Просмотр содержимого документа
«Информационная карта проекта»
Информационная карта проекта
(Руководитель:Винидиктова Ю.Н.)
Название «Книжкин дом».
Цель проекта: интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Срок реализации:
Проект рассчитан для учащихся 4 г класса, которые способны реализовать данную идею за 2016-2017 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь школы, сотрудники городской детской библиотеки и др.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого волонтёрского отряда «Книголюб»
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы.
2 этап – практический
«Чтение – лучшее учение»
Акция «Подари книгу»
Создание стенгазеты «Чтение – лучшее учение».
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Работа волонтёрского отряда в библиотеке «Книжкина больница»
Инсценирование русских народных сказок для учеников «Школа будущего первоклассника».
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Наши результаты:
1.Экскурсия в школьную и детскую районную библиотеки.
2. Создание книги «Здоровое питание младших школьников»
2. Акция «Подари книгу»
3.Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
4. Создание буклета « Кто много читает, тот много знает».
5. Открытие волонтерским отрядом «Книголюбы» мастерской«Книжкина больница».
Просмотр содержимого документа
«Наши дела»
Просмотр содержимого документа
«Соц. проект книжкин дом»
Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»
Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное, детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской детской библиотеке (ДДТ) .
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 г класса, которые способны реализовать данную идею за 2016-2017 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь школы, сотрудники городской детской библиотеки и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого волонтёрского отряда.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы.
2 этап – практический
2 этап – практический
«Чтение – лучшее учение»
Акция «Подари книгу»
Создание стенгазеты «Чтение – лучшее учение».
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Работа волонтёрского отряда в библиотеке «Книжкина больница»
Инсценирование русских народных сказок для учеников «Школа будущего первоклассника».
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.