СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам при Петре I

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам при Петре I"-конспект урока по истории России в 8 классе. Соответствует требованиям ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам при Петре I»

Хомякова Г.Н. История России.Всеобщая история.8 класс.



Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам при Петре I


Цель урока: создать условия для понимания обучающимися повышенной внутренней нестабильность в стране в период царствования Петра I , ее причин.


Планируемые УУД

предметные: называют причины социальных и национальных движений при Петре I; объясняют понятия: социальные движения, национальные движения, оппозиция; устанавливают причины повышенной внутренней нестабильность в стране в период царствования Петра I , сравнивают социальные и национальные движения в период Петровских реформ.                                                                        

 метапредметные:                                                                                                              

коммуникативные: сформированы навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы;  охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской; составляют монологическое высказывание по плану;

регулятивные: формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;                                                            

 познавательныеовладеют  базовыми понятиями, привлекают ранее изученный материал при решении познавательных задач, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;сравнивают однородные события.                            

  личностные: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважительно относиться к историческому наследию; осмысливать социально – нравственный опыт предшествующих поколений. 


Тип урок: урок изучения нового

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Изучение нового

2.1.Мотивационно-целевой этап

Работа по картине Н.Н.Ге «Петр I допрашивает своего сына Алексея»

-Кто является главными героями этого произведения?

-Каким автор показал Петра 1?

-Каким мы видим царевича Алексея?

-Картина называется «Петр 1 допрашивает своего сына Алексея». Предположите, о чем царь допрашивает царевича?

Действительно, царевич Алексей, воспитанный на старинных традициях московского двора, оказался в лагере тех, кто противился реформам Петра 1. Расхождения между отцом и сыном становились все более очевидными. Алексей бежал в Австрию, где искал себе союзников для борьбы с отцом. Петр 1 добился его возвращения в страну. Под пытками царевич признался в заговоре против царя, был приговорен к казни, но при невыясненных обстоятельствах умер в тюрьме. Но имя царевича Алексея стало символом для всех тех, кто был недоволен реформами Петра и поднимался на борьбу.

-Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урок «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам»

-Как вы думаете , в каких вопросах нам необходимо разобраться?

План

1.Причины народных волнений.

2.Астраханское восстание.

3.Восстание под руководством Кондратия Булавина.

4.Башкирское восстание.

5.Значение народных выступлений.

-Мы выясним причины народных выступлений, сравним самые крупные выступления, определим значение народных выступлений.

2.2. Работа над понятиями. Работа с толковым словарем. Запись понятий в тетрадь

Социальные движения-это борьба широких народных масс за социальные изменения в обществе.

Национальные движения - массовые движения в среде этнической группы для достижения ею своих интересов: политических, экономических или языково-культурных


Оппозиция. (от лат. oppositio - противопоставление). противодействие, сопротивление, противостояние по отношению к определенной линии действий или к социальной группе.


2.3. Работа с учебником(стр.57 п.1.) . Запись в тетрадь.


-Назовите причины народных выступлений в России в правление Петра 1.

-Какие слои населения принимали участие в этом движении?


2.4. Работа с учебником в парах(по рядам)(Приложение)

Задание: изучить материал учебника, карту и подготовить рассказ по плану

1 ряд «Астраханское восстание»-стр. 58 п.2

План

  1. Хронологические рамки восстания.

  2. Причины Астраханского восстания.

  3. Участники Астраханского восстания.

  4. Итоги Астраханского восстания.

2 ряд «Восстание под руководством Кондратия Булавина»-стр.59 п.3

План

1.Хронологические рамки восстания.

2.Причины восстания.

3.Участники восстания.

4. Итоги восстания под руководством Кондратия Булавина

3ряд «Башкирское восстание»-стр.59-60 п.4

План

1. Хронологические рамки Башкирского восстания.

2.Причины восстания.

3.Участники восстания.

4. Итоги Башкирского восстания.

2.5.Проверка работы в парах. Обобщение. Работа по таблице

«Сравнительная характеристика народных восстаний при Петре 1»

Линии сравнения

Общие черты

Отличие

Причины восстания

(выступления)

1.дополнительные налоги

2.тяжелые условия жизни

3.насильственный метод реформ

4.ущемление национальных, религиозных чувств

1.попытки ограничить казачье самоуправление

Участники (социальный состав)

солдаты, стрельцы, казачество, посадский люд, крестьяне- простой народ и служилое сословие

Родовая знать и мусульманское духовенство,

Действия государства

подавление восстаний

уступки башкирскому духовенству


2.6.Объяснение учителя. Работа по презентации «Выступления старообрядцев. Выступления работников мануфактур»


3.Обобщение. Работа с выводами в учебнике на стр.62.

-Изучите рубрику «Подведем итоги».

-Сформулируйте с ее помощью три основных вывода по материалу нашего урока.


  1. Рефлексия


1. Что я понял на уроке?

2. Какими способами достиг цели?

3. Что в результате получил?

4. Что я чувствовал на уроке?


Домашнее задание : п.9 выучить. Ответить на вопросы к параграфу. Работа по документу на стр.63 письменно


Приложение

Задание: изучить материал учебника, карту и подготовить рассказ по плану

Работа с учебником в парах(по рядам)

1 ряд «Астраханское восстание»-стр. 58 п.2

План

  1. Хронологические рамки восстания.

  2. Причины Астраханского восстания.

  3. Участники Астраханского восстания.

  4. Итоги Астраханского восстания.

2 ряд «Восстание под руководством Кондратия Булавина»-стр.59 п.3

План

1.Хронологические рамки восстания.

2.Причины восстания.

3.Участники восстания.

4. Итоги восстания под руководством Кондратия Булавина

3ряд «Башкирское восстание»-стр.59-60 п.4

План

1. Хронологические рамки Башкирского восстания.

2.Причины восстания.

3.Участники восстания.

4. Итоги Башкирского восстания.




Рефлексия

1. Что я понял на уроке?

2. Какими способами достиг цели?

3. Что в результате получил?

4. Что я чувствовал на уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!