СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Доброе дело"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект  по теме: "Доброе  дело" представлен  на фестиваль  школьных проектов

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Доброе дело"»

Социальный Проект  « Доброе дело »  Венгерово , 2019г.

Социальный Проект « Доброе дело »

Венгерово , 2019г.

 Участники проекта Дети находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних Учащиеся 9в класса Классные руководители :Цаца Е.Г.  Суховеева Н.В. Родители учащихся 9в класса

Участники проекта

  • Дети находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних
  • Учащиеся 9в класса
  • Классные руководители :Цаца Е.Г.

Суховеева Н.В.

  • Родители учащихся 9в класса
 Актуальность проекта  В классе был проведён социологический опрос, анализ ответов позволил сделать вывод: актуальна проблема брошенных детей, все учащиеся имеют желание помочь детям. Таким образом определилась тема социального проекта : «Доброе дело».

Актуальность проекта

В классе был проведён социологический опрос, анализ ответов позволил сделать вывод: актуальна проблема брошенных детей, все учащиеся имеют желание помочь детям. Таким образом определилась тема социального проекта : «Доброе дело».

 В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех людей к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.

В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех людей к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.

Проблема  В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная социальная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и детей временно пребывающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в то время, когда Россия не переживает войн, глобальных аварий, катастроф.

Проблема

В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная социальная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и детей временно пребывающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в то время, когда Россия не переживает войн, глобальных аварий, катастроф.

Цель обратить внимание общества на проблему детей оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.

Цель

обратить внимание общества

на проблему детей оказавшихся

в социально-реабилитационном

отделении для несовершеннолетних.

Задачи 1.формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;  2.оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию; 3.написать проблемную статью по теме и обратиться к общественности с предложением принять участие в нашем проекте.

Задачи

1.формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;

2.оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;

3.написать проблемную статью по теме и обратиться к общественности с предложением принять участие в нашем проекте.

 План действий  На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.  1.Выявление проблемы и её актуальности. 2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта. 3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу. 4.Проведение и анализ необходимых опросов. 5.Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении. 6.Определение характера посильной помощи детям. 9.Оказание реальной материальной помощи детям. 10.Рефлексия проделанной работы.

План действий

На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой. 

  • 1.Выявление проблемы и её актуальности.
  • 2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
  • 3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
  • 4.Проведение и анализ необходимых опросов.
  • 5.Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении.
  • 6.Определение характера посильной помощи детям.
  • 9.Оказание реальной материальной помощи детям.
  • 10.Рефлексия проделанной работы.
 Реализация проекта Мы разделились на группы, распределили обязанности.  Выделилось несколько групп: - социологи; -фоторепортеры;  -затейники; - корреспонденты; -оформители;  -выступающие;

Реализация проекта

Мы разделились на группы, распределили обязанности.

Выделилось несколько групп:

- социологи;

-фоторепортеры;

-затейники;

- корреспонденты;

-оформители;

-выступающие;

 1 этап- сбор информации     1 группа-социологи 1.Проведение работы по сбору информации о реабилитационном центре для несовершеннолетних. 2.Исследование возрастных категорий детей, оставшимся без попечения родителей. 4. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте

1 этап- сбор информации 1 группа-социологи

1.Проведение работы по сбору информации о реабилитационном центре для несовершеннолетних.

2.Исследование возрастных категорий детей, оставшимся без попечения родителей.

4. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте

2 группа- корреспонденты  1) Изучили правовые документы .  Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  Также мы познакомились с основными статьями « Конвенции о правах ребенка»  и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

2 группа- корреспонденты

1) Изучили правовые документы .

Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями « Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

 2) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи брошенным детям».

2) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи брошенным детям».

3)Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении.  Определение характера посильной помощи детям.

3)Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении. Определение характера посильной помощи детям.

2 этап-определение необходимых ресурсов и источников их получения  Нашим классом была собрана сумма-1200р, на которую было куплено: пластилин-2 пачки, фломастеры-2 пачки, цветные карандаши-2 упаковки, акварельные краски-3 пачки, цветная бумага-4 штуки, альбомы для рисования-9 штук, книжки-раскраски-6 штук, настольные игры-4 упаковки.

2 этап-определение необходимых ресурсов и источников их получения

Нашим классом была собрана сумма-1200р, на которую было куплено: пластилин-2 пачки, фломастеры-2 пачки, цветные карандаши-2 упаковки, акварельные краски-3 пачки, цветная бумага-4 штуки, альбомы для рисования-9 штук, книжки-раскраски-6 штук, настольные игры-4 упаковки.

 Классом было собрано:  мягких игрушек-2 штуки, вещей-3, книжек-3, настольных игр-4 штуки, набор для украшения одежды-1 штука.

Классом было собрано:

мягких игрушек-2 штуки, вещей-3, книжек-3, настольных игр-4 штуки, набор для украшения одежды-1 штука.

 Сладкими призами нас обеспечила частный предприниматель Леонова Оксана Александровна

Сладкими призами нас обеспечила частный предприниматель Леонова Оксана Александровна

3 этап-формирование общественного мнения по данной проблеме Провели опрос среди старшеклассников школы о их отношении к проблеме. Опрос показал, что равнодушных в этом вопросе нет, все готовы помочь детям и считают эту проблему одной из главных.

3 этап-формирование общественного мнения по данной проблеме

Провели опрос среди старшеклассников школы о их отношении к проблеме.

Опрос показал, что равнодушных в этом вопросе нет, все готовы помочь детям и считают эту проблему одной из главных.

4 этап- реализация проекта силами инициативной группы Посещение социально- реабилитационного отделения для несовершеннолетних учащимися 9в класса

4 этап- реализация проекта силами инициативной группы

  • Посещение социально- реабилитационного отделения для несовершеннолетних учащимися 9в класса
3 группа- фоторепортёры  Сделали серию фотографий о посещении детей в приюте

3 группа- фоторепортёры

Сделали серию фотографий о посещении детей в приюте

 Знакомство

Знакомство

4 группа- затейники

4 группа- затейники

 Игровая программа

Игровая программа

Дети были рады общению и подаркам.

Дети были рады общению и подаркам.

  5 группа- оформители  6 группа- выступающие Работала над созданием презентации нашего проекта Приготовила обращение к родителям и учителям и предложение принять участие в проекте в дальнейшем Написали статью в школьной газете о своём отношении к проблеме

5 группа- оформители 6 группа- выступающие

  • Работала над созданием презентации нашего проекта
  • Приготовила обращение к родителям и учителям и предложение принять участие в проекте в дальнейшем
  • Написали статью в школьной газете о своём отношении к проблеме
 Рефлексия Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам: - Какую информацию удалось собрать? - Что нового узнали? -Чему научились? - Какие наблюдения сделали? - С какими трудностями столкнулись в ходе работы? - Где может пригодится полученный опыт? - Как можно продолжить работу в этом направлении? - Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?

Рефлексия

  • Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам:
  • - Какую информацию удалось собрать?
  • - Что нового узнали?
  • -Чему научились?
  • - Какие наблюдения сделали?
  • - С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
  • - Где может пригодится полученный опыт?
  • - Как можно продолжить работу в этом направлении?
  • - Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?

Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной .

Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной .

Итоги проекта 1.Оказали поддержку и материальную помощь детям.  2.Мы решили продолжить работу в этом направлении и привлечь к участию в проекте других учащихся нашей школы, призвав принять участие в акции милосердия в рамках «Весенней неделе добра».  3.Мы пришли к выводу, что такие социальные акции нужны, и в первую очередь, нам, молодым. Мы получили от общения с детьми массу непередаваемых эмоций и поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке. А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.

Итоги проекта

1.Оказали поддержку и материальную помощь детям.

2.Мы решили продолжить работу в этом направлении и привлечь к участию в проекте других учащихся нашей школы, призвав принять участие в акции милосердия в рамках «Весенней неделе добра».

3.Мы пришли к выводу, что такие социальные акции нужны, и в первую очередь, нам, молодым. Мы получили от общения с детьми массу непередаваемых эмоций и поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке. А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.

Ожидаемые результаты  КОМУ АДРЕСУЕТСЯ НАШ ПРОЕКТ? ПРОЕКТ АДРЕСУЕТСЯ ДЕВОЧКАМ,БУДУЩИМ МАТЕРЯМ , В КОТОРЫХ УЖЕ СЕЙЧАС ВОСПИТЫВАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СУДЬБУ СВОИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАТЬ,ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ. УЧАСТИЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ ДОЛЖНО ПРИВЕСТИ К СОЗДАНИЮ КРЕПКОЙ ДОПРОПОРЯДОЧНОЙ СЕМЬИ , В КОТОРОЙ БУДЕТ ЦАРИТЬ ЛЮБОВЬ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. АДРЕСАТОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ, ЗАБОТЯСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ, ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХ ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО БЕЗ НАШЕГО УЧАСТИЯ В ИХ СУДЬБАХ

Ожидаемые результаты

КОМУ АДРЕСУЕТСЯ НАШ ПРОЕКТ?

  • ПРОЕКТ АДРЕСУЕТСЯ ДЕВОЧКАМ,БУДУЩИМ МАТЕРЯМ , В КОТОРЫХ УЖЕ СЕЙЧАС ВОСПИТЫВАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СУДЬБУ СВОИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАТЬ,ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ.
  • УЧАСТИЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ ДОЛЖНО ПРИВЕСТИ К СОЗДАНИЮ КРЕПКОЙ ДОПРОПОРЯДОЧНОЙ СЕМЬИ , В КОТОРОЙ БУДЕТ ЦАРИТЬ ЛЮБОВЬ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
  • АДРЕСАТОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ, ЗАБОТЯСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ, ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХ ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО БЕЗ НАШЕГО УЧАСТИЯ В ИХ СУДЬБАХ
Эффективность проекта РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ, МЫ ПОНЯЛИ, КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ В ЖИЗНИ НАВЫКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ. НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ. ПОЧУВСТВОВАЛИ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБЫ ДЕТЕЙ И УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМ ПОМОЧЬ. МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ЧТО ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.

Эффективность проекта

  • РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ, МЫ ПОНЯЛИ, КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ В ЖИЗНИ НАВЫКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.
  • НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ.
  • ПОЧУВСТВОВАЛИ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБЫ ДЕТЕЙ И УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМ ПОМОЧЬ.
  • МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ЧТО ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.
 Спасибо за внимание!  Будьте милосердны!

Спасибо за внимание!

Будьте милосердны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!