Социальный Проект « Доброе дело »
Венгерово , 2019г.
Участники проекта
- Дети находящиеся в МКУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Венгеровского района» социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних
- Учащиеся 9в класса
- Классные руководители :Цаца Е.Г.
Суховеева Н.В.
- Родители учащихся 9в класса
Актуальность проекта
В классе был проведён социологический опрос, анализ ответов позволил сделать вывод: актуальна проблема брошенных детей, все учащиеся имеют желание помочь детям. Таким образом определилась тема социального проекта : «Доброе дело».
В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех людей к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.
Проблема
В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная социальная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и детей временно пребывающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в то время, когда Россия не переживает войн, глобальных аварий, катастроф.
Цель
обратить внимание общества
на проблему детей оказавшихся
в социально-реабилитационном
отделении для несовершеннолетних.
Задачи
1.формировать у учащихся активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности лично включиться в практическую деятельность по оказанию помощи;
2.оказать поддержку и реальную материальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию;
3.написать проблемную статью по теме и обратиться к общественности с предложением принять участие в нашем проекте.
План действий
На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.
- 1.Выявление проблемы и её актуальности.
- 2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
- 3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
- 4.Проведение и анализ необходимых опросов.
- 5.Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении.
- 6.Определение характера посильной помощи детям.
- 9.Оказание реальной материальной помощи детям.
- 10.Рефлексия проделанной работы.
Реализация проекта
Мы разделились на группы, распределили обязанности.
Выделилось несколько групп:
- социологи;
-фоторепортеры;
-затейники;
- корреспонденты;
-оформители;
-выступающие;
1 этап- сбор информации 1 группа-социологи
1.Проведение работы по сбору информации о реабилитационном центре для несовершеннолетних.
2.Исследование возрастных категорий детей, оставшимся без попечения родителей.
4. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте
2 группа- корреспонденты
1) Изучили правовые документы .
Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями « Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.
2) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи брошенным детям».
3)Выявление нужд детей находящихся в реабилитационном отделении. Определение характера посильной помощи детям.
2 этап-определение необходимых ресурсов и источников их получения
Нашим классом была собрана сумма-1200р, на которую было куплено: пластилин-2 пачки, фломастеры-2 пачки, цветные карандаши-2 упаковки, акварельные краски-3 пачки, цветная бумага-4 штуки, альбомы для рисования-9 штук, книжки-раскраски-6 штук, настольные игры-4 упаковки.
Классом было собрано:
мягких игрушек-2 штуки, вещей-3, книжек-3, настольных игр-4 штуки, набор для украшения одежды-1 штука.
Сладкими призами нас обеспечила частный предприниматель Леонова Оксана Александровна
3 этап-формирование общественного мнения по данной проблеме
Провели опрос среди старшеклассников школы о их отношении к проблеме.
Опрос показал, что равнодушных в этом вопросе нет, все готовы помочь детям и считают эту проблему одной из главных.
4 этап- реализация проекта силами инициативной группы
- Посещение социально- реабилитационного отделения для несовершеннолетних учащимися 9в класса
3 группа- фоторепортёры
Сделали серию фотографий о посещении детей в приюте
Знакомство
4 группа- затейники
Игровая программа
Дети были рады общению и подаркам.
5 группа- оформители 6 группа- выступающие
- Работала над созданием презентации нашего проекта
- Приготовила обращение к родителям и учителям и предложение принять участие в проекте в дальнейшем
- Написали статью в школьной газете о своём отношении к проблеме
Рефлексия
- Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам:
- - Какую информацию удалось собрать?
- - Что нового узнали?
- -Чему научились?
- - Какие наблюдения сделали?
- - С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
- - Где может пригодится полученный опыт?
- - Как можно продолжить работу в этом направлении?
- - Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?
Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной .
Итоги проекта
1.Оказали поддержку и материальную помощь детям.
2.Мы решили продолжить работу в этом направлении и привлечь к участию в проекте других учащихся нашей школы, призвав принять участие в акции милосердия в рамках «Весенней неделе добра».
3.Мы пришли к выводу, что такие социальные акции нужны, и в первую очередь, нам, молодым. Мы получили от общения с детьми массу непередаваемых эмоций и поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке. А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.
Ожидаемые результаты
КОМУ АДРЕСУЕТСЯ НАШ ПРОЕКТ?
- ПРОЕКТ АДРЕСУЕТСЯ ДЕВОЧКАМ,БУДУЩИМ МАТЕРЯМ , В КОТОРЫХ УЖЕ СЕЙЧАС ВОСПИТЫВАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СУДЬБУ СВОИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАТЬ,ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ.
- УЧАСТИЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ ДОЛЖНО ПРИВЕСТИ К СОЗДАНИЮ КРЕПКОЙ ДОПРОПОРЯДОЧНОЙ СЕМЬИ , В КОТОРОЙ БУДЕТ ЦАРИТЬ ЛЮБОВЬ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
- АДРЕСАТОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ, ЗАБОТЯСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ, ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХ ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО БЕЗ НАШЕГО УЧАСТИЯ В ИХ СУДЬБАХ
Эффективность проекта
- РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ, МЫ ПОНЯЛИ, КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ В ЖИЗНИ НАВЫКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.
- НАУЧИЛИСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ.
- ПОЧУВСТВОВАЛИ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБЫ ДЕТЕЙ И УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМ ПОМОЧЬ.
- МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ЧТО ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.
Спасибо за внимание!
Будьте милосердны!