществе с вытекающими из нее правами и обязанностями

Реально любой человек занимает в обществе много позиций. Возьмем, к примеру, обучающегося: помимо того, что он обучающийся, он является молодым человеком, сыном, внуком, братом и т.д. Поэтому здесь мы говорим о статусном наборе.

Статусный набор – совокупность всех статусов данного индивида.

При этом всегда можно выделить ту позицию, которая является для человека наиболее существенной, определяет его социально. Для человека это и будет главный статус.

- Какой главный статус для вас сейчас?

Т.о. в определенный период времени разные статусы будут главными.

Главный статус – наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его.

Социологи различают :

Предписанный (приписанный) статус - это статус, в котором человек рожден (или будет обязательно признан обществом)

Достигаемый статус - это статус, который человек получает благодаря собственным усилиям, желаниям и свободному выбору







Социальная роль - модель поведения, ориентированная на конкретный статус.

От человека, занимающего определенное положение, ждут соответствующего поведения

Социальных ролей, как и статусов, у каждого человека достаточно много Пример: отличник – это человек, у которого все пятёрки. Но бывает и такое, что в четверти выходит несколько четвёрок. Однако окружающие всё равно ассоциируют поведение данного ученика как отличника. Отличие социального статуса от социальной роли заключается в том, что социальная роль – это ожидаемое поведение человека от того социального статуса, которого достиг человек.

Практическая работа 10 мин.

1. Определите свой статусный набор, поделив статусы на предписанные и достигаемые

2. Приведите примеры социальных ролей, с которыми мы сталкиваетесь в жизни, и ожидаемого, в зависимости от роли, поведения.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!