СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Гордимся и помним"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Гордимся и помним"»

МБОУ Сычевская школа Монастырщинского района Смоленской области















Социальный проект











«Гордимся и помним»

























Учитель истории: Горлов В.Н.







ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА




  1. Название проекта: «Гордимся и помним».



Я думаю, что уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Томас Карлейл



У времени своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Более семьдесят лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы обязаны помнить…

Слова А. Приставкина: «Мир не потерян, если люди еще могут понимать друг друга», - говорят о многом, в том числе и о единстве поколений, связанных друг с другом неразрывными нитями памяти. Кажется, о каком единстве может идти речь, если Героев и ветеранов Великой Отечественной войны и современных школьников разделяет более семи десятков лет? Должна ли помнить молодежь о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день? Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

Все эти вопросы не относятся к числу праздных, 75-летие Победы в Великой Отечественной войне над немецко-фашистских захватчиками не повод, а еще одна возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество ценой своей жизни.

Данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, - самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».

Актуальность проекта.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы перед обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Гордимся и помним» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей края – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 9 класс.

Постановка проблемы/задачи:

Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного, гражданско -патриотического воспитания молодёжи.

Достижение поставленной цели определяется решением нескольких задач:

организация досуга учащихся, профилактика правонарушений;

углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомство их с историко-краеведческими материалами;

формирование у подрастающего поколения чувства благодарности к ветеранам войны;

развитие творческих и исследовательских способностей у учащихся;

формирование у учащихся представлений о службе, о быте, о подвиге солдат.

Описание проекта:



Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю.

Учащиеся 7 класса участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов.

Учащиеся 8-9 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев- земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.

Главные цели проекта:

1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Увековечение памяти погибших земляков. Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа;

Участники проекта и организаторы проекта:

- учащиеся школы;

 -члены родительского комитета;

- классные руководители.

Реализация проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на 2020-2021 учебный год. Реализация проекта осуществляется через работу классных коллективов, волонтеров, сотрудничество со  школьной библиотекой.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Форма продуктов деятельности:

проекты, презентации, исследовательские работы



Формы и методы реализации проекта.

- Познавательные занятия (классные часы, экскурсии в районный музеи, библиотеку), интегрированные уроки, исследовательские и творческие работы, уроки мужества, фотовыставки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций.

Реализация проекта происходит по направлению:

«Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;



По каждому направлению организуется одноименный конкурс.

В ходе конкурса по итогам встреч с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, или доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Помним!» школьники

Степень реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Этап I. Подготовительный (сентябрь - ноябрь)

Перед началом работы над проектом:

1.Получение согласия родителей на работу детей над проектом.

2.Стартовая презентация проекта.

3.Формирующее оценивание и планирование: «мозговой штурм», обсуждение вопросов, разделение на группы.

4. Сбор материалов о героях ВОВ, тружениках тыла.

Этап II. Информационный (ноябрь-март)

1. Сбор информации, пополнение архива музейной комнаты.

2.Выяснить, кто из ветеранов Великой Отечественной войны проживает на территории сельского поселения.

3.Узнать биографию, их судьбе после войны.

4.Изучить материалы школьной музейной комнаты.

5.Изучить материалы школьной и сельской библиотеки.

6.Изучить материалы районного краеведческого музея.

Этап III. Практическая работа (февраль-апрель)

1.Работа с литературными источниками.

2.Подбор методов исследования.

3. Интервьюирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, проживающих на территории сельского поселения.

4..Составление статей для размещения на сайте школы, написания исследовательских работ.

5. Проведение исследования.

6. Самооценка и взаимооценка

Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся)

1.Оформление результатов исследования.

2.Оформление результатов в виде презентаций.

3.Самооценивание совместной работы.

4.Обсуждение на классных часах.

Этап V. Заключительный (май - июнь)

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация результатов работы.

3.Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

4. Рефлексия.

5.Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

Ушли из жизни герои Великой Отечественной войны, простые люди, наши современники, наши земляки – о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась память. Воспоминания Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сохранённые в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понимать какими были те, кто жил на их или на соседней улице, но и делать правильные выводы об истории XX века (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними. Все воспоминания нужно сохранить. Или в бумажном виде, или переведя их на электронные носители и передав в библиотеки, музеи, архивы – тогда они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и села, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.



Реализация проекта позволит:

1) Позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.

2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о великих людях нашей Родины.

3) В результате реализации проекта активизируется патриотическая работа, что будет способствовать развитию интереса у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.

4) Приобрести коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Распространение информации по проекту и его результатах.

Распространятся информация о проекте и его результатах среди различных групп населения будет через:

- информационные стенды в здании школы;

- размещение информации на школьном сайте;

Материально-техническое и научно-методическое обеспечение проекта.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Школьное объединение учащихся;

2. Администрация школы в лице заместителя директора по УВР, педагоги;

3. Компьютерный класс, выход в интернет, читальный зал;

4. Памятник участникам ВОВ на территории сельской администрации;

Календарно-тематический план реализации проекта.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка и утверждение социального проекта «Будем помнить»

август - сентябрь


2

Знакомство с планом работы по реализации проекта, формами и принципами работы над проектом

сентябрь


3

Организация работы по облагораживанию памятников

в течение года


4

Мероприятие «Урок мужества»

2 раза в год


5

«Битве на Курской дуге посвящается...» - кн. выставка



6

Великие победы русской армии.

В течение года


7


«Люди мира, на минуту встаньте!» - классные часы, посв. Дню памяти жертв фашизма

12.09.2019


8

«Высокое счастье Победа». Книжная выставка, беседа, просмотр фильма

май 2020


9

Проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России:

- Дню снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

27 января





10

Война глазами детей

январь-апрель


11

Викторина «История Отечества».

Февраль


12

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма.

октябрь


13

Участие в празднично мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества «АРМИЯ. РОДИНА. ДОЛГ»

Февраль


14

«Юные герои «сороковых, пороховых» - урок мужества, посв. детям Великой Отечественной войны

Февраль


15

Мероприятия, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля


16

Классные часы, ко Дню вывода войск из Афганистана и окончание Афганской войны

15 февраля


17

Конкурс рисунков «Слава тебе, Солдат Победы»!

8-22 февраля


18

«Он тогда не вернулся из боя...». Урок патриотизма

12 марта


19

«Не забывай те грозные года!» - кн. выставка, час памяти, посв. участникам войны - нашим землякам

Апрель


20

«Обязаны помнить» - исторический час

Апрель


21

Конкурс рисунков «Вперед, к звездам!», посвященный Дню космонавтики

15 апреля


22

Просмотр фильмов на военно-патриотическую тематику

апрель-май


23

«Победный май» - книжная выставка, беседа

Май


24

Митинг. «Под салютом великой Победы»

09.05.19г


25

Конкурс детских рисунков на асфальте «Мы за мир в этом мире!»

1 июня


26

Подведение итогов реализации проекта

сентябрь


27

Работа по реализации школьного социального проекта «Будем помнить»

в течение года


28

Помощь в организации мероприятий, классных часов, бесед по гражданского-патриотической и духовно-нравственной тематике.

в течение года




Практическая ценность проекта. Практическая ценность проекта заключается в разработке маршрута экскурсии по памятным местам поселения, который может быть востребован обучающимися школы. Реализация данного проекта позволяет обучающимся школы изучить историю своего поселения. Материал к проведению экскурсии и презентация к проекту позволяет проводить также заочную экскурсию. Экскурсию “По следам войны” можно будет проводить ещё не один год, что позволит сохранить память о Великой Отечественной войне для будущих поколений наших земляков

Заключение.

По завершении проекта у участников расширятся знания о военном историческом прошлом родного края, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений, по-особому раскрыть значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Наш проект кроме познавательного, имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного патриотического чувства. Итак, изучение краеведения является одним из основ для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!