СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-психологическая адаптация школьников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого- педагогический статус четвероклассника.

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологическая адаптация школьников.»

Социально-психологическая адаптация первоклассника. Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог К У «НС(к) НОШ VII вида» Маркина Н.В.

Социально-психологическая адаптация первоклассника. Родительское собрание

Подготовила: педагог-психолог К У «НС(к) НОШ VII вида» Маркина Н.В.

Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведения Успешность в сфере общения Эмоциональное благополучие школьника Эффективность  учебной деятельности

Схема социально-психологической адаптации школьника

Усвоение школьных

норм поведения

Успешность в сфере

общения

Эмоциональное

благополучие школьника

Эффективность

учебной деятельности

Психолого- педагогический статус четвероклассника

Психологические параметры школьного статуса ребенка

Познавательная сфера

Психолого-педагогические требования к содержанию и уровню развития данных характеристик

Произвольность психических процессов.

Принятие целей, заданных учителем.

  • -Принятие целей, заданных учителем.
  • Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных или иных целей, заданных учителем.
  • Определение важности и последовательности целей в рамках конкретной учебной ситуации.

Уровень развития мышления

  • Поддержание концентрации внимания на учебной задаче
  • Владение приемами установления причинно­следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями

Сформированность важнейших учебных действий Ориентация на всю систему требований задачи.

Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др.

Уровень развития речи

  • Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращений к школьнику. Использование речи как инструмента мышления (сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств). Грамотность и богатый словарный запас устной речи

Уровень развития тонкой моторики

  • Понятность письма.
  • Аккуратность оформления письменных работ.
  • Способность к различным видам ручного труда.

Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

  • Сохранение умственной активности и работоспособности в течение всего урока. Адаптация к учебной нагрузке.
  • Способность работать в едином темпе с классом
Коммуникативная сфера Взаимодействие с педагогами   Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков. Проявление уважения к учителю. Способность к установлению межличностных отношений с педагогом Соблюдение социальных и этических норм Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения Активность и автономность поведения Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности Мотивационно-личностная сфера Наличие и характер учебной мотивации   Устойчивое эмоциональное состояние в школе  Ориентация на освоение способов получения знания. Проявление интереса к закономерностям, принципам. Предпочтение трудных заданий. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний Отсутствие выраженных противоречий между: -требованиями школы (педагога) и родителей; -требованиями взрослых и возможностями ребенка

Коммуникативная сфера

Взаимодействие с педагогами

  • Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков. Проявление уважения к учителю. Способность к установлению межличностных отношений с педагогом

Соблюдение социальных и этических норм

  • Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

Активность и автономность поведения

  • Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности
  • Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности

Мотивационно-личностная сфера

Наличие и характер учебной мотивации

Устойчивое эмоциональное состояние в школе

  • Ориентация на освоение способов получения знания. Проявление интереса к закономерностям, принципам. Предпочтение трудных заданий. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний
  • Отсутствие выраженных противоречий между:
  • -требованиями школы (педагога) и родителей;
  • -требованиями взрослых и возможностями ребенка
Система отношений школьника к миру и самому себе Отношения со сверстниками   Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений с педагогами и воспитателями Отношение к значимой деятельности восприятие школы и учения. понимание смысла учения

Система отношений школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

  • Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей

Отношения с педагогами

  • Эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений с педагогами и воспитателями

Отношение к значимой деятельности

  • восприятие школы и учения.
  • понимание смысла учения "для себя"

Отношение к себе

  • Устойчивая положительная самооценка
Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление  по операциям

Словесно-логическое мышление по операциям

Внимание

Внимание

Память  ЗРИТЕЛЬНАЯ

Память ЗРИТЕЛЬНАЯ

Память  СЛУХОВАЯ

Память СЛУХОВАЯ

Эмоционально-волевая сфера  САМООЦЕНКА

Эмоционально-волевая сфера САМООЦЕНКА

Школьная тревожность

Школьная тревожность

Уровень школьной мотивации

Уровень школьной мотивации

Выявленные трудности По развитию высших психических функций: Недостаточность развития словесно-логического мышления (8ч./18%); Низкий и ниже среднего уровень внимания 5ч./11%; Низкий уровень зрительной памяти 7ч./16%, ниже среднего уровня – 5ч/11%; Слуховая память: низкий уровень 7ч./16%, уровень ниже среднего 6ч./14%.

Выявленные трудности

  • По развитию высших психических функций:
  • Недостаточность развития словесно-логического мышления (8ч./18%);
  • Низкий и ниже среднего уровень внимания 5ч./11%;
  • Низкий уровень зрительной памяти 7ч./16%, ниже среднего уровня – 5ч/11%;
  • Слуховая память: низкий уровень 7ч./16%, уровень ниже среднего 6ч./14%.
ЭВС Школьная тревожность связанная с проверкой знаний – 20ч/42%; Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 18ч./38%; Школьная мотивация снижена практически до игровой у 4ч./9%.

ЭВС

  • Школьная тревожность связанная с проверкой знаний – 20ч/42%;
  • Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 18ч./38%;
  • Школьная мотивация снижена практически до игровой у 4ч./9%.
Задачи коррекционной работы. Коррекция ВПФ ( развивать операции словесно-логического мышления: обобщение, классификации, сравнения, повышать уровень осведомленности). Развитие памяти и внимания. ЭВС: Повышение уровня школьной мотивации, снижение уровня школьной тревожности, повышение самооценки учащихся. Развивать и корректировать функцию самоконтроля поведения через разбор и анализ учебных ситуаций. Формировать навык самоконтроля при выполнении учебных заданий (анализ текстов), Обучать детей приемам произвольного расслабления.

Задачи коррекционной работы.

  • Коррекция ВПФ ( развивать операции словесно-логического мышления: обобщение, классификации, сравнения, повышать уровень осведомленности).
  • Развитие памяти и внимания.
  • ЭВС:
  • Повышение уровня школьной мотивации, снижение уровня школьной тревожности, повышение самооценки учащихся.
  • Развивать и корректировать функцию самоконтроля поведения через разбор и анализ учебных ситуаций.
  • Формировать навык самоконтроля при выполнении учебных заданий (анализ текстов),
  • Обучать детей приемам произвольного расслабления.
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!