СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-психологические особенности инвалидов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологические особенности инвалидов»

Социально-психологические особенности инвалидов

Социально-психологические особенности инвалидов

 Инвалидность — это такое состояние здоровья человека, при котором существуют ограничения и препятствия для его нормальной жизнедеятельности.  Инвалидность проявляется в виде физических, умственных или психических отклонений.  Наиболее распространенными являются изоляция и фрустрация. Одиночество является значимым компонентом в структуре негативных переживаний.

Инвалидность — это такое состояние здоровья человека, при котором существуют ограничения и препятствия для его нормальной жизнедеятельности.

Инвалидность проявляется в виде физических, умственных или психических отклонений.

Наиболее распространенными являются изоляция и фрустрация. Одиночество является значимым компонентом в структуре негативных переживаний.

Ирвин Ялом выделяет три типа изоляции межличностную , которая переживается как одиночество, т.е. изоляция от других членов общества экзистенциальную изоляцию он рассматривает как фундаментальную -отдаленность человека от мира внутриличностную , которую он интерпретирует как «процесс, посредством которого человек отделяет друг от друга части самого себя, ... когда человек душит собственные чувства или стремления, принимает “нужно” и “следует” за собственные желания, не доверяет собственным суждениям или сам от себя блокирует собственный  потенциал»

Ирвин Ялом выделяет три типа изоляции

межличностную , которая переживается как одиночество, т.е. изоляция от других членов общества

экзистенциальную изоляцию он рассматривает как фундаментальную -отдаленность человека от мира

внутриличностную , которую он интерпретирует как «процесс, посредством которого человек отделяет друг от друга части самого себя, ... когда человек душит собственные чувства или стремления, принимает “нужно” и “следует” за собственные желания, не доверяет собственным суждениям или сам от себя блокирует собственный потенциал»

Межличностная изоляция Социальная  (ощущение недоступного круга общения, людей, способных удовлетворить потребность в общении как таковом, в межличностных контактах, не обязательно глубоких и близких)  Эмоциональная (наступает из-за отсутствия привязанности к конкретному человеку или в случае, когда человек отделяет свои эмоции от воспоминаний о событии и становится неспособным к близким отношениям с другими людьми)

Межличностная изоляция

Социальная

(ощущение недоступного круга общения, людей, способных удовлетворить потребность в общении как таковом, в межличностных контактах, не обязательно глубоких и близких)

Эмоциональная

(наступает из-за отсутствия привязанности к конкретному человеку или в случае, когда человек отделяет свои эмоции от воспоминаний о событии и становится неспособным к близким отношениям с другими людьми)

Концептуальная модель одиночества как результат осознания личностью ситуации собственной депривации позволяет увидеть депривационные источники одиночества.

Концептуальная модель одиночества как результат осознания личностью ситуации собственной депривации позволяет увидеть депривационные источники одиночества.

три уровня неудовлетворения потребностей Эмоциональный Когнитивный  (Определяется как результат изменчивости, хаотичности структуры внешнего мира без четкого упорядочивания и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне: социально-политическая нестабильность общества, неустойчивость социальных требований и т.п.) Психосоциальный ( Может быть рассмотрена как недостаточная возможность для установления интимных эмоциональных отношений с каким-либо лицом или разрыв подобных эмоциональных связей, если таковые уже были созданы)  (Возникает как результат ограничений возможностей для усвоения автономной социальной роли, например, проблема удовлетворения профессиональных притязаний)

три уровня неудовлетворения потребностей

Эмоциональный

Когнитивный (Определяется как результат изменчивости, хаотичности структуры внешнего мира без четкого упорядочивания и смысла, которая не дает возможности понимать, предвосхищать и регулировать происходящее извне: социально-политическая нестабильность общества, неустойчивость социальных требований и т.п.)

Психосоциальный

( Может быть рассмотрена как недостаточная возможность для установления интимных эмоциональных отношений с каким-либо лицом или разрыв подобных эмоциональных связей, если таковые уже были созданы)

(Возникает как результат ограничений возможностей для усвоения автономной социальной роли, например, проблема удовлетворения профессиональных притязаний)

Следующей значимой социально-психологической проблемой является проблема социальной фрустрированности

Следующей значимой социально-психологической проблемой является проблема социальной фрустрированности

Фрустрация  (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) - психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Она возникает в ситуации конфликта, когда, например, удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды и сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием,  раздражением, тревогой, отчаянием и т.п.

Фрустрация

(от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) - психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Она возникает в ситуации конфликта, когда, например, удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды и сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием,

раздражением, тревогой, отчаянием и т.п.

При рассмотрении социально-психологических проблем  инвалидов следует учитывать наличие или отсутствие комплекса неполноценности. Любой комплекс в человеке так или иначе связан с каким-либо изъяном. Возникновение его связывают с нарушением «образа тела» или с низкой самооценкой, сомнениями в собственном совершенстве.

При рассмотрении социально-психологических проблем

инвалидов следует учитывать наличие или отсутствие комплекса неполноценности. Любой комплекс в человеке так или иначе связан с каким-либо изъяном. Возникновение его связывают с нарушением «образа тела» или с низкой самооценкой, сомнениями в собственном совершенстве.

Самооценка, отношение к самому себе  - особо существенная характеристика для инвалидов, так как общество ставит их на ступеньку ниже, чем здоровых. Это не может не наложить отпечаток на их собственное отношение к себе. От самооценки зависит образ жизни человека, его положение среди людей. От нее зависит протекание самого заболевания.

Самооценка, отношение к самому себе

- особо существенная характеристика для инвалидов, так как общество ставит их на ступеньку ниже, чем здоровых. Это не может не наложить отпечаток на их собственное отношение к себе. От самооценки зависит образ жизни человека, его положение среди людей. От нее зависит протекание самого заболевания.

Завышенная самооценка  Имеет в своей основе функционирование механизмов психологической защиты, утрату критичности. Исследователи выяснили также, что высокая оценка себя часто присутствует лишь на вербальном уровне, углубленное же психологическое исследование обнаруживает у многих инвалидов неудовлетворенность собой.

Завышенная самооценка

Имеет в своей основе функционирование механизмов психологической защиты, утрату критичности. Исследователи выяснили также, что высокая оценка себя часто присутствует лишь на вербальном уровне, углубленное же психологическое исследование обнаруживает у многих инвалидов неудовлетворенность собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!