СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию»

«Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию»


«Целью школы всегда должно

быть воспитание гармоничной

личности, а не специалиста»

А. Эйнштейн.

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

С сентября 2022 года в 45 регионах России введут должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появились в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. 

Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.

«Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.

Введённые в школах специалисты делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь.

Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.


Социально-педагогические технологии подразделяются на

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Сферные;

  • Массовидные.


«Эффективность работы советника по образованию будет оцениваться по комплексу качественных и количественных показателей. Будут учитываться такие направления, как административная работа, просветительская, консультативная деятельность, педагогическая деятельность и профилактическая работа».

Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.

Задачи советника:

  • увеличение интереса школьников к образовательному процессу;

  • воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;

  • организация внеурочной деятельности;

  • выявление и поддержка способностей и талантов детей;

  • создание условий для успешной социализации школьников;

  • вовлечение детей в юнармейские программы.

Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты.  Также новые советники должны стать не просто административными работниками. В идеале они будут разговаривать с детьми на одном языке, вести социальные сети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!