СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Книжкин дом"(из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея проекта - интеграция детей в социокультурной среде общества через чтение, просветительскую деятельность. Создавать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта проекта»

Информационная карта проекта

(Руководитель:Винидиктова Ю.Н.)


Название «Книжкин дом».
Цель проекта: интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Срок реализации:

Проект рассчитан для учащихся 4 г класса, которые способны реализовать данную идею за 2016-2017 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь школы, сотрудники городской детской библиотеки и др.

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда «Книголюб»

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • «Чтение – лучшее учение»

  • Акция «Подари книгу»

  • Создание стенгазеты «Чтение – лучшее учение».

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке «Книжкина больница»

  • Инсценирование русских народных сказок для учеников «Школа будущего первоклассника».

3 этап – рефлексивно-обобщающий

  • Обобщение результатов проектной деятельности.


Наши результаты:

1.Экскурсия в школьную и детскую районную библиотеки.

2. Создание книги «Здоровое питание младших школьников»

2. Акция «Подари книгу»

3.Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

4. Создание буклета « Кто много читает, тот много знает».

5. Открытие волонтерским отрядом «Книголюбы» мастерской«Книжкина больница».

Просмотр содержимого документа
«Наши дела»

Создание газеты «Как хорошо уметь читать»








































Ребята проявили свою инициативу в создании книги «Здоровое питание для младших школьников». Своими рецептами о здоровом питании они поделились с учениками начальной школы и главным поваром школьной столовой А.Н.Шинкоренко.









Акция «Подари книгу библиотеке»



























«Чтение – лучшее учение» -экскурсия в школьную библиотеку.

































Работа волонтёрского отряда в школьной библиотеке «Книжкина больница»









Просмотр содержимого документа
«Соц. проект книжкин дом»

Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное, детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.

  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской детской библиотеке (ДДТ) .

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 г класса, которые способны реализовать данную идею за 2016-2017 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь школы, сотрудники городской детской библиотеки и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения. 
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

2 этап – практический

  • «Чтение – лучшее учение»

  • Акция «Подари книгу»

  • Создание стенгазеты «Чтение – лучшее учение».

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке «Книжкина больница»

  • Инсценирование русских народных сказок для учеников «Школа будущего первоклассника».



3 этап – рефлексивно-обобщающий

  • Обобщение результатов проектной деятельности.

  • Определение перспектив развития.



Просмотр содержимого документа
«Буклет»


«Место книги в нашей жизни»


Книга – это ключ к знаниям.


Книга развивает кругозор, мышление и фантазию.


Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делая себя более интересным человеком.


Они учат нас, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаем мир.


Правила поведения в библиотеке

Акция «Подари книгу библиотеке»


  • Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

  • В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай.

  • При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора.

  • С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички.

  • Получив книгу, нужно сказать спасибо.

  • И самое главное вовремя возвращать книгу.

Правила обращения с книгой

  • Бери книгу только чистыми руками.


  • Нельзя писать и рисовать в книге.


  • Используй как закладку тонкий лист бумаги, а не карандаш, линейку – от них книга рвется.


  • Нельзя читать книги во время еды.


  • Не играйте с книгой. Она создана для чтения, а не для игры.


Акция «Книжкина больница»


МБОУ «Рыльская СОШ № 4»

«Кто много читает, тот много знает»







«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»


В.А.Сухомлинский




Курские писатели – детям

(РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК)



  • Константин Воробьев

«Первое письмо»

«Настя»

«У кого поселяются аисты»



  • Е.И.Носов

«Тридцать зерен»

«Разбой на большой дороге»

«Хитрюга»

«Усатый»

«Белый гусь»



  • Н.В.Зыбин

«Синичья карусель»

«Слово о соловьях»


Эти рассказы учат внимательному, доброму отношению к родной природе, к своей малой родине.


Правила пользования библиотекой


  1. Книги для чтения из библиотеки могут брать все учащиеся школы.

  2. Книги выдаются на 7 – 14 дней.

  3. Книги нельзя задерживать без разрешения библиотекаря дольше срока.

  4. Книги нужно беречь.

  5. Обращайтесь с книгой аккуратно.

  6. В библиотеке нужно соблюдать порядок, тишину, не мешать читать и работать другим.

Внимание!


Каждую утерянную или испорченную книгу необходимо заменить равноценной по содержанию литературой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!