СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Социальный конфликт" дополнительный материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Социальный конфликт — столкновение интересов личностей и групп/ это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

Просмотр содержимого документа
«" Социальный конфликт" дополнительный материал.»

Тема  «Социальный конфликт»


Социальный конфликтстолкновение интересов личностей и групп/ это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

2. Основные причины возникновения конфликтов:

2.1. неблагоприятные условия работы;

2.2. неудовлетворённость оплатой труда;

2.3. психологическая несовместимость людей;

2.4. различие существенных интересов и принципов;

2.5. перераспределение влияния в группе или между группами;

2.6. идеологические разногласия (политические и религиозные);

2.7. несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний, информации, благ).

3. Позитивные функции конфликтароль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: социальным группам, организациям и индивидам.

3.1. информационное значение конфликта – состоит в обнаружении и фиксации противоречии и проблем в обществе, организации, группе, свидетельствует о том, что эти противоречия достигли уже большой зрелости и необходимо принимать неотложные меры по их устранению;

3.2. способствуют разрешению противоречий, устранению тех недостатков и просчетов в социальной организации, которые привели к конфликту;

3.3. интегративное значение – объединение перед общим врагом, в решении возникших проблем;

3.4. разрешение конфликта приводит к стабилизации социальной системы, предотвращению более серьезных конфликтов, которые могли бы иметь место, если бы данный конфликт не случился;

3.5. самопознанию и адекватной самооценке личности;

3.6. снятию психической напряженности в группе, при положительном разрешении конфликта;

3.7. адаптации и социализации человека, развитию его как личности, набору опыта за небольшой отрезок времени;

3.8. самореализации и самоутверждению;

4. Негативные последствия конфликтов:

4.1. состояние дестабилизации и дезорганизации сторон противоборства;

4.2. замедление темпов социального, экономического, политического и духовного развития общества;

4.3. дезинтеграция общества, разрушение социальных коммуникаций и социокулътурное отчуждение социальных образований внутри общественной системы;

4.4. нарастание в обществе настроений пессимизма и упадок нравов;

4.5. новые, более деструктивные конфликты;

5. Виды социальных конфликтов:

5.1. внутриличностн ый или личностно-ролевой (столкновение происходит в душе самого человека);

5.2. межличностный (разногласия возникают между двумя или более членами группы);

5.3. межгрупповой — в борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели;

5.4. конфликт принадлежности — человек входит в две группы, которые конкурируют между собой;

5.5. конфликт с внешней средой — неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев.

6. Структура конфликта

6.1. объект (предмет спора);

6.2. субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);

6.3. условия протекания конфликта;

6.4 .масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);

6.5 .стратегии и тактики поведения сторон;

6.6. исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).

7. Субъекты конфликта:

7.1. непосредственные участники

7.2. свидетели

7.3. подстрекатели

7.4. пособники

7.5. посредники

8. Стадии развития межгруппового конфликта:

8.1. постепенное усиление участников конфликта за счёт введения новых сил;

8.2. увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

8.3. повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц;

8.4. нарастание эмоциональной напряжённости;

8.5. изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом.

9. Конструктивные и деструктивные способы разрешения конфликтов.

9.1. соперничество

9.2. приспособление (уступка)

9.3. уход

9.4. компромисс

9.5. сотрудничество

9. Повышение социальной культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу — ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.


Темы для эссе

«У человека нет времени на то, чтобы полжизни потратить на ссоры» (А.Линкольн).


«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории» (Р.Дарендорф).


«При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются». (Саллюстий).


«Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей» (Авраам Линкольн)


«Соглашения предотвращают конфликты» (Х. Маккей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!