СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Сбережём киловаттик"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

      Привлечь учащихся школы и их родителей к деятельности по сбережению и уменьшению потребления энергии.

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Сбережём киловаттик"»

БОУ «Орловская ООШ»  Калачинского района Омской области  Автор  Золотухина Ирина  8класс  2017год Проект «Сбережем киловаттик»

БОУ «Орловская ООШ» Калачинского района Омской области

Автор

Золотухина Ирина

8класс

2017год

Проект «Сбережем киловаттик»

 Актуальность Бурно развивающаяся экономика 21 столетия требует все больших затрат электроэнергии. Наука предупреждает, что при современных объемах энергопотребления разведанных запасов органического топлива на Земле хватит примерно на 150 лет, в том числе нефти – на 35, газа – на 50, угля – на 425 лет (точка отсчета – 1990г.). Но только за счет перестройки экономики и технологий полностью проблему не решить. Нужно перестраивать образ жизни. И одним из таких конкретных решений актуальной проблемы является энергосбережение в быту.

Актуальность

  • Бурно развивающаяся экономика 21 столетия требует все больших затрат электроэнергии. Наука предупреждает, что при современных объемах энергопотребления разведанных запасов органического топлива на Земле хватит примерно на 150 лет, в том числе нефти – на 35, газа – на 50, угля – на 425 лет (точка отсчета – 1990г.).
  • Но только за счет перестройки экономики и технологий полностью проблему не решить. Нужно перестраивать образ жизни. И одним из таких конкретных решений актуальной проблемы является энергосбережение в быту.
Цель работы: Привлечь учащихся школы и их родителей к деятельности по сбережению и уменьшению потребления энергии.

Цель работы:

  • Привлечь учащихся школы и их родителей к деятельности по сбережению и уменьшению потребления энергии.
Задачи: Сформировать Штаб проекта. Спланировать проект совместно с членами Штаба проекта. Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы. Провести мониторинг и анализ результатов проекта. Распространить информацию о результатах проекта.

Задачи:

  • Сформировать Штаб проекта.
  • Спланировать проект совместно с членами Штаба проекта.
  • Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы.
  • Провести мониторинг и анализ результатов проекта.
  • Распространить информацию о результатах проекта.
 Гипотеза: Если мы будем выполнять рекомендации по энергосбережению, то количество энергопотребления в быту сократится.

Гипотеза:

  • Если мы будем выполнять рекомендации по энергосбережению, то количество энергопотребления в быту сократится.
Как экономить энергию?   Выключайте электроприборы, когда вы ими не пользуетесь, свет, когда он вам не нужен. Сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час «съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами и выбрасывая СО 2. Используете энергосберегающие лампочки для освещения. Они потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем обычные лампочки накаливания. За свой длительный срок работы одна энергосберегающая лампочка предотвращает выброс в атмосферу более 200кг. СО 2. Планируйте экономичное освещение в соответствии с потребностями. Не кипятите в чайнике лишнюю воду, а только то количество, которое вам действительно необходимо. Поставьте холодильник как можно дальше от источника тепла. Покупайте экономичную бытовую технику. Стирайте белье только при полной загрузке стиральной машины. Не заслоняйте батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты. Утепляйте окна, двери, стены, чтобы в вашей квартире не было потерь тепла.

Как экономить энергию?

  • Выключайте электроприборы, когда вы ими не пользуетесь, свет, когда он вам не нужен. Сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час «съедают» несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами и выбрасывая СО 2.
  • Используете энергосберегающие лампочки для освещения. Они потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем обычные лампочки накаливания. За свой длительный срок работы одна энергосберегающая лампочка предотвращает выброс в атмосферу более 200кг. СО 2.
  • Планируйте экономичное освещение в соответствии с потребностями.
  • Не кипятите в чайнике лишнюю воду, а только то количество, которое вам действительно необходимо.
  • Поставьте холодильник как можно дальше от источника тепла.
  • Покупайте экономичную бытовую технику.
  • Стирайте белье только при полной загрузке стиральной машины.
  • Не заслоняйте батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты.
  • Утепляйте окна, двери, стены, чтобы в вашей квартире не было потерь тепла.
Основная часть Такими простыми мерами, как утепление окон на зиму, выключение ненужного света и закручивание текущего крана, уже можно сэкономить 20 % производимой в России энергии и закрыть все атомные станции. Россия – самая богатая в мире страна запасами энергетического сырья (по производству и экспорту энергоресурсов мы находимся на втором месте а мире), одна из ведущих держав по производству электроэнергии (четвертое место после США, Китая, Японии), но одновременно и одна из самых энергорасточительных, занимающая по этому показателю 11-е место в мире.

Основная часть

  • Такими простыми мерами, как утепление окон на зиму, выключение ненужного света и закручивание текущего крана, уже можно сэкономить 20 % производимой в России энергии и закрыть все атомные станции.
  • Россия – самая богатая в мире страна запасами энергетического сырья (по производству и экспорту энергоресурсов мы находимся на втором месте а мире), одна из ведущих держав по производству электроэнергии (четвертое место после США, Китая, Японии), но одновременно и одна из самых энергорасточительных, занимающая по этому показателю 11-е место в мире.
Результаты   Проведено анкетирование учащихся и педагогов БОУ «Орловская ООШ», получены следующие результаты: Вопросы Количество респондентов Знаете ли вы о проблеме ресурсосбережения? Относитесь ли Вы к проекту по энергосбережению положительно? Да %  20 Нет % Знаете ли Вы пути энергосбережения? 60 20 90 40 20 10 70 30

Результаты

  • Проведено анкетирование учащихся и педагогов БОУ «Орловская ООШ», получены следующие результаты:

Вопросы

Количество респондентов

Знаете ли вы о проблеме ресурсосбережения?

Относитесь ли Вы к проекту по энергосбережению положительно?

Да %

20

Нет %

Знаете ли Вы пути энергосбережения?

60

20

90

40

20

10

70

30

Результаты Провели акцию по энергосбережению в быту, получены следующие результаты: Число респондентов 20 Получена экономия энергии в % Не получена экономия энергии в % 70 30

Результаты

  • Провели акцию по энергосбережению в быту, получены следующие результаты:

Число респондентов

20

Получена экономия энергии в %

Не получена экономия энергии в %

70

30

Результаты Получена экономия энергии за сутки в результате проведенных мер по сбережению у 20 респондентов 28,5кВт. Сэкономленной энергии достаточно для работы: стиральной машины в течение 233 дней или видеомагнитофона в течение 175 дней или утюга в течение 133 дня или компьютера в течение 90 дней или телевизора в течение 52 дней или холодильника в течение 20 дней

Результаты

  • Получена экономия энергии за сутки в результате проведенных мер по сбережению у 20 респондентов 28,5кВт.
  • Сэкономленной энергии достаточно для работы: стиральной машины в течение 233 дней или видеомагнитофона в течение 175 дней или утюга в течение 133 дня или компьютера в течение 90 дней или телевизора в течение 52 дней или холодильника в течение 20 дней
Выводы Потребление электроэнергии во всем мире, в том числе и в России, возрастает, а запасы энергоресурсов очень быстро уменьшаются. Большая часть населения относится положительно к проекту по экономии электроэнергии – 90%, но только 60-70% знают о проблеме и путях энергосбережения Необходимо проводить работу среди населения с целью объяснения необходимости экономии энергии и ознакомления со способами экономии энергии. Проведение проектов по ресурсосбережению позволяют сэкономить достаточное количество ресурсов.

Выводы

  • Потребление электроэнергии во всем мире, в том числе и в России, возрастает, а запасы энергоресурсов очень быстро уменьшаются.
  • Большая часть населения относится положительно к проекту по экономии электроэнергии – 90%, но только 60-70% знают о проблеме и путях энергосбережения
  • Необходимо проводить работу среди населения с целью объяснения необходимости экономии энергии и ознакомления со способами экономии энергии.
  • Проведение проектов по ресурсосбережению позволяют сэкономить достаточное количество ресурсов.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!