СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное проектирование как технология волонтерской деятельности в воспитании школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект:   «Терапия радостью»

Образовательная организация: МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Руководитель проекта: Медведева (Сергеева)  Екатерина Игоревна, учитель литературы МБОУ «СШ№29»

Соавтор проекта: Рачко Светлана Николаевна, учитель биологии МБОУ «СШ№29»

 

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование как технология волонтерской деятельности в воспитании школьников»

Социальное проектирование как технология волонтерской деятельности в воспитании школьников

Социальный проект: «Терапия радостью»

Образовательная организация: МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Руководитель проекта: Медведева (Сергеева) Екатерина Игоревна, учитель литературы МБОУ «СШ№29»

Соавтор проекта: Рачко Светлана Николаевна, учитель биологии МБОУ «СШ№29»


Проблема социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - основополагающая в условиях инклюзивного образования. В МБОУ "СШ№29" с 2009 г. проходила реализация инновационного проекта «Дистанционное обучение детей с ОВЗ», в рамках которой был разработан и апробирован социальный проект "Терапия радостью". Являясь разработчиком, идейным вдохновителем проекта, публикую опыт воспитательной работы.

Учителя обучали детей на дому с помощью дистанционных технологий. Почти в каждом классе нашей школы были ученики, находившиеся на домашнем обучении по состоянию здоровья. Кто эти дети? В чем они нуждались? Как бы хотели проводить свободное время? Педагоги и ученики основной школы знали мало. А между тем, эти ребята остро нуждались в общении со своими сверстниками.

Р еализованный с 2012 года по 2015 год проект, конечно, не мог решить глобальных проблем, с которыми сталкивались эти дети, однако, регулярные встречи и совместные дела с волонтерами школы помогли детям с ограниченными возможностями здоровья научиться взаимодействовать с окружающей средой, дружить, работать в команде, обрести чувство уверенности в себе. Ценность проекта заключалась в том, что детям помогали дети.

Цель проекта: содействие социокультурной реабилитации детей с ограничениями жизнедеятельности и их интеграции в общество путем создания безбарьерной среды, расширения круга общения, реализации творческого и интеллектуального потенциала.

Задачи проекта:

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья;

- привлечь детей с ОВЗ к общественно значимым делам детского коллектива школы, что является наиболее значимой задачей, и на данный момент – приоритетным направлением;

- расширить круг общения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организовать досуг, общение, художественные мероприятия с участием детей с ОВЗ;

- формировать общественное сознание и толерантное отношение к детям с особыми потребностями, воспитывать молодежь в духе высоких нравственных ценностей – сострадания ближнему, заботы и любви.

Участники проекта:

Дети с ограниченными возможностями, обучающиеся на базе МОСШ№29 и их родители, учащиеся и классный руководитель 5«А» класса: Медведева (Сергеева) Екатерина Игоревна.

Планируемые результаты:

  1. Для создания атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки детей с ОВЗ организовать проведение культурно массовых мероприятий: поздравления с Днем рождения в школе или на дому (три раза в год), празднование Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского Дня, Дня славянской письменности.

  2. Привлечение детей с ОВЗ к участию в общественно значимых делах детского коллектива школы при содействии инициативной группы учащихся 5 «А» класса.

  3. С целью расширения круга общения детей с ОВЗ создать сайт «Общение без границ».

  4. Организация экскурсии в музей города и посещение Городского драматического театра.

  5. Проведение мастер-классов по рукоделию, кулинарии, творчеству.

О тчет о ходе выполнения проекта.

  •   Реализация проекта была начата в сентябре 2012 года и продолжилась до 2015 года. Творческая группа по созданию проекта разработала план и перспективы реализации проекта.

  • Совместно с классными руководителями и зам. директора по ОВР Рякке З.А. были составлены списки детей с ОВЗ по датам рождения и возрастам.

  • Создана волонтерская группа из учащихся 5 «А» класса и 7 «А» для реализации данного проекта.

  • Для приобретения подарков были направлены средства, заработанные 5«А» классом на ярмарке «Золотая осень» (1500 рублей), спонсорская помощь школы, спонсорская помощь родителей класса.

  • В ходе реализации проекта ежегодно проводились праздники «День именинника» для детей с ОВЗ (3 раза в год);

  • Ежегодно в декабре совместно с педагогами домашнего обучения и родителями был организован новогодний праздник.

  • С целью изучения интересов детей с ОВЗ и организации общения было проведено интервьюирование участниками проекта Дидковской Ольги, ученицы 8 класса домашнего обучения. Материалы размещены на сайте школы.

  • Традиционным стал праздник «Февромарт»,посвященный международному женскому Дню 8марта и Дню защитника Отечества и праздник ко Дню инвалида.

  • З а четыре года реализации проекта были проведены мастер-классы для детей с ОВЗ: приготовление суши, пиццы; по творчеству и рукоделию: техника мыловарения, декупаж, аппликации по ткани… Всего было проведено 32 мероприятия

В 2012 году проект был представлен на городской акции «Я – гражданин России» и удостоен диплома в номинации «За активную жизненную позицию».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!